План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на учебный год
материал
Цель: создание условий для формирования функциональной (читательской) грамотности среди обучающихся 8-9 классов.
Задачи:
1. Выявить соответствие подготовки обучающихся требованиям нового ФГОС ООО.
2. Осуществить информационное и методическое обеспечение формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 8,9 классов по читательской грамотности.
3. Составить методические рекоментации для учителей по вопросу повышения уровня функциональной (читательской) грамотности учащихся на основе анализа собственного педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_formirovaniyu_i_otsenke_funktsionalnoy_gramotnosti.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на - учебный год
Направление: читательская грамотность.
Учителя русского языка и литературы -
Цель: создание условий для формирования функциональной (читательской) грамотности среди обучающихся 8-9 классов.
Задачи:
1. Выявить соответствие подготовки обучающихся требованиям нового ФГОС ООО.
2. Осуществить информационное и методическое обеспечение формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 8,9 классов по читательской грамотности.
3. Составить методические рекоментации для учителей по вопросу повышения уровня функциональной (читательской) грамотности учащихся на основе анализа собственного педагогического опыта.
Вид деятельности | Мероприятия | Сроки выполнения |
Организационно-методическая работа | Изучение и анализ вариантов заданий по формированию и оценки уровня сформированности читательской грамотности на основе материалов PISA | Сентябрь |
Участие в вебинарах по организации и проведению методической работы с целью повышения уровня функциональной (читательской) грамотности учащихся («Просвещение», «Учи.ру») | В течение года | |
Изучение возможностей электронных образовательных платформ по повышению уровня функциональной (читательской) грамотности учащихся (электронный банк заданий издательства «Просвещение» и образовательной платформы «Учи.ру») | Сентябрь | |
Составление и проведение диагностических работ для учащихся 8-9 классов с целью выявления уровня сформированности функциональной (читательской) грамотности | Сентябрь , январь , май | |
Представления анализа в ОУ диагностических работ учащихся 8-9 класс по выявлению уровня сформированности функциональной (читательской) грамотности | Сентябрь , январь , май | |
Анализ результатов проекта РЭШ «Диагностика читательской грамотности» учащихся 8-9 классов | Декабрь | |
Составление и представление в ОУ методических рекомендаций для учителей по вопросу повышения уровня функциональной (читательской) грамотности учащихся на основе анализа собственного педагогического опыта | Май | |
Размещение информации мероприятиях, направленных на формирование функциональной (читательской) грамотности на сайте школы | В течение года | |
Работа с обучающимися. | Диагностическая работа для учащихся 8-9 классов с целью выявления уровня сформированности функциональной (читательской) грамотности Участие в проекте РЭШ «Диагностика читательской грамотности» учащихся 8-9 классов Решение совместно с учителем, в парах, группах, индивидуально вариантов заданий по формированию и оценки уровня сформированности читательской грамотности на основе материалов PISA на уроках литературы Решение заданий электронных образовательных платформ по повышению уровня функциональной (читательской) грамотности учащихся (электронный банк заданий издательства «Просвещение» и образовательной платформы «Учи.ру») Круглый стол «Что такое читательская грамотность?» Диспут «Читательская грамотность сегодня. Актуальность темы для современного школьника» Конференция «Читательская грамотность. Учимся для жизни». Индивидуальное консультирование учащихся по вопросам, вызывающим наибольшие трудности | Сентябрь , январь , май Декабрь В течение года В течение года Сентябрь Ноябрь Март В течение года |
Работа с родителями. | Выступление на общешкольном родительском собрании «Читательская грамотность: учимся для жизни». Индивидуальное информирование и консультации родителей по вопросам формирования читательской грамотности учащихся Выступление на общешкольном родительском собрании «Читательская грамотность основа успеха современного школьника». | Сентябрь В течение года Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся...
Комплекс учебных заданий под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 8 класса
Комплекс заданий для формирования и развития функциональной грамотности...
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 12.01.2022 № 3-п «О внесении изменений в Региональный план по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (Минобрнауки ЧР) НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ДЕШАРАН А, IИМАНАН А МИНИСТЕРСТВО ПРИКАЗ...
Специфика заданий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности, применяемых на уроках изобразительного искусства у младших школьников.
Здесь идет смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.То есть кре...
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...