Рабочая программа для детей с НИ 5 класс (I вариант УП) по рисованию
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Рисование как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение.
Содержание программы отражено в пяти разделах:
1.подготовительный период обучения;
2.обучение композиционной деятельности;
3.развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию;
4.развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи;
5.обучение восприятию произведений искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_5_klass_fgos.docx | 40.75 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка к рабочей программе по рисованию для 5 класса 1 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» для учащейся 5 класса с умственной отсталостью(нарушением интеллекта) 1 вариант УП составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. за № 273;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599;
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат», 1 вариант УП
4. Учебный план образовательной организации.
При разработке рабочей программы были использованы программно-методические материалы:
- Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013, автор М.Ю.Рау.
Основная цель реализации программы заключается во всестороннем развитии личности обучающейся с умственной отсталостью в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве.
Направлениями работы являются формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, развитие общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности, развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи реализации программы:
- формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач;
- развитие художественного вкус: умения отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности;
- воспитание потребности в художественном творчестве.
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающейся на уроках рисования заключается в следующем:
- в коррекции познавательной деятельности учащейся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у неё правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- в развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формировании умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
- в коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации;
- в развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.
2.Общая характеристика предмета
Рисование как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение.
Содержание программы отражено в пяти разделах:
1.подготовительный период обучения;
2.обучение композиционной деятельности;
3.развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию;
4.развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи;
5.обучение восприятию произведений искусства.
Программой предусмотриваются следующие виды работы:
― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.
― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
В соответствии с требованиями ФГОС, в результате изучения данного курса обучающейся с умственной отсталостью у них будут сформированы элементарные эстетические представления. Дети овладеют практическими изобразительными умениями и навыками, используемыми в разных видах рисования.
Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках рисования:
Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.
Раскрытие темы:
-осмысление темы и достижение образной точности;
импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;
-оригинальность замысла.
Композиция
-знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;
-органичность и целостность композиционного решения.
Рисунок
-владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).
В зависимости от поставленных задач:
-степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);
-умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.
Цветовое решение
-знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;
-умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.
Техника исполнения
-умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;
-владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;
-использование современных материалов;
-наличие культуры исполнительского мастерства.
Контроль за выполнением рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:
1) степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
2) характер деятельности (репродуктивная, творческая);
3) качество выполняемых работ и итогового рисунка.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы.
При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:
-качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;
-степень самостоятельности;
-уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).
-Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам.
«5» | Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, аккуратно, с соблюдением последовательности выполнения заданий |
«4» | Обучающийся владеет основными музыкальными терминами, работа выполнена в заданное время с незначительной помощью учителя, достаточно аккуратно, имеются 2-3 ошибки и т. д. |
«3» | Минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются 4-6 ошибок и т. д. |
3.Описание места предмета в учебном плане
Учебный предмет «Рисование» относится к образовательной области «Искусство». В 5 классе занятия проводятся 1раз в неделю, по 40 минут. Общее количество занятий в год – 34 часа.
I четверть -
II четверть -
III четверть -
IV четверть –
Год -
4.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты:
- испытывать чувство гордости за свою страну;
- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;
- гордиться школьными успехами и достижениями, как собственными, так и своих товарищей;
- адекватно эмоционально откликаться на произведения искусства;
- проявление эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- проявление этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- развитие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- мотивация к участию в творческой деятельности, достижению результата;
- формирование мотивации к творческому труду.
Формируемые базовые учебные действия:
Коммуникативные УД:
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых);
- слушать, вступать в диалог и поддерживать его;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в зависимости от ситуации;
- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения познавательных и коммуникативных задач.
Регулятивные УД:
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- адекватно соблюдать ритуалы и традиции школьного поведения;
- осознанно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
- адекватно осуществлять контроль в совместной деятельности;
- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;
- адекватно реагировать на внешнюю критику и оценку.
Познавательные УД:
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
- делать более глубокие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- использовать усвоенные логические операции в процессе выполнения задания: анализировать, синтезировать, применять установленные аналогии, закономерности, причинно-следственные связи, в соответствии с индивидуальными возможностями;
- получать и работать с информацией (понимать изображение, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях);
- использовать знания строения человека в повседневной жизни;
- знать и называть предметы и явления окружающего мира;
- использовать в жизни и деятельности межпредметные знания, отражающие несложные доступные связи и отношения между объектами и процессами.
Планируемые предметные результаты:
Минимальный уровень:
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений, их свойств, назначения, правил хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание, в зависимости от вида работ, особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве;
- умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
- умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя;
- умение целесообразно организовывать свою изобразительную деятельность;
- умение планировать работу;
- умение изображать с натуры, по памяти, представлению, воображению, по образцу предметы несложной формы и конструкции;
- передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
- знание правил композиции, цветовидения;
- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
- применение приемов работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий;
- умение передавать в рисунке контур предмета;
- элементарные способы в передаче объема, в графике и в живописи;
- умение составить несложный натюрморт из простых и комбинированных предметов, умение перенести его на лист бумаги;
- знание и умения в передаче воздушной перспективы в рисовании пейзажа акварельными и гуашевыми красками;
- знание законов построения портрета, композиция в групповом портрете;
- умение передачи настроения и характера через цвет в портрете;
- умение передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;
- умение ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
- умение адекватно передавать цвет изображаемого объекта, определять насыщенность цвета, получать смешанные и некоторые оттенки цвета;
- знать и уметь использовать в повседневной жизни декоративно-прикладное искусство;
- уметь использовать и рисовать виды узоров, в зависимости от формы и назначения предмета;
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
- умение адекватно оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности; осуществлять текущий и заключительный контроль выполняемых практических действий и корректировать ход практической работы.
Достаточный уровень:
- знание особенностей некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве;
- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
- знание основных изобразительных, выразительных и гармоничных средств изобразительного искусства; знание законов и правил цветоведения, стилизации, формы предмета и др.;
- знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж, декоративно-прикладное искусство и др.);
- рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование с образца;
- различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
- умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя; нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради, в других информационных источниках;
- умение оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и деятельности одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- умение устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;
- умение передавать в рисунке контур предмета с небольшой помощью учителя;
- иметь представление о передаче объема в графике и в живописи;
- умение составить легкий натюрморт из простых предметов, умение перенести его на лист бумаги с небольшой помощью учителя;
- иметь представление в построении портрета, уметь применять эти знания на практике;
- умение срисовывать по образцу несложные по содержанию картинки в соответствии с заданной темой;
- иметь представление и использовать в повседневной жизни декоративно-прикладное искусство;
- знать и уметь рисовать виды узоров;
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
- умение адекватно оценивать результаты собственной художественно-творческой деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец).
5.Содержание учебного предмета
1 раздел. Подготовительный период обучения
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и использовать инструменты (карандаши, кисть, краски), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.
Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.
Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима, произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.
2 раздел. Обучение композиционной деятельности
Формирование понятий: «силуэт», «деталь», «часть», «элемент», «объем», «пропорции», «узор», «орнамент», «симметрия»
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке. Композиция, достижение равновесия композиции с помощью симметрии и т.д., композиционный центр (зрительный центр композиции); смысловые связи между изображаемыми предметами.
3 раздел. Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами, разнообразие форм предметного мира при рисовании предметов, транспорта, человека. Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке. Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке. Передача пропорций при построении натюрморта из простых и комбинированных форм. Применение приемов передачи графических образов (дерева, предметов быта, учебы и отдыха) в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании. Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический и т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).
4 раздел. Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи
Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д. Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы.
Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись (лессировка) и т.д.
