Технологическая карта к уроку в 5 классе "Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Технологическая карта к уроку в 5 классе "Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы".
I четверть. Учащиеся знакомятся с декоративно - прикладным искусством России и Осетии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата | 06.10 2018 год | ||||||
Класс | 5 | ||||||
УМК | Изобразительное искусство. 5 класс. Н.А. Горяева, О.В. Островская | ||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||||||
Тема урока | Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы | ||||||
Цель урока | Умение осознавать народное искусство как единый образ цельного и стройного мира, несущий упорядоченность космоса, постигать народные представления о красоте. | ||||||
Задачи урока (планируемый результат) |
| ||||||
Методы обучения | Наглядно - иллюстративный, поисковый, исследовательский, групповой, творческий, информационно - коммуникационная деятельность. | ||||||
Формы организации ПД | Коллективная, индивидуальная, групповая. | ||||||
Средства обучения | УМК, карточки рефлексии, дидактический материал, компьютер, проектор. | ||||||
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляе мые учебные действия | Формируе мые способы действий | Осуществля емые учебные действия | Формируе мые способы действий | Осуществляе мые учебные действия | Формируе мые способы действий | ||
Организаци онный момент | Учитель проверяет готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха | Отвечают на приветствие учителя | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодей ствуют с учителем | Слушание учителя | Мобилизуют силы и энергию. Прогнозируют результат. | Умение настраиваться на занятие |
2. Постановка цели и задач урока | Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели. Читает стихотворение. | Отвечают на вопросы учителя | Актуализация личного жизненного опыта. | Развивают творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус. | Слушают учителя, товарищей. | Контроль правильности ответов обучающихся | Умение формулировать полученные знания |
3. Актуализация знаний | Мотивация. Беседа о декоративно – прикладном искусстве. | Объясняют смысл понятия «декоративно – прикладное искусство», называют предметы нашего быта, материалы ДПИ | Определяют принадлежность на основе выделения существенных признаков. | Сотрудничество учителя и ученика. | Развитие монологической речи. Формируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. | Развитие регулятивной учебной деятельнос ти. Взаимокон троль выполнения заданий в группе. | Проверка выполненных заданий, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция. |
4. Первичное усвоение новых знаний 4. Первичное усвоение новых знаний | Решение учебной задачи. Беседа о крестьянском быте, о древних образах и символах (женская фигура, древо жизни, конь, птица), о солярных знаках. Презентация. Беседа о значении образов в жизни крестьянина. | Участвуют в диалоге, воспринимают презентацию. | Анализируют новые сведения о древних образах и символах. Рассуждают о значении образов и символах в жизни крестьянина. | Планирование учебного сотрудничества (умение слушать и слышать, отвечать на вопросы) | Умение работать в команде и индивидуаль но | Контроль за работой обучающихся. Самоконтроль и взаимоконт рольвыполнения задания. | Умение работать в соответствии с целевой установкой. Планирование своих действий. |
Даёт задание: Выполнить рисунок на тему древних образов (древо жизни мать – земля, конь, птица, солнце). Создать выразительные декоративно – обобщённые изображения на основе традиционных образов. | Выполняют работу. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при творческой работе. | Усвоение новых знаний, умений. | Работа в группах и индивидуально. | Умение применять новые знания в самостоятельной творческой работе. | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. | Формирование навыков работы с информацией. Формирование навыков работы в материале. | |
Выставка работ учащихся. Оценка деятельности учащихся. | Объясняют глубинные смыслы основных знаков – символов традициционного крестьянского уклада жизни, отмечать их лаконично и выразительную красоту.. | Оценивают результаты своей работы, способы их дростижения. | Ответы на поставленный вопрос. | Умение высказывать свою точку зрения, оценивают результат. Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Рефлексия своих действий, объективная самооценка результатов своей деятельности. | Использование речи для регуляции своего действия. | |
5. Первичная проверка понимания | Даёт учащимся задание работать с карточками, задаёт вопросы. | Выбирают определённую карточку в соответствии с вопросом. | Работа в группах | Умение работать в команде | |||
6. Первичное закрепление |
| Отвечают на вопросы учителя. |
| Умение работать в команде | Самооценка результатов своей деятельности. | Выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что подлежит усвоению | |
7. Домашнее задание | Информация о домашнем задании. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. Дает дифференцированное ДЗ. Представление права выбора ДЗ. | Делают выбор ДЗ, задают вопросы | Обсуждение вариантов ДЗ. | Осуществление выбора в выполнении ДЗ. | |||
8. Итог урока | Подводит итоги учебного занятия. | Отвечают на вопросы. | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание | Формуляру ют собственное мнение и позицию. | Проводят контроль, самокон троль | ||
9. Рефлексия | Выявить уровень достижения учебных задач урока. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке? | Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД. | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание | Использование речи для регуляции своего действия | Развитие монологической речи. | Подводят итог своей работы. | Объективная самооценка результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.
Методическая разработка плюс презентация к проведению урока по изобразительному искусству в 5 классе по программе Неменского "Древние корни народного искусства" (1 урок I четверти)Цели: 1. П...
Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Символика цвета и формы в украшении предметов народного быта».
Народная культура и ДПИ России донесли до наших дней древние традиции, которые не должны быть утеряны и стерты урбанизированной массовой культурой. Активное освоение учащимися традиций народного...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...
Технологическая карта к уроку в 9 кл по теме "Искусство"
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...
Технологическая карта к уроку "Северная Америка: образ материка"
Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности климата и внутренних вод Северной Америки....