Календарно - тематическое планирование по химии 11 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы курса химии Кузнецовой Н.Е. для 11 классов общеобразовательных учреждений. (Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/Под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2006.) Программа рассчитана на 68 годовых часов учебного времени из расчета 2 часа в неделю. Данная программа реализована в учебнике: Кузнецовой Н.Е.. Химия. 11 кл. (2007г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_11kl._.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
г. Омутнинска Кировской области
«Утверждаю» Директор школы:
_________________ (И.С.Беляева)
| Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей «Наука» Руководитель ШМО _________ (Бусыгина Е.В.) | Согласовано. Зам. директора по УВР ___________________ (Е.В.Курилова) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
для 11 классов
на 2012-2013 учебный год
составлена в соответствии с государственным стандартом
среднего, полного общего образования по химии
Учитель I категории
Чупрун Марина
Александровна
г. Омутнинск
2012 год
Пояснительная записка к рабочей программе по химии 11 класс.
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы курса химии Кузнецовой Н.Е. для 11 классов общеобразовательных учреждений. (Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/Под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2006.) Программа рассчитана на 68 годовых часов учебного времени из расчета 2 часа в неделю. Данная программа реализована в учебнике: Кузнецовой Н.Е.. Химия. 11 кл. (2007г.) Обращаем внимание на то, что обязательный минимум не устанавливает определенный порядок тем и время, отведенное на изучение каждой темы, поэтому, в течение года возможны изменения в количестве часов на изучение отдельных тем в зависимости от степени их усвоения учащимися
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В данной программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.
Цели
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Учебно-методическое обеспечение Для учащихся:
- . Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; Химия .Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений/ под редакцией Н.Е. Кузнецовой, - М.: Вентана-Граф. 2006г.
- Задачник к учебнику «Химия -11 Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н; М.; ИЦ Вентана-граф.2006г
Для учителя
Сборник нормативных документов. Химия / Сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. Дрофа, 2004.
Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / под редакцией Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана –Граф, 2006.
Шаталов М.А. Уроки химии: 11 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана – Граф, 2007
Мультимедиа. Химия: базовый курс 10-11 класс. Образовательная коллекция.
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе
(автор учебника Кузнецова Н.Е, 68 ч.)
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО | Опыты, наглядность | Дом. задание | Дата |
Раздел №1 «Теоретические основы общей химии» 5 часов Тема № 1 «Основные понятия и законы химии» (5 часов) | ||||||
№ 1 (1) | Научные методы познания веществ и химических явлений Основные понятия химии. | Вещество, атом, молекула, химический элемент, относительная атомная, молекулярная и молярная масса, массовое число, число Авогадро, изотопы, моль, простое и сложное вещество, физические и химические свойства, химические реакции. | Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. | § 1 упр. 1-10 с 11 | ||
№ 2 (2) | Стехиометрические химические законы | Законы постоянства состава, сохранения масс веще6ств, объемных отношений газов, закон Авогадро. | Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. | Формулы | § 2 упр.1-5 с 16 | |
№3 (3) | Теория строения атомов как научная основа изучения химии | Электронные формулы атомов элементов, принцип Паули, правило Гунда, электронное облако, атомная орбиталь, квантовые числа, уровни, подуровни. | Атом. Изотопы. Атомные орбитали, s-, p- элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. | § 3 упр.1-5 с. 22 | |
№ 4 (4) | Правила заполнения энергетических уровней | Правила заполнения энергетических уровней | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. | § 3 упр.1-5 с. 22 | ||
№ 5 (5) | Период. закон и П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева в свете учения о строении атомов. Семейства элементов | Периодический закон, диагональная зависимость. Семейства s-, p-, d-, f- элементов, бинарные соединения, лантаноиды, актиноиды. | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | Период. таблица хим. элементов Д.И. Менделеева. | § 4 упр.1-9 с. 27 Сообщ. об истории развития П.З. | |
Раздел №2 «Химическая статика (Учение о веществе)» 11 часов Тема № 2 «Строение вещества» (5 часов.) | ||||||
