конспект урока по теме: Реакции нейтраализации
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Каравашкина Наталья Александровна

Урок по химии 9 класс разработан в виде технологической карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п,  дата, тема

          Цели  урока

          Тип  урока

         Этапы  урока

                       Деятельность       учителя

Деятельность учащихся

Методы   и  приёмы

Формы  обучения

Средства обучения

Вид  контроля

Расширить знания учащихся по свойствам кислот и оснований.

Сформировать понятия о реакции нейтрализации как частном случае реакции обмена

Закрепить знания по типам химических реакций.

Развивать умение составлять уравнения реакций, анализировать, делать выводы.

Воспитывать наблюдательность, внимание.

1.Орг. Момент

2.  Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление  изученного

5. Итог урока, рефлекия, Д/З

Приветствует учащихся, сообщает тему, цели, этапы урока

Проводит опрос по изученным темам.

1. Распределить вещества по классам. Назовите вещества.                                                                                             а) Ca(OH)2, Ca(NO3)2, K2SO4, Al(NO3)3, Al(OH)3, Ba(OH)2, AgNO3, Ag2O, MgCO3, K2O, Cu(NO3)2, HNO3, NO и т.д.
                                                                                                                       
б) K2O, Cu(NO3)2, AgNO3, Ca(OH)2, HNO3, CaSO4, H2SiO3, Na2O, KOH, MgCO3, NO, Al(OH)3.                                      Проверка на доске.

K2O

  Ca(OH)2 

  H2SiO3 

  Cu(NO3)2 

Na2O

  KOH

  HNO3 

  AgNO3 

NO

  Al(OH)3 

 

  MgCO3 

  

 

 

  CaSO4 

2. Дайте  определения понятиям.

- Оксиды  - это…

-  Кислоты  это -…

- Основания  -  это …

- Соли  - это  …

- Ионные  реакции - это…

3.  Закончить уравнения реакций. 

1 ученик:
Mg + H
3PO4 →
MgO + H
3PO4 →

  2 ученик: 
  K + H
2O →
  K
2O + H2O →

4. Письменная работа по вариантам. 

I вариант 
Mg + HCl  →
CuO + H
2SO4 →
Na
2O + HCl →
K
2O + HNO3 →
Ca + H
2O →

  II вариант 
  Mg + H
2SO4 →
  MgO +  H
2SO4 →
  K
2O + H2SO4 →
  Сa + H
3PO4 →
  Na
2O + H2O →

5 По выражению определите тип реакции.           

а) Из одного вещества получается несколько веществ.
б) Из простого и сложного веществ получаются новые простое и сложное вещества.
в) Из двух сложных  веществ получается два новых сложных вещества.
г) Из нескольких веществ получается одно сложное вещество.

Предлагает провести лабораторные опыты и ответить на вопросы                                                                                                        1.К раствору NaOH прилейте раствор фенолфталеина.           2. Как изменится окраска фенолфталеина?                                                                      3. Изменится ли окраска индикатора, если к данной смеси прильём кислоту?                                                                                  4. Прилейте раствор соляной кислоты.                                                                            Запишите уравнения реакции: NaOH + HCl = NaCl + H2O. 5. Взаимодействуют ли кислоты с нерастворимыми основаниями?                                                                                     6 Как получить нерастворимые основания  Cu(OH)2, Al(OH)3, Fe(OH)3?Составьте уравнения реакций.

 7. Составьте уравнения реакций взаимодействия этих оснований с  соляной  кислотой.                                                        8. Что такое реакция нейтрализации?

Проверьте себя по учебнику. Прочитайте определение и запишите  его в тетрадь.

1. Среди указанных схем найдите схемы реакций нейтрализации. Допишите  уравнения реакции.

Ba(OH)2 + 2HCl →
Mg(OH)
2 +  H2SO4 →
MgO + H
2SO4  →
Cr(OH)
3 + 3HCl →
2K + 2H
2O  →

  CaO + CO2 →
  Na
2O + H2O →
  2Mg + 2HCl → 
  3Na
2O + 2H3PO4 →
  Al(OH)
3 + HCl →

2.  Составить цепочку превращений из следующих веществ: MgO, Mg, MgSO4, Mg(OH)2, запишите уравнения реакций, назовите вещества.

Подводит итог урока, проводит рефлексию, выставляет оценки.  Д/З §

Участвуют в целеполагании

выполняют вместе  устно.

 Выполняют  письменно, затем проводится самопроверка:                1 -2 ошибки – «4»;
3-4 ошибки – «3»;
5 и более    – «2»..

отвечают устно на вопросы  учителя

                                             Во время фронтальной работы 2 учащихся выполняют у  доски

                                          Выполняют  письменно, затем проводится взаимопроверка:                1 ошибка – «4»;
2 -3  ошибки – «3»;
4 и   более    – «2»..

Отвечают на вопросы.

Самостоятельная работа учащихся по инструкции.

Записывают Д/З, участвуют в рефлексии

Приём «обращение»

Устный и письменный контроль знаний.

Лабораторная работа на основе  проблемного обучения

Письменный  контроль знаний

Приём «побуждение к самооценке»

Фронтальная

Фронтальная,

Индивидуальная

Фронтальная

индивидуальная

индивидуальная

Фронтальная

парная

индивидуальная

Фронтальная

Карточки – задания, учебник, химическая посуда (пробирки, кристаллизатор) .и реактивы: CuSO4, KOH, H2SO4, HCl,  HCl, H2SO4, CuSO4, FeCl3, KOH, фенолфталеин,

У

У

С

У

У

В

У

У

У

У



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Реакции замещения.

Данный урок построен с использованием здоровьесберегающих технологий, применением физкультминуток на уроке ....

Конспект урока по теме: Типы химических реакций

Тема урока: Типы химических реакций. Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления полученных знаний.Цель урока: обеспечение усвоения учащимися понятия классификации химических реа...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:»СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ И ЕЕ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ УСЛОВИЙ ПРОТЕКАНИЯ».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:»СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ И ЕЕ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ УСЛОВИЙ ПРОТЕКАНИЯ».ЦЕЛЬ: Сформировать понятие о скорости химической реакции и факторах, влияющих на ее изменение (концентр...

Конспект урока по теме"Скорость химических реакций"

Данный конспект урока  по теме "Скорость химических реакций" поможет молодому специалисту в проведении урока по данной теме....

Конспект урока по теме "Химические реакции"

Урок повторения и расширия знаний о химических реак­циях. Задачи: сформировать понятие о химическом уравне­нии как об условном изображении химической реакции; пояснить правила состав...

План-конспект урока на тему "Окислительно-восстановительные реакции"

Материал обосновывается актуальностью данной темы и её связью с жизнью, так как  окислительно-восстановительные процессы принадлежат к чис­лу наиболее распространенных химических реакций и им...

Конспект урока по теме "Признаки химических реакций"

Повторить отличия химических явлений от физических. Сформировать знания о признаках и условиях протекания химических реакций, эндо – экзотермических реакциях....