Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными на основе анализа текста краеведческой направленности с заданиями, направленными на формирование и оценку читательской грамотности».
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Грачёва Ирина Николаевна

Урок русского языка в 9 классе с заданиями, направленными на формирование читательской грамотности учащихся. Использован краеведческий материал по Приморскому краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

9 кл.

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения

с придаточными обстоятельственными на основе анализа текста краеведческой направленности  с заданиями, направленными на формирование и оценку читательской грамотности».

Цель урока : проверить знания учащихся по теме «Сложноподчиненные предложения

с придаточными обстоятельственными»

Задачи:

  • формировать представление о придаточных образа действия и степени;
  • тренировать навыки, необходимые при выполнении типичных заданий на ОГЭ;
  • формирование навыков говорения;
  • развивать навыки постановки знаков препинания в СПП;
  • развивать навыки читательской грамотности;
  • воспитывать культуру умственного труда;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация основных положений учебного материала, раздаточный материал.

                                                   ХОД УРОКА

  1. Актуализация знаний учащихся.                                    

                                                         Величайшее благо – здоровье.

                                                                                                             Платон

  • Беседа с учащимися. Обсуждение эпиграфа. (Платон- афинский философ классического периода Древней Греции)
  • Формулировка учащимися темы урока.
  1. Работа по теме урока.
  1. Презентация о Шмаковских санаториях (1 мин)
  2. Работа с раздаточным материалом.

1.Погода балу…т в этом году знаменитый курорт Приморского края снежной благодатью. 2.Сотрудники с…натория «Шмаковка» стараются сделать всё, что(бы) отдых и лечение среди пр…родных красот стали (не)забываемыми.

3.Многие приезжают с детьми. 4. Посетители курорта говорят, что «Шмаковка» - рай для поклонников активного зимнего отдыха. 5.Зимой здесь можно познакомит…ся с пр…езжими из всех уголков Сибири и Дальнего …остока. 6. Казалось бы, зимн…ми кр…сотами этих людей не удивить. 7.Но нет, (не)которые приезжают сюда каждый год – и не только подлечиться, попить знаменитой минеральной воды, но и полюбоваться на ш…карную шмаковскую зиму.

8.Медики утверждают, что действие оздоровительных процедур можно усилить, сочетая их с физическими нагрузками, например, с терренкуром- л…чебной дозированной ходьбой по лесу. 9. Терренкур – занятие всепогодное, ему «все возрасты покорны».10. Особенно хорош…, когда эта процедура проводится в зимнем лесу среди сосен и елей. 11. В этих  сказочных условиях здоровье поправляется так быстро, как хотелось бы каждому больному. 12. Многие  посетители возвращаются сюда вновь и вновь.

Выполнение заданий:

  1. Прочитать.

2.Озаглавить текст. (Шмаковка врачует зимней сказкой)

3. Ответить на вопросы:

  • Что такое санаторий?
  • В каком районе Приморского края расположена «Шмаковка»?
  • Что говорят посетители курорта о «Шмаковке»?
  • Как, по утверждению медиков, можно усилить действие оздоровительных процедур?
  • Как называется лечебная дозированная ходьба по лесу?

4. Определить основную мысль.

5.Вставить пропущенные буквы (У).

6. Почему некоторые слова и сочетания слов выделены курсивом? Объяснить.

7. Записать номера предложений с вводными словами. (6,8)

8. Записать номер предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.(8)

9. Записать номера предложений, в которых тире ставится между подлежащим и сказуемым.(4,9)

10.Найти предложение с приложением.(8)

11.Записать номер предложения с косвенной речью.(4)

12. Записать номера СПП.(2-обст цели; 4- изъясн.; 8-изъясн.; 10- обст. Врем.; 11- обст обр. действ.)

                                       

3.Физкультминутка.

- Какое упражнение по сохранению здоровья мы могли бы выполнить сейчас?

4.Самостоятельная работа.

  1. Выписать СПП.
  2. Обозначить грамматические основы, средства связи, тип придаточных (кроме 11) Хорошистам и 11.