№ 1 (6) | Химическая связь. Единая природа химической связи. | Ковалентная, ионная, металлическая связь, водородная связь. | Химическая связь Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. | Д. О.: Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. | § 10 – 11 упр. 1-3 с. 63 упр.1-3 с. 73 | |
№ 2 (7) | ||||||
№3 (8) | Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул. | Гибридизация электронных орбиталей, геометрия молекул. | Шаростержневые модели метана, этена, этина. Табл. «Строение алканов, алкенов, алкинов» | § 11 упр.5-7 с. 73 | ||
№ 4 (9) | Аморфное и кристаллическое состояние веществ. Кристаллические решетки | Твердые вещества, кристаллические и аморфные вещества, кристаллическая решетка (атомная, молекулярная, ионная) | Вещество Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Д. О.: Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. | § 12 упр. 1-8 с.79 | |
№ 5 (10) | Многообразие веществ в окружающем мире. | Аллотропия, аллотропные модификации, Изомерия, изомер, структурная и пространственная изомерия. | Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. | Д. О.: 1) Модели молекул изомеров и гомологов. 2) Получение аллотропных модификаций серы и фосфора. | § 14 упр.4-9 с. 92 | |
Тема № 3 «Вещества и их системы» (6 часов) | ||||||
№ 1 (11) | Чистые вещества и смеси. Дисперсные и коллоидные системы. | Вещество, смесь, гомогенная и гетерогенная система, фаза, дисперсность, грубодисперсные, тонкодисперсные, коллоидные системы, лиофильные и лиофобные системы. | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Золи, гели, понятие о коллоидах. | Образцы различных дисперсных систем. | § 15 упр.1-4 с.98 | |
№ 2 (12) | Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. | Истинный раствор, растворение, растворитель, насыщенный, ненасыщенный и пресыщенный раствор, концентрация раствора, растворимость, массовая доля, молярная концентрация. | Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ, – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. | Д. О.: Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа (III)). Образцы истинных растворов, формулы для решения задач. | § 16 упр. 5-6 | |
№ 3 (13) | Уровни химической организации веществ. Система знаний о веществе. (Решение задач на растворы) | Микромир, макромир, внутримолекулярные и межмолекулярные связи, макроформа, уровни химической организации веществ. | Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. | Д. О.: Эффект Тиндаля. Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей. | §17-18 Задачи в тетради. | |
№ 4 (14) | Практ. работа №1по теме: Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией | Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией. | Хим. реактивы, посуда. | |||
№5 (15) | Повторение и обобщение по темам 1-3 | §1-5, 10-12, 15-18 | ||||
№6 (16) | Контрольная работа № 1 по теме «Теоретические основы химии. Химическая статика | |||||
Раздел №3 «Химическая динамика (Учение о химических реакциях) 18 часов. Тема № 4 «Химические реакции и их общая характеристика. Основы химической энергетики» (4 часа) | ||||||
№1 (17) | Химические реакции. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. | Химическая реакция, ядерная реакция, реакционная способность веществ, реакции: соединения, разложения, замещения, обмена, ОВР, экзотермические, эндотермические, обратимые, необратимые. | Химические реакции Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. | Модели бутана и изобутана. Опыты:1) Получение О2 из H2O2 и KMnO4; 2)Св-ва уксусной кислоты, 3) реакции с образованием осадка, газа и воды, 4) Св-ва металлов | §19 упр.3-4. с. 123 | |
№2 (18) | Тепловые эффекты реакций. Энтальпия, термохимические уравнения. | Тепловые эффекты реакций (экзотермические, эндотермические). Энтальпия, термохимические уравнения. Закон Гесса. | Опыты: Растворение серной кислоты в воде, реакция нейтрализации. | §20 - 21упр.1-6 | ||
№3 (19) | Энтропия | Термодинамическая вероятность, энтропия, второй закон термодинамики, стандартная молярная энтропия | §22 - 23упр.2,6 с. 139 | |||
№4 (20) | Решение задач | Вычисление энтропии, энтальпии, энергии Гиббса и определение возможности протекания реакции. | Задачи в тетради. | |||
Тема № 5 «Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций» (3 часа) | ||||||
№1 (21) | Скорость хим. реакций. Факторы, влияющие на скорость хим. реакций. | Скорость хим. реакций. Гомо- и гетерогенная реакция, Энергия активации, катализ, ингибиторы. | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. | Д..О.: Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы). Опыты: 1) мел + уксусная кислота разной концентрации, 2) Влияние температуры на реакцию CuO c H2SO4, 3) Получение О2 из H2O2 ,4) цинк (гранулы и порошок) + HCl. | § 24 - 26 упр.6-8. с. 159 | |
№2 (22) | Обратимость хим. реакций. Химическое равновесие. | Обратимость хим. реакций. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | § 27 упр.4-7 с.168 | ||
№3 (23) | Практ. работа №2 по теме: Влияние условий на скорость реакций | Влияние условий на скорость реакций | Хим. реактивы, посуда, инструкция | § 27 упр.4-7 с.168 | ||
Тема № 6 «Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов» (11 часов) | ||||||
№1 (24) | Электролитическая диссоциация. | Степень электролитической диссоциации, константа диссоциации. | Диссоциация электролитов в водных растворах. | Опыты: реакции с образованием осадка, газа и воды. | §28упр.1-5 с. 183 | |
№2 (25) | Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации | Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации | Сильные и слабые электролиты. | § 29 упр.4-6 | ||
№3 (26) | Реакции ионного обмена. Водородный показатель. | Водородный показатель, диссоциация воды, ионное произведение воды. | Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. | Л.О.: Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. | § 30 - 31 упр. 5-8 с. 192 | |
№4 (27) | Гидролиз органических веществ. | Гидролиз | Опыт: гидролиз углеводов. | §32 упр. 1 | ||
№5 (28) | Гидролиз неорганических веществ. | Опыт: гидролиз различных типов солей. | §32 упр. 2-6 | |||
№6 (29) | ОВР в водных растворах | ОВР в водных растворах, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. | Окислительно-восстановительные реакции. | §33 упр. 2-6 | ||
№7 (30) | Решение задач по теме ОВР | Метод электронного баланса, метод полуреакций. | §34 упр. 1-5 | |||
№8 (31) | Химические источники тока. Электролиз растворов и расплавов. Способы получения металлов. | Химические источники тока. Электролиз растворов и расплавов. Общие способы получения металлов. | Электролиз растворов и расплавов. Общие способы получения металлов. | § 35-36 упр. 1-3 с. 228 | ||
№ 9 (32) | Коррозия металлов. | Коррозия металлов: химическая, электрохимическая | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. | Д.О.: Опыты по коррозии металлов и защите от нее. Опыт: ржавление железного гвоздя в различных средах. | § 37 упр. 1-4 с. 232 | |
№10 (33) | Повторение и обобщение. | |||||
№11 (34) | Контрольная работа № 2по теме «Химические реакции». | |||||
Раздел № 4 «Химические элементы и их соединения на основе периодической системы» Тема № 7 «Неметаллы и их характеристика» (14 часов) | ||||||
№1 (35) | Общая характеристика неметаллов. Водород и его соединения. Вода как растворитель и химический реагент. | Водород, Вода, перекись водорода | Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. | Д. О.: Образцы металлов и неметаллов. Опыты: 1) получение водорода, 2) вода + металл, 3) вода + оксид кальция, 4) вода + оксид фосфора. | § 38 упр. 1,2,5 | |
№2 (36) | Общая характеристика галогенов и их соединений | Галогены, галогеноводороды, галогениды, кислородсодержащие соединения хлора. | Общая характеристика подгруппы галогенов. | Д. О.: Возгонка иода.Изготовление иодной спиртовой настойки.Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей. Л.О.: Распознавание хлоридов . | § 39 упр. 4,5,9 | |
№3 (37) | Общая характеристика элементов 6А группы. Кислород и озон. | Халькогены, халькогеноводороды, оксиды и гидроксиды халькогенов, кислород, оксиды, пероксиды, озон | Д. О.: Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде. Опыт: получение и свойства кислорода. Озонатор. | § 40 -41упр. 1,2,4. | ||
№4 (38) | Сера и ее соединения. | Сера, сероводород, сульфиды, сернистая кислота, сульфиты, серная кислота, сульфаты, оксиды серы. | Образцы серы. Свойства серной кислоты Л.О.: Распознавание сульфатов. | § 42-43 упр.5-6 с. упр. 5,6 с. 53 | ||
№5 (39) | Общая характеристика элементов 5А группы. Азот. Нитриды. Аммиак. | Азот. Нитриды. Аммиак. Ион аммония. Соли аммония | Опыт: получение и свойства аммиака. | § 44 - 45 упр1,2 с. 56, упр. 4 с. 63 | ||
№6 (40) | Кислородные соединения азота | Оксиды азота, азотистая кислота, нитриты, азотная кислота, нитраты. | Опыт: свойства азотной кислоты. | § 46 упр.1-6 | ||
№ 7 (41) | Общая характеристика фосфора и его соединений. | Фосфор, фосфин, оксиды фосфора, фосфорные кислоты, ортофосфаты. | Опыт: свойства фосфорной кислоты. | §47 упр.1-5 | ||
№8 (42) | Практ. работа №3 по теме: Распознавание азотных, калийных и фосфорных удобрений | Распознавание азотных, калийных и фосфорных удобрений. | Качественный и количественный анализ веществ | Хим. реактивы, посуда, инструкция. | § 38- 47 повт. | |
№ 9 (43) | Общая характеристика элементов 4А группы. Углерод. Его соединения. | Углерод, метан, карбиды, угарный газ, углекислый газ, угольная кислота, карбонаты, гидрокарбонаты. | Опыт: качественная реакция на углекислый газ, угольную кислоту и карбонаты. | §48-49упр.1-4 | ||
