Специфика заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности, применяемых на уроках изобразительного искусства у младших школьников.
материал по изобразительному искусству (изо)

Вишнякова Елена Геннадьевна

Здесь идет смысл  – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

То есть креативное мышление является одним из важных компонентов функциональной грамотности.

Именно на уроках изобразительного искусства ребенок рисует свою картину мира, настоящую и будущую. Здесь учитель способствует раскрытию с помощью художественно образовательных технологий его интеллектуального и духовно нравственного развития.

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.

ИТАК СПЕЦИФИКА ЗАДАНИЙ.

Разберем понятие что такое специфика заданий-особенность; нечто характерное для данного конкретного объекта, области деятельности и т. д

Так давайте перейдем к примеру заданий

Почтовая открытка – письмо не вложенное в конверт , а выполненная  на специальном стандартном бланке из плотной бумаги или картона. 
Предлагаем вам попробовать себя в роли создателей .Почтовых ОТКРЫТОК!

  1. Какой рисунок для современной открытки вы  нарисовали бы сегодня, отражая праздники нашей страны ? Запишите три разные темы для почтовой открытки.

С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!

С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

С 8МАРТА!

      2. Для выполнения задания используйте геометрические фигуры разного цвета и формы
Подумайте о том, какая из предложенных вами тем может считаться самой оригинальной и необычной, и при этом отражает праздники нашей страны. Запишите выбранную тему рисунка для   почтовой открытки и нарисуйте её эскиз. Вы можете написать внизу рисунка чем вам эта тема нравится.

Запишите тему рисунка для открытки

«С  8МАРТА!» « К нам приходит новый год!!»

3. Для выполнения задания используйте геометрические фигуры разного цвета

Некоторые ребята предложили тему ВЕСЕЛОГО НОВОГО ГОДА И РОЖДЕСТВА для современной открытки. Доработайте предложенный ребятами эскиз рисунка для почтовой открытки таким образом, чтобы она казалась интересной и оригинальной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности, применяемых на уроках изобразительного искусства у младших школьников.

Здесь идет смысл  – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

То есть креативное мышление является одним из важных компонентов функциональной грамотности.

Именно на уроках изобразительного искусства ребенок рисует свою картину мира, настоящую и будущую. Здесь учитель способствует раскрытию с помощью художественно образовательных технологий его интеллектуального и духовно нравственного развития.

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.

ИТАК СПЕЦИФИКА ЗАДАНИЙ.

Разберем понятие что такое специфика заданий-особенность; нечто характерное для данного конкретного объекта, области деятельности и т. д

Так давайте перейдем к примеру заданий

Почтовая открытка – письмо не вложенное в конверт , а выполненная  на специальном стандартном бланке из плотной бумаги или картона. 
Предлагаем вам попробовать себя в роли создателей .Почтовых ОТКРЫТОК!

  1. Какой рисунок для современной открытки вы  нарисовали бы сегодня, отражая праздники нашей страны ? Запишите три разные темы для почтовой открытки.

С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!

С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

С 8МАРТА!

      2. Для выполнения задания используйте геометрические фигуры разного цвета и формы
Подумайте о том, какая из предложенных вами тем может считаться самой оригинальной и необычной, и при этом отражает праздники нашей страны. Запишите выбранную тему рисунка для   почтовой открытки и нарисуйте её эскиз. Вы можете написать внизу рисунка чем вам эта тема нравится.

Запишите тему рисунка для открытки

«С  8МАРТА!» « К нам приходит новый год!!»

3. Для выполнения задания используйте геометрические фигуры разного цвета

Некоторые ребята предложили тему ВЕСЕЛОГО НОВОГО ГОДА И РОЖДЕСТВА для современной открытки. Доработайте предложенный ребятами эскиз рисунка для почтовой открытки таким образом, чтобы она казалась интересной и оригинальной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся"

Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в школе невозможно без сформированности у обучающихся читатель...

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 12.01.2022 № 3-п «О внесении изменений в Региональный план по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (Минобрнауки ЧР) НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ДЕШАРАН А, IИМАНАН А МИНИСТЕРСТВО ПРИКАЗ...

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными на основе анализа текста краеведческой направленности с заданиями, направленными на формирование и оценку читательской грамотности».

Урок русского языка в 9 классе с заданиями, направленными на формирование читательской грамотности учащихся. Использован краеведческий материал по Приморскому краю....

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...

Особенности заданий для формирования и оценки функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности -одна из приоритетных задач не только ФГОС, но и стремительно развивающегося мира в целом.Цель функциональной грамотности на уроках английского языка -это умени...

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на учебный год

Цель: создание условий для формирования функциональной (читательской) грамотности среди обучающихся 8-9 классов.Задачи: 1. Выявить соответствие подготовки обучающихся требованиям нового ФГОС ООО.2. Ос...