Технологическая карта урока по теме "Виды химической связи".
методическая разработка (химия, 8 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме "Виды химической связи" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vidy_himicheskoy_svyazi.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по химии в соответствии с требованиями ФГОС
МКОУ «Гавриловская СОШ»
Симонова С.В.
План-конспект урока по учебнику «ХИМИЯ 8 КЛАСС »
Авторы: О.С. Габриелян
Тема: «Виды химической связи»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | «Виды химической связи» | |||
Цель темы | Обобщить знания по теме «Виды химической свяязи». | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
В познавательной сфере:
Ион,катион, анион, электроотрицательность. В ценностно-ориентационной сфере:
| Личностные:
Регулятивные: 1.Постановка цели и анализирование условий достижения цели. 2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата. Познавательные:
Коммуникативные:
| |||
Основные понятия | Металлы; неметаллы; ионная связь; ковалентная полярная и неполярная связь; металлическая связь, ион, катион, анион, электроотрицательность. . | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Физика (строение атома), литература (У сильного всегда бессильный виноват) |
| Учебник химии 8 класса, рабочая тетрадь. раздаточный материал (карточки разного цвета с формулами веществ для определения вида химической связи, памятки с программами деятельности). |
ЭТАПЫ УРОКОВ
Деятельность учителя | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1-Й этап ВЫЗОВ. «Организационно-мотивационный» Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний) | |||||||
-Приветствует учащихся. -Организует распределение (первичное по желанию учащихся) учеников по группам. -Актуализирует имеющийся информационный ресурс у обучающихся. -Определяет тему занятия в сотрудничестве с обучающимися. | -Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства. -Анализируют задание для работы. | -Работа с ресурсами: карточки с программой деятельности. -Выделение существенных характеристик (повторение понятия «Вид химической связи» | -Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе. | -Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. - Аргументация своей позиции. | -Управляют своим поведением и деятельностью. -Планируют пути достижения целей. | Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния. |
2-Й этап ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Осмысление содержания. Первичное применение знаний.
| ||||||||||||
-Учитель организует работу в группах сменного состава, консультирует работу по программам деятельности. Класс делится на 4 группы по три | -работают по программе деятельности - Фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи (вид атомов- разность в ЭО - тип | -Осуществление поиска информации с использованием ПСХЭ. -Делать выводы и умозаключения из изученных закономерностей | -Высказывают свою точку зрения и аргументируют её. (какой тип связи и почему? Как записывается схема образования определённого вида связи) | -Умение точно формулировать свою мысль. -Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений. | -Сравнивают свою работу с партнёром по группе. -Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере. | -Контроль, коррекция знаний -Умение точно выражать свою мысль. | ||||||
учащихся в группе. Группе выдаётся памятка с программой деятельности по определению видов химической связи и каждому учащемуся персональная карточка определённого цвета с разными формулами веществ. -Формирует новые группы, таким образом чтобы в каждой оказались учащиеся с одинаковой формулой вещества (собираются в группу с одинаковым цветом карточки) -Организует формирование исходных групп | связи). Каждый учащийся по алгоритму определяет вид химической связи вещества, формула которого записана на индивидуальной карточке, и оформляет записи в тетради. -Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости. -Работают по программе деятельности по записи схемы образования вида связи. -Рассказывают учащимся из своей первичной группы как определить вид связи и записать схему образования для данного вида связи. -Выслушивают партнёра по группе и записывают в свою тетрадь остальные виды связи. | |||||||||||
3-Й этап Рефлексия Итоги занятия | ||||||||||||
-Организует обсуждение результатов. - Создает условия для проведения тестового самоконтроля (первичное усвоение знаний). | -Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели. -Выполняют тестовое задание с выбором ответа | -Выстраивание причинно- следственных связей. -Осуществление сравнения обобщения и классификации. -Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение. -Участвуют в обсуждении -Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. | -Монологическая, диалогическая речь. - Контроль, коррекция, оценка действий партнера. - Умение участвовать в обсуждении проблемы. -Умение выражать свои мысли. | -Планируют работу с тестовым заданием. -Анализируют правильность выполненных действий и уровень усвоения. | -Контроль с целью сличения результата с заданным эталоном. - Развитие способности к волевому усилию. Осознание качества и уровня усвоения. | ||||||
4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. | ||||||||||||
-Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание. (базовый уровень: определить вид химичекой связи по формуле вещества Повышенный уровень: записать схемы образования для всех видов связи) | -Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник. | -Извлечение необходимой информации | -Слушают учителя, задают вопросы на уточнение. | -Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. | -Делают выбор уровня и вида Д/З. | -Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения). |
Используемая литература:
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2002. - 416с.
Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011. – 223 с.
Примерные программы по учебным предметам. Химия.8-9 классы: проект.-2-е изд., дораб. - М. - :Прсвещение, 2011.-44с. -(Стандарты второго поколения)
https://sites.google.com/site/konstruktorurokovtehkarta/konstruktory-urokov-tehnologiceskaa-karta
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Алюминий, его химические и физические свойства"
Технологическая карта урока позволяет использовать разнообразные технологии для организации образовательного пространства. Используя карту можно четко формулировать цель и задачи каждого этапа ...
технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс
Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....
Технологическая карта урока по теме: «Химические свойства кислот в свете ТЭД", Вишнякова А.Е.
Урок в формате ФГОС. Дети сами выходят на тему, добывают себе недостающие знания экспериментально, учаться применять их. Урок сопровождается презентацией; печатается раздаточный материал для учащихся ...
Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".
Технологическая карта урока. Тема "Металлическая химическая связь".УМК: Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, М. Дрофа 2012г....
Технологическая карта урока по теме: «Химические уравнения».
в познавательной сфере: давать определения понятий химические уравнения, химическая реакция, коэффициенты; научиться составлять уравнения химических реакций, используя закон сохранения массы веществ; ...
Технологическая карта урока химии "Классификация химических реакций", 9 класс
Технологическая карта урока химии "Классификация химических реакций", 9 класс...
Комментарии
Спасибо за разработку урока.
Спасибо за разработку урока. Очень своевременная помощь.