№10 (46) | Практ. работа №4 по теме: Распознавание карбонатов. | Распознавание карбонатов. | Определение характера среды. Индикаторы. | Хим. реактивы, посуда, инструкция. | § 48 -49 повт. | |
№11 (47) | Кремний и его соединения. | Кремний, силан, оксид кремния, кремниевые кислоты, силикаты. | Опыты:1) Свойства кремниевой кислоты. | § 50 упр. 1-4 | ||
№12 (48) | Практ. работа № 5по теме: Получение аммиака и углекислого газа и изучение их свойств. | Получение аммиака и углекислого газа и изучение их свойств. | Определение характера среды. Индикаторы. | Хим. реактивы, посуда, инструкция. | § 48 -49 повт. | |
№13 (49) | Повторение и обобщение. | § 38 -49 повт | ||||
№14 (50) | Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы и их характеристика | |||||
Тема № 8 «Металлы и их важнейшие соединения» (7 часов) | ||||||
№1 (51) | Общая характеристика металлов. Щелочные металлы. | Щелочные металлы, соединения щелочных металлов. | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. | Д.О.: Образцы металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Л.О. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). | § 51 упр. 1-5 | |
№2 (52) | Общая характеристика щелочноземельных металлов и их соединений. | Щелочноземельные металлы, соединения щелочноземельных металлов. Временная и постоянная жесткость воды. | Д.О.: Образцы металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Свойства соединений металлов. | §52 упр.2-5 | ||
№3 (53) | Практ. работа №6 по теме: Жесткость воды и способы ее устранения. | Жесткость воды и способы ее устранения. | Хим. реактивы, посуда, инструкция. | |||
№4 (54) | Алюминий и его соединения | Алюминий. Соединения алюминия, амфотерность. | Опыты: Взаимодействие гидроксида алюминия с кислотами и щелочами. | §53 упр.1-3 | ||
№ 5 (55) | Железо и его соединения. | Железо. Соединения железа. Качественные реакции на железо. | Опыты: Качественные реакции на ионы железа. | §54 упр.1-6 | ||
№ 5 (56) | Практ. работа №7по теме: Соединения меди и железа. | Соединения меди и железа. | Хим. реактивы, посуда, инструкция. | |||
№ 6 (57) | Повторение и обобщение. | § 51 -54 повт | ||||
№ 7 (58) | Контрольная работа № 4 по теме «Металлы и их важнейшие соединения. | |||||
Тема № 9 «Обобщение знаний о металлах и неметаллах» (2 часа) | ||||||
№1 (59) | Сравнительная характеристика металлов, неметаллов и их соединений. | Металлы, неметаллы, соединения металлов и неметаллов. | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений | Д. О.: Образцы металлов и неметаллов. | § 56 упр. 1-6 | |
№ 2 (60) | Основные классы неорганических соединений и взаимосвязи между ними. | Оксиды, кислоты, соли. | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений | § 57 упр.1-2 | ||
Раздел № 5 «Классификация и взаимосвязь неорганических и органических соединений» Тема № 10 «Классификация и взаимосвязь неорганических и органических соединений» | ||||||
№ 1 (61) | Классификация органических и неорганических соединений. | Классификация органических и неорганических соединений. | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. | § 58 упр.1-8 | ||
№ 2 (62) | Обобщение знаний о неорганических и органических реакциях и их классификация. | Классификация органических и неорганических реакций. | Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. | § 59 упр.1-4 | ||
№3 (63) | Органические и неорганические вещества в живой природе | Органические и неорганические вещества в живой природе. Элементы – органогены, углеводы, липиды, белки. | Образцы органических и неорганических веществ | § 60 упр.1-7 | ||
№ 4 (64) | Практ. работа №8 по теме: Решение экспериментальных задач по распознаванию органических и неорганических веществ. | Решение экспериментальных задач по распознаванию органических и неорганических веществ. | Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений. Определение характера среды. Индикаторы. Проведение химических реакций в растворах. | Хим. реактивы, посуда, инструкция. | ||
№ 5 (65) | Повторение и обобщение. | |||||
№ 6 (66) | Контрольная работа № 5 по теме «Классификация и свойства органических и неорганических соединений» | |||||
№ 7 (67) | Основные вопросы о химических процессах в живых клетках | Биогенные элементы. Биологически активные вещества, химические процессы в живых организмах. | § 61 Доклады | |||
№ 8 (68) | Промышленные способы получения химических веществ | Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты) | § 62- 63.Доклады |
Всего 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Литература 5 класс.Автор: Коровина В.Я.
Тематическое планированиепо литературев 5 классеВсего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них РР – 1ч. ; Внеклассное чтение – 3 ч. ...
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы, автор учебника Кузовлев....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....