Технологическая карта к уроку по теме «Жанры в изобразительном искусстве»в.6 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
изо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhanry_v_izobrazitelnom_iskusstve.docx | 24.6 КБ |
zhanry_v_izobrazitelnom_iskusstve.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе по теме «Жанры в изобразительном искусстве».
Цель урока: формирование знаний о жанрах в изобразительном искусстве.
Задачи урока: Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о жанрах и умения применять их на практике.
Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Дидактические средства обучения: учебник изобразительного искусства, компьютер, презентация.
Планируемые результаты:
1. Предметные - Предметные результаты Понимание и определение понятия пейзаж,линейная перспектива.
2. Метапредметные – формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей(Р) Извлекать необходимую информацию из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. (П), Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. (К)
3. Личностные – формировать у школьников мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стремление к совершенствованию своих умений
Этап урока. Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Активация учащихся. | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку – Добрый день! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись. Отметьте одним из смайликов свое самочувствие. | Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуаль-но контролируют свою готовность к уроку | (Л): мобилизация внимания, уважение к окружающим. (Р): целеполагание. (К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | – Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации презентации (Слайд №1) Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходима? Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? (Слайд №2, 3). Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании. | Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | (Р): целеполагание, прогнозирование действия постановки и решения проблем. (К): инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. (П): общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; |
3.Актуализация знаний Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Вопрос: назовите жанры в изобразительном искусстве? | Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Л: осознание своих возможностей. Р: умение регулировать свои действия. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Первичное усвоение новых знаний.Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Демонстрирует презентацию 1 |
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в альбоме:пейзаж,линейная перспектива. | П: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. К: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола. |
5. Первичная проверка понимания. Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает ворос: -Что такое портрет? Натюрморт? Пейзаж? | Выбирают самостоятельно набросок близлежащих домов и деревьев. | Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. К: слушать и слышать собеседника. П: применять полученные знания о способах складывания салфеток. |
6. Первичное закрепление. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагает задания на «новое» знание Учитель устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует | Осуществляют учебные действия по намеченному плану Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют | Р: контроль, оценка, коррекция. П: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. К: организовывать учебное взаимодействие в группе. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Выявляет затруднения в ходе работы. Консультирует, советует, помогает Обучает способам контроля и самооценки деятельности. | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Л: самоопределение. К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
|
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Организовать обсуждение и запись домашнего задания | При всей нашей жизни «на бегу» сложно рассмотреть красоту окружающей природы. Домашнее задание: 1. Постарайтесь в выходной день понаблюдать,как распускаются цветь,появлются листья на деревьях сами или всей семьей, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о наблюдении принесите к следующему уроку. 2. В Интернете найдите картинки пробуждающейся природы. 3. Найдите пословицы о подберите к ним комментарии(на выбор)
| Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Р: умение выбрать задание по силам. К: планирование сотрудничества с учителем. |
8.Рефлексия 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы на уроке. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Давайте вернемся к презентации. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы дать нашим героям? Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать правила перспективы? Какие затруднения у вас возникли? Дайте анализ своей деятельности на уроке. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Рефлексия своих действий самооценка учебной деятельности, Р: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. К: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА: Живопись Скульптура Архитектура ДПИ Графика
Жанр (от фр.Genre - вид )- совокупность произведений, объединяемых: - общим кругом тем или предметов изображения; - авторским отношением к предмету, лицу или явлению
Натюрморт - это изображение различных предметов, вещей, объединённых в группу конкретным сюжетом. В переводе с французского слово «натюрморт» означает «мёртвая натура»
Коровин Константин Алексеевич «Розы и фиалка»
Портрет - это вид изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека или группы людей
Крамской Иван Николаевич «Пасечник»
Бытовой жанр - это изображение жизни людей, их труда, событий в окружающей действительности
Венецианов Алексей Гаврилович «На пашне»
Батальный жанр - посвящается темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сражений и военных походов
Александр Дейнека "Оборона Севастополя"
Исторический жанр - это жанр в котором запечатлены значительные события и герои прошлого, различные эпизоды из истории человечества, из истории отдельной страны
Верещагин Василий Васильевич «Нападают врасплох»
Анималистический жанр - это изображение животных
Чарушин Евге́ний Ива́нович
Пейза́ж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа
Волков Ефим Ефимович «Летний пейзаж»
Проверка знаний Виды Жанры Натюрморт Портрет Пейзаж Анималис тический Бытовой Исторический Батальный Графика + ДПИ + Живопись + Архитектура _ Скульптура -
Домашнее задание: Завершить свой пейзаж – наполнить его более точными деталями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...
Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс
В данной файле вы найдете технологическую карту урока "Решение задач с помощью уравнений"....
конспект урока и технологическая карта к уроку по теме "Hobby" 5 класс УМК "Rainbow English"
Тема урока: Hobby.Цель: Развивать навыки устной речи. На основе изученного материала провести опрос и составить диаграмму по полученной информации.Задачи:Образовательная: активизировать навыки употреб...
Технологическая карта к уроку по теме: "Электрическое напряжение. Единицы напряжения" в 8 классе
Конспект урока по физике по теме: "Электрическое напряжение. Единицы напряжения" в 8 классе...
Технологическая карта открытого урока по теме "Площади четырехугольника"- решение задач (геометрия , 8 класс)
Технологическая карта урока содержит информацию о планируемых результатах УУД, дидактичесие задачи всех этапов уроков и технологию изучения, приложения с текстами задач, план выступления капитанов каж...
Технологическая карта открытого урока по теме: "Персональный компьютер: устройство и назначение" 7 класс
Тема урока "Персональный компьютер: устройство и назначение" 7 классУМК «Информатика» 7класс (ФГОС), автор Семакин И. Г. и др., 2019 г.Цель: Знакомство с назначением и...