Конспект урока по теме: Реакции замещения.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Данный урок построен с использованием здоровьесберегающих технологий, применением физкультминуток на уроке .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
применение здоровьесберегающих технологий | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Реакции замещения.
Цель: сформировать у учащихся представление о реакциях замещения; продолжать работу по формированию навыка уравнения химических реакций и определения типа реакции; воспитывать усидчивость, интерес к предмету, толерантное отношение друг к другу; способствовать развитию психических процессов.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: медный купорос (раствор), соляная кислота (раствор), цинк, карточки для индивидуальной и групповой работы.
Методы работы: словесный, наглядности, продуктивный, совместная с учителем и самостоятельная работа.
Ход урока:
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята, берите тетради и садитесь.
- Проверка знаний.
Сейчас я раздам вам карточки для самостоятельной работы. Внимательно читайте задание на карточках.
Задание: Расставьте коэффициенты в приведенных схемах, укажите тип реакций.
Вариант 1
а) Na+Cl2=NaCl б) Al+Cl2=AlCl3 в) FeCl2+Cl2=FeCl3
г) K2O+H2O=KOH д) NO2=NO+O2 е) Si+F2=SiF4
Задание: Расставьте коэффициенты в приведенных схемах, укажите тип реакций
Вариант 2
а) Al+Cl2=AlCl3 б)Mg+O2=MgO в) Mn2O7=MnO2+O2
г) H2SO4=2H+SO4 д) Zn+HCl= ZnCl2+ H2
Расставьте коэффициенты в приведенных схемах, укажите тип реакций
Вариант 3
а)Mg+O2=MgO б) Si+F2=SiF4 в) СrCl3+Cr=3CrCl2
г) Al+O2=2Al2O3 д) H2O=H2+O2
- Изучение нового материала
Рассмотрим 2 реакции:
В 2 пробирки поместим по 3 гранулы цинка, в одну пробирку прильем раствор соляной кислоты, в другую раствор медного купороса.
- Что наблюдается в первой пробирке? (учащиеся формируют вывод опыта)
Запишем уравнение реакции.
Zn+2HCl = ZnCl2+H2
- Можно ли это уравнение реакции отнести к реакции разложения или соединения? Почему?
- Что наблюдается во второй пробирке?
Запишем уравнение реакции
Zn+CuSO4= ZnSO4+Cu
В этих двух реакциях во взаимодействие вступают 2 вещества, одно из них – простое, другое – сложное. В результате реакции получаются два вещества, простое и сложное. Такой тип химической реакции называется замещением.
Давайте запишем определение.
Реакции замещения – это реакция между простым и сложным веществом, при котором атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе. А+ВС= АС+В.
- Физкультминутка
Чтобы лучше и правильно решать задачи давайте хорошенечко разотрем ладоши до ощущения тепла, затем потрем мочки ушей, чтобы лучше слышать. Затем руки в замок и потянем их вперед от себя и назад к себе. Руки на уровне плеч и поворачиваем влево и вправо. Молодцы.
- Закрепление .
На доске написаны уравнения реакций. (работа со слабыми учащимися)
1 Задание : нужно выйти к доске, указать тип реакции.
Fe+O2=Fe3O4 Ag2O=Ag+O2 P+O2=P2O5
K+H2SO4=K2SO4+H2 KClO3=KCl+O2
Параллельно работа по индивидуальным карточкам для сильных учащихся ( Фетисов, Щетинин, Щербаков.)
Карточка 1
Ca+O2=CaO Al+HCl= AlCl3+H3 MgCO3= MgO+CO2
Mg+H2SO4= ……. Na+Рсд= NaCl+H2
Карточка2
KClO3=KCl+O2 N2+O2=NO Fe2O3+H2=FE+H2O Fe+Cl2=FeCl3
Ca+H3PO4=Ca3(PO4)2+H2
Карточка3
FeCl3+Zn=ZnCl2+Fe CH4=C+H2 N2+H2=NH3 Ca+Рсд=CaCl2+H2
Zn+HNO3=……..
- Рефлексия
Я сейчас раздам вам карточки, а вы отметьте, на как вы сегодня чувствовали на уроке.
Мне было очень уютно и все понятно.
Я стеснялся.
Я чувствовал себя некомфортно.
Мне все понравилось, и я все понял.
- Подведение итога урока.
Итак, давайте скажем, с каким типом химической реакции мы сегодня познакомились на уроке?
- Домашнее задание упр. 2 на странице 164.
