Технологическая карта к уроку в 5 классе "Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Немцова Элина Евгеньевна

Технологическая карта к уроку в 5 классе "Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы".

I четверть. Учащиеся знакомятся с декоративно - прикладным искусством России и Осетии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата

06.10 2018 год

Класс

5

УМК

Изобразительное искусство. 5 класс. Н.А. Горяева, О.В. Островская

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Тема урока

Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы

Цель урока

Умение осознавать народное искусство как единый образ цельного и стройного мира, несущий упорядоченность космоса, постигать народные представления о красоте.

Задачи урока

(планируемый результат)

  • Познакомить учащихся с духовной культурой прошлого. 
  • Показать разнообразие знаков и символов в декоративно –  прикладном искусстве. 
  • Выявить вместе с учащимися истоки народного искусства.
  • Воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, многонациональный народ России, освоение древних корней искусства своего народа.

Методы обучения

Наглядно - иллюстративный, поисковый, исследовательский, групповой, творческий, информационно - коммуникационная деятельность.

Формы организации ПД

Коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения

УМК, карточки рефлексии, дидактический материал, компьютер, проектор.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе

мые

учебные действия

Формируе

мые способы действий

Осуществля

емые

учебные действия

Формируе

мые способы действий

Осуществляе

мые

учебные действия

Формируе

мые способы действий

Организаци

онный момент

Учитель проверяет готовность рабочего места, создаёт ситуацию успеха

Отвечают на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодей

ствуют с учителем

Слушание учителя

Мобилизуют силы и энергию. Прогнозируют результат.

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели.

Читает стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя

Актуализация личного жизненного опыта.

Развивают творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

Слушают учителя, товарищей.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение формулировать полученные знания

3. Актуализация знаний

Мотивация. Беседа о декоративно – прикладном искусстве.

Объясняют смысл понятия «декоративно – прикладное искусство», называют  предметы нашего быта, материалы ДПИ

Определяют принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Сотрудничество учителя и ученика.

Развитие монологической речи.

Формируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

Развитие

регулятивной

учебной деятельнос

ти.

Взаимокон

троль

выполнения заданий в группе.

Проверка выполненных заданий, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция.

4. Первичное усвоение новых знаний

4. Первичное усвоение новых знаний

Решение учебной задачи. Беседа о крестьянском быте, о древних образах и символах (женская фигура, древо жизни, конь, птица), о солярных знаках.

Презентация.

Беседа о значении образов в жизни крестьянина.

Участвуют в диалоге, воспринимают презентацию.

Анализируют новые сведения о древних образах и символах. Рассуждают о значении образов и символах в жизни крестьянина.

Планирование учебного сотрудничества (умение слушать и слышать, отвечать на вопросы)

Умение работать в команде и индивидуаль

но

Контроль за работой

обучающихся.

Самоконтроль и взаимоконт рольвыполнения

задания.

Умение работать в соответствии с целевой установкой. Планирование своих действий.

Даёт задание:

Выполнить рисунок  на тему древних образов (древо жизни мать – земля, конь, птица, солнце).

Создать выразительные декоративно – обобщённые изображения на основе традиционных образов.

Выполняют работу.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при творческой работе.

Усвоение новых знаний, умений.

Работа в группах и индивидуально.

Умение  применять новые знания в самостоятельной творческой работе.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися.

Формирование навыков работы с информацией. Формирование навыков работы  в материале.

Выставка работ учащихся.

Оценка деятельности учащихся.

Объясняют глубинные смыслы основных знаков – символов традициционного крестьянского уклада жизни, отмечать их лаконично и выразительную красоту..

Оценивают результаты своей работы, способы их дростижения.

Ответы на поставленный вопрос.

Умение высказывать свою точку зрения, оценивают результат. 

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Рефлексия своих действий, объективная самооценка результатов своей деятельности.

Использование речи для регуляции своего действия.

5. Первичная проверка понимания

Даёт учащимся задание работать с карточками, задаёт вопросы.

Выбирают определённую карточку в соответствии с вопросом.

Работа в группах

Умение работать в команде

6. Первичное закрепление

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Умение работать в команде

Самооценка результатов своей деятельности.

Выделение и осознание учащимися того что

уже усвоено и что подлежит усвоению

7. Домашнее задание

Информация о домашнем задании. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. Дает дифференцированное ДЗ. Представление права выбора ДЗ.

Делают выбор ДЗ, задают вопросы

Обсуждение вариантов ДЗ.

Осуществление выбора в выполнении ДЗ.

8. Итог урока

Подводит итоги учебного занятия.

Отвечают на вопросы.

Осознанно и

произвольно

строят

речевое

высказывание

Формуляру

ют

собственное мнение и позицию.

Проводят

контроль,

самокон

троль

9.

Рефлексия

Выявить уровень достижения учебных задач урока. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке?

Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.

Осознанно и

произвольно

строят речевое

высказывание

Использование речи для регуляции своего действия

Развитие монологической речи.

Подводят итог своей работы.

Объективная самооценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

Методическая разработка плюс презентация к проведению урока по изобразительному искусству в 5 классе по программе Неменского "Древние корни народного искусства" (1 урок I четверти)Цели: 1. П...

Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Символика цвета и формы в украшении предметов народного быта».

Народная культура и ДПИ России донесли до наших дней древние традиции, которые не должны быть утеряны и стерты урбанизированной массовой культурой. Активное освоение учащимися традиций народного...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"...

Технологическая карта к уроку "Северная Америка: образ материка"

Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности климата и внутренних вод Северной Америки....