- раздел. Обучение восприятию произведений искусства
Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина; материалы используемые для изображения на бумаги; красота и разнообразие выразительных средств живописи и графики; декоративно прикладное искусство его истоки и роль в современной жизни человека; произведения народных художественных промыслов в России с учетом местных условий; ведущие музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи; представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России); фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие.
6.Календарно-тематический план
№ | Раздел, тема урока | Колич. часов | Дата | Основные виды деятельности учащихся |
1. | Аппликация из листьев «Ёжик» | 1 | -уметь следовать предложенному учителем порядку действий -развитие умения анализировать форму предметов - развитие внимания. - наблюдательности и глазомера | |
2. | Рисование «Осенний лес» | 1 | -слушать объяснения учителя -развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие сенсорных эталонов (формы и цвета); -развитие внимания. | |
3. | Рисование с натуры «Осенние листья деревьев» (листья дуба, осины) | 1 | -уметь изображать предметы, соблюдая ось симметрии -развитие зрительной памяти -развитие восприятия, представлений, ощущений; - развитие чувства формы и цвета. | |
4. | Рисование «Золотая хохлома» | 1 | -развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие сенсорных эталонов (формы и цвета); -развитие внимания. | |
5. | Рисование «Кувшин и яблоко» | 1 | -развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие сенсорных эталонов формы и цвета; -развитие внимания -уметь соблюдать в рисунке пропорции | |
6. | Рисование «Ветка рябины» | 1 | -развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие сенсорных эталонов (формы и цвета); -развитие внимания. | |
7. | Лепка «Фрукты». | 1 | развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие восприятия, представлений, ощущений; - развитие чувства формы и цвета. | |
8. | Аппликация «Кофейник, чашка, яблоко». | 1 | -развитие восприятия, представлений, ощущений; -дополнять образ элементами из разных материалов. -воспитывать аккуратность и трудолюбие. | |
9. | Портрет мамы. | 1 | -развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие восприятия, представлений, ощущений; -развитие чувства формы и цвета. | |
10. | Лепка «Великан и мальчик с пальчик». | 1 | -развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие восприятия, представлений, ощущений; -развитие чувства формы и цвета. | |
11. | Рисование «Искусство гжели». | 1 | -развитие восприятия, представлений, ощущений; -дополнять образ элементами из разных материалов. -воспитывать аккуратность и трудолюбие. | |
12. | Ветка ели с елочными игрушками. | 1 | -развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие сенсорных эталонов (формы и цвета) -развитие внимания. | |
13. | Аппликация «Зимний вечер». | 1 | -развитие восприятия, представлений, ощущений; -развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие памяти; -развитие наблюдательности; | |
14. | Рисование на тему «Зимние развлечения» | 1 | -уметь намечать последовательность выполнения рисунка -развивать художественный вкус -развитие памяти; -развитие наблюдательности; | |
15. | Новогодний фейерверк. | 1 | -развитие восприятия, представлений, ощущений; -развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие наблюдательности; - развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности | |
16. | Аппликация «Новогодняя игрушка» | 1 | -уметь изготавливать предметы, соблюдая ось симметрии -развитие зрительной памяти -развитие восприятия, представлений, ощущений; - развитие чувства формы и цвета. -развитие эстетического вкуса; | |
17. | Рисование «Городецкая роспись» | 1 | -развитие восприятия, представлений, ощущений; -дополнять образ элементами из разных материалов. -воспитывать аккуратность и трудолюбие. -развивать эстетический вкус | |
18. | Лес зимой. | 1 | -развитие восприятия, представлений, ощущений; -развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие наблюдательности; -развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности | |
19. | Рисование «Военные корабли на море». | 1 | -развитие восприятия, представлений, ощущений; -развитие пространственных представлений и ориентации; -развитие памяти; - развитие наблюдательности; -развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности. | |
20 | Рисование «Улицы города» | 1 | развитие восприятия, представлений, ощущений; -развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие памяти; - развитие наблюдательности; | |