5. Работа по теме урока.

Разобрать предложение 11.

Стр.60 учебника, теория.

Вопрос: однозначным или многозначным является придаточное в предложении? (многозначным, т.к. союз что).

Пример:  Больной всё делал так, как советовал ему врач.

              Больной выполнял все назначения врача, так что быстро пошёл на поправку.

  1. Тренировочные упражнения

Упр.126 (II).

  1. Д/З: Составить или найти и записать 4 СПП с придаточными обстоятельственными образа действия и степени. Предложения о Приморском крае. Разобрать.

Шмаковка врачует зимней сказкой.

1.Погода балу…т в этом году знаменитый курорт Приморского края снежной благодатью. 2.Сотрудники с…натория «Шмаковка» стараются сделать всё, что(бы) отдых и лечение среди пр…родных красот стали (не)забываемыми.

3.Многие приезжают с детьми. 4. Посетители курорта говорят, что «Шмаковка» - рай для поклонников активного зимнего отдыха. 5.Зимой здесь можно познакомит…ся с пр…езжими из всех уголков Сибири и Дальнего …остока. 6. Казалось бы, зимн…ми кр…сотами этих людей не удивить. 7.Но нет, (не)которые приезжают сюда каждый год – и не только подлечиться, попить знаменитой минеральной воды, но и полюбоваться на ш…карную шмаковскую зиму.

8.Медики утверждают, что действие оздоровительных процедур можно усилить, сочетая их с физическими нагрузками, например, с терренкуром- л…чебной дозированной ходьбой по лесу. 9. Терренкур – занятие всепогодное, ему «все возрасты покорны».10. Особенно хорош…, когда эта процедура проводится в зимнем лесу среди сосен и елей. 11. В этих  сказочных условиях здоровье поправляется так быстро, как хотелось бы каждому больному. 12. Многие  посетители возвращаются сюда вновь и вновь.

Шмаковка врачует зимней сказкой.

1.Погода балу…т в этом году знаменитый курорт Приморского края снежной благодатью. 2.Сотрудники с…натория «Шмаковка» стараются сделать всё, что(бы) отдых и лечение среди пр…родных красот стали (не)забываемыми.

3.Многие приезжают с детьми. 4. Посетители курорта говорят, что «Шмаковка» - рай для поклонников активного зимнего отдыха. 5.Зимой здесь можно познакомит…ся с пр…езжими из всех уголков Сибири и Дальнего …остока. 6. Казалось бы, зимн…ми кр…сотами этих людей не удивить. 7.Но нет, (не)которые приезжают сюда каждый год – и не только подлечиться, попить знаменитой минеральной воды, но и полюбоваться на ш…карную шмаковскую зиму.

8.Медики утверждают, что действие оздоровительных процедур можно усилить, сочетая их с физическими нагрузками, например, с терренкуром- л…чебной дозированной ходьбой по лесу. 9. Терренкур – занятие всепогодное, ему «все возрасты покорны».10. Особенно хорош…, когда эта процедура проводится в зимнем лесу среди сосен и елей. 11. В этих  сказочных условиях здоровье поправляется так быстро, как хотелось бы каждому больному. 12. Многие  посетители возвращаются сюда вновь и вновь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Урок русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными  обстоятельственными...

Открытый урок по русскому языку на тему « Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"

Открытый урок по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"  позволит познакомить учащихся с новым видом придаточных предложений, сформировать у них...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе. Тема. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным следствия, уступки

Открытый урок русского языка в 9 классе. Тема: сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным следствия, уступки....

Закрепление и обобщение по теме " Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными"

Данный материал  разработан для коррекционных школ I вида, позволит закрепить знания обучающихся по теме и подготовиться к контрольной работе...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Использование сложноподчиненных предложений в речи, определение видов придаточных предложений....

Открытый урок в 9 классе по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени»

Цель: показать особенности СПП с придаточными времени; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.Задачи урока: познакомить с придаточными предложениями времени; учить определять данные ...