- Выставление оценок за урок.
Мне было очень уютно и все понятно.
Я стеснялся.
Я чувствовал себя некомфортно.
Мне все понравилось, и я все понял.
Мне было очень уютно и все понятно.
Я стеснялся.
Я чувствовал себя некомфортно.
Мне все понравилось, и я все понял.
Мне было очень уютно и все понятно.
Я стеснялся.
Я чувствовал себя некомфортно.
Мне все понравилось, и я все понял.
Мне было очень уютно и все понятно.
Я стеснялся.
Я чувствовал себя некомфортно.
Мне все понравилось, и я все понял.
Мне было очень уютно и все понятно.
Я стеснялся.
Я чувствовал себя некомфортно.
Мне все понравилось, и я все понял.
Мне было очень уютно и все понятно.
Я стеснялся.
Я чувствовал себя некомфортно.
Мне все понравилось, и я все понял.
Мне было очень уютно и все понятно.
Я стеснялся.
Я чувствовал себя некомфортно.
Мне все понравилось, и я все понял.
Мне было очень уютно и все понятно.
Я стеснялся.
Я чувствовал себя некомфортно. Мне все понравилось, и я все понял.
Задание: Расставьте коэффициенты в приведенных схемах, укажите тип реакций.
Вариант 1
а) Na+Cl2=NaCl б) Al+Cl2=AlCl3 в) FeCl2+Cl2=FeCl3
г) K2O+H2O=KOH д) NO2=NO+O2 е) Si+F2=SiF4
Задание: Расставьте коэффициенты в приведенных схемах, укажите тип реакций
Вариант 2
а) Al+Cl2=AlCl3 б)Mg+O2=MgO в) Mn2O7=MnO2+O2
г) H2SO4=2H+SO4 д) Zn+HCl= ZnCl2+ H2
Задание: Расставьте коэффициенты в приведенных схемах, укажите тип реакций
Вариант 3
а)Mg+O2=MgO б) Si+F2=SiF4 в) СrCl3+Cr=3CrCl2
г) Al+O2=2Al2O3 д) H2O=H2+O2
Карточка 1
Задание: Расставьте коэффициенты в приведенных схемах, укажите тип реакций
Ca+O2=CaO Al+HCl= AlCl3+H3 MgCO3= MgO+CO2
Mg+H2SO4= ……. Na+Рсд= NaCl+H2
Карточка2
Задание: Расставьте коэффициенты в приведенных схемах, укажите тип реакций
KClO3=KCl+O2 N2+O2=NO Fe2O3+H2=FE+H2O Fe+Cl2=FeCl3
Ca+H3PO4=Ca3(PO4)2+H2
Карточка3
Задание: Расставьте коэффициенты в приведенных схемах, укажите тип реакций
FeCl3+Zn=ZnCl2+Fe CH4=C+H2 N2+H2=NH3 Ca+Рсд=CaCl2+H2
Zn+HNO3=……..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по теме "Реакции замещения"
В представленном материале конспект и презентация к уроку по теме "Реакции замещения" 8 класс. Автор учебника О.С.Габриелян....
Урок химии в 8 классе по теме: "Реакции замещения"
8 класс урок химии по теме : "Реакции замещения"...
конспект урока по теме: Реакции нейтраализации
Урок по химии 9 класс разработан в виде технологической карты....
Конспект урока химии на тему:"Реакции замещения"
Задачи урока: · познакомить учащихся с рядом активности металлов, составленным русским химиком Н.Н. Бекетовым;·...
Технологическая карта урока по химии на тему: «Реакции замещения» 8 класс
Технологическая карта данного урока составлена по структуре современного урока ФГОС. На уроке используется ЭФУ "Химия. 8 класс" автор О.С. Габриелян. Данный урок вклю...
Урок в 8 классе по теме "Реакция замещения"
Разработка урока по химии для 8 класса по теме "Типы химических реакций. Реакция замещения"....
конспект урока в 8 классе на тему "Реакции замещения"
конспект урока по химии в 8 классе по УМК Габриелян О....
Комментарии
конспект урока по химии
данный урок построенс применением здоровьесберегающих технологий. учащимся предлагаются карточки с разным уровнем сложности заданий. в то время пока по карточкам работают сильные учащиеся , учитель наглядно на аудиторной доске решает упражнение с "слабыми" учениками.
Евгения Владимировна! Мне
Евгения Владимировна! Мне очень понравилась тема, которую Вы поднимаете в своей разработке урока.
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020