Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
статья
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности, оперируя текстовой, числовой и графической информацией, определяется как сущность функциональной грамотности лиц с интеллектуальной недостаточностью.
Определены основные структурные компоненты (индикаторы) ФГ лиц с легкой степенью интеллектуальной недостаточности: информационно-коммуникационная грамотность, финансово-экономическая грамотность, грамотность при решении бытовых проблем, общественно-правовая грамотность.
Коррекционно-педагогическая работа по формированию функциональной грамотности у лиц с интеллектуальной недостаточностью строится на основе использования личностно- ориентированного, деятельностного, социокультурного, компетентностного и функционального подходов к построению процесса обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_doklad.docx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся"
Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в школе невозможно без сформированности у обучающихся читатель...
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 12.01.2022 № 3-п «О внесении изменений в Региональный план по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (Минобрнауки ЧР) НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ДЕШАРАН А, IИМАНАН А МИНИСТЕРСТВО ПРИКАЗ...
Работа с региональными СМИ как форма работы по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся ОБРАЗОВАНИЕ ЮГОРИИ Сетевой научно-методический журнал Выпуск 2 (64) 2022 Стр. 22-27
В данной статье произведен анализ критериев функциональной грамотности в условиях ФГОС ООО. Представлена форма работы с региональными СМИ и пример задания по материалам газеты «Новости Приобья&r...
региональная стажировочная площадка по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
с 2022г....
Особенности заданий для формирования и оценки функциональной грамотности
Формирование функциональной грамотности -одна из приоритетных задач не только ФГОС, но и стремительно развивающегося мира в целом.Цель функциональной грамотности на уроках английского языка -это умени...
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на учебный год
Цель: создание условий для формирования функциональной (читательской) грамотности среди обучающихся 8-9 классов.Задачи: 1. Выявить соответствие подготовки обучающихся требованиям нового ФГОС ООО.2. Ос...