21. | Рисование на тему сказки «Жар-птица». | 1 | развитие восприятия, представлений, ощущений; -развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие памяти; -развитие наблюдательности; | |
22. | Лепка «Сказочный персонаж». | 1 | -развитие восприятия, представлений, ощущений; -развитие пространственных представлений и ориентации; -дополнять образ элементами из разных материалов. -воспитывать аккуратность и трудолюбие. | |
23. | Рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев) | 1 | -уметь составлять узор из растительных форм в круге -развивать художественный вкус -развитие восприятия, представлений, ощущений; -развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие памяти; - развитие наблюдательности; | |
24. | «Птицы – наши друзья» | 1 | -уметь составлять узор из растительных форм в круге -развивать художественный вкус -развитие восприятия, представлений, ощущений; - развитие памяти; - развитие наблюдательности; | |
25. | Рисование домашнего животного по выбору. | 1 | -развитие восприятия, представлений, ощущений; -развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие памяти; - развитие наблюдательности; | |
26. | Аппликация «Дома в городе». | 1 | -развитие восприятия, представлений, ощущений; -развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие наблюдательности; -развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности | |
27. | Рисование с натуры предметов, расположенных выше и ниже уровня зрения «Кружка и кастрюля» | 1 | -уметь изображать предметы, расположенные выше и ниже уровня зрения -развивать восприятие пропорций и форм при рисовании с натуры | |
28. | Лепка «Любимый сказочный герой» | 1 | -развитие восприятия, представлений, ощущений; -развитие пространственных представлений и ориентации; -воспитывать аккуратность и трудолюбие. -развивать восприятие пропорций и форм; | |
29. | Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (цветы и бабочка) | 1 | -уметь составлять узор из декоративных форм, соблюдая ритм -развитие эстетического вкуса; -развитие трудолюбия; - развитие художественного вкуса, | |
30. | Работа в цвете «Белые лебеди плавают в пруду». | 1 | развитие восприятия, представлений, ощущений; -развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие памяти; - развитие наблюдательности; | |
31. | Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник). | 1 | -уметь составлять узор из декоративных форм, соблюдая ритм -развитие эстетического вкуса; -развитие трудолюбия; - развитие художественного вкуса, | |
32. | Рисование дорожных знаков. | 1 | -развитие восприятия, представлений, ощущений; - развитие памяти; - развитие наблюдательности; - развитие художественного вкуса, | |
33. | Аппликация «Весенние цветы». | -уметь составлять узор из декоративных форм, соблюдая ритм Развитие эстетического вкуса; -развитие трудолюбия; - развитие художественного вкуса, | ||
34. | Рисование «Аквариум с рыбками» | -уметь намечать последовательность выполнения рисунка -развивать способность анализировать предметы и сравнивать их с изображением -развивать эстетический вкус |
7.Описание методического и технического обеспечения образовательной деятельности
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. в 2 сб./ под ред. И.М. Бгажноковой – Москва «Просвещение», 2013.
- Дивные узоры. Наглядное пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Транспорт в картинках. Выпуск 1: Наземный транспорт. Наглядное пособие для педагогов. – Издательство ГНОМ, 2011.
Литература для учащегося:
- Как рисовать транспорт. Учебное издание. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Дивные узоры. Учебное пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия:
- плакаты «Ваза», «Еловая ветка», «Домашние животные»;
- иллюстрации сказочных персонажей «Белые лебеди», «Фрукты», «Кувшин и яблоко»;
- образцы Аппликация «Дома в городе», лепка «Великан и мальчик с пальчик»;
- схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
- таблицы по построению орнамента
- Видеофильмы (творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения.
Технические средства обучения:
- компьютер
- принтер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 10 класса с вариантом профильного (углублённого) изучения
Рабочая программа по литературе для 10 класса с вариантом профильного (углублённого) изучения...
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по речевой практике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по ручному труду 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс 1 вариант УП
Рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класс 1 вариант УП
Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 клаасс адаптивная школа-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...