Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Древние образы в народном искусстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 1
Учитель | Климова Т.Г. |
Класс | 5 |
Автор УМК | Неменский Б.М. |
Тема урока | Древние образы в народном искусстве. |
Цель | Познакомить обучающихся с языком русского народного искусства, открыть содержательный смысл образного языка декоративно-прикладного искусства, его связь с явлениями жизни. |
Задачи | Воспитывающая: формирование интереса к предмету, эстетическое воспитание обучающихся; развивающая: обучающиеся осваивают выразительность форм, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, учатся мыслить на языке декоративно-прикладного искусства; обучающая: создание рисунка на тему древних образов в орнаментах и узорах. |
Тип урока | Урок изучения новых знаний. |
Планируемые результаты: | Метапредметные: Умение осознавать народное (крестьянское) прикладное искусство как единый образ цельного и стройного мира, несущий упорядоченность космоса, постигать народные представления о красоте. Предметные: осознание древних корней, места и значения уникального (крестьянского) прикладного искусства в жизни отдельного человека и сообщества людей, территориально связанных между собой. Личностные: осмысленное восприятие визуальных образов реальности. Воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, многонациональный народ России, освоение древних корней искусства своего народа. |
Ход урока
Этап урока время образовательная технология | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. 1 мин. | Организую ситуацию самооценки обучающи-мися готовности к предстоящей деятельности. Управляю ситуацией самооценки. Контролирую психологический настрой класса. | Выполняют самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -настрой на урок. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Готовность к уроку: самоконтроль, самооценка. |
2. Актуализация знаний, мотивация. 4 мин | Беседа о декоративно-прикладном искусстве: ДПИ – это создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. Материалами ДПИ стали различные виды ткани, дерево, камень, глина, гипс, кожа и др. | Объясняют смысл понятия «декоративно-прикладное искусство». Называют предметы русского быта, материалы ДПИ. | Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Личностные: -ценностно-смысловые ориентиры; проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны. | Осознание необходимости получения новых знаний. |
3. Постановка учебной задачи. 2 мин Проблемное обучение | -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения древа жизни? | Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
4. Решение учебной задачи. 10 мин. ИКТ | Беседа о крестьянском быте, о древних образах и символах (женская фигура, разветвлённое дерево, конь, птица), о солярных знаках (солнце-кружок, земля – линия или ромб и т. д.) –презентация; о значении цвета. Беседа о значении древних образов в жизни крестьянина. | Участвуют в диалоге. Анализируют новые сведения о древних образах и символах. Воспринимают презентацию. Рассуждают о значении образов и символах в жизни крестьянина. | Регулятивные: последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Познавательные: развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания Коммуникативные : Планирование учебного сотрудничества (построение речевых высказываний: умение слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, умение принять другого, выслушать, управлять своим поведением. | Новое знание: понимать условно-символический характер народного декоративного искусства, читать орнамент. |
5.Физкультминутка 2 мин. Здоровьесберегающие технологии | А, сейчас проведём физкультминутку. | Выполняют гимнастику для глаз, упражнения для коррекции осанки. | ||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. 20 мин. | - Нашу жизнь можно представить в виде огромного дерева с его многочисленными ответвлениями и корнями. Помните, при создании рисунка необходимо сохранять обобщённую форму изображения, фантазируйте, украшайте свою работу. | Выполняют рисунок на тему древних образов (древо жизни, мать-земля, конь, птица, солнце). Создают выразительное декоративно-обобщённое изображение на основе традиционных народных образов. | Регулятивные УУД: (умение организовать свою деятельность по времени); - коррекция (умение организовать свою деятельность пошагово) Познавательные УУД: -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при творческой работе. | Умение применять новые знания в самостоятельной творческой деятельности. Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни, отмечать их лаконично выразительную красоту. |
7. Оценка. 3 мин. | -Оцените результаты работы соседа по парте, способы их достижения (с комментированием). | Выставка рисунков со взаимооцениванием. | К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. |
8. Итог. Рефлексия деятельности. 2 мин. Личностно-ориентированное обучение | Беседа по вопросам: -Что такое ДПИ? Какие предметы относятся к ДПИ? - Что относится к материалам ДПИ? - Как в образах народного искусства отражаются представления древнего человека о жизни и быте? | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, ведут диалог. | Регулятивные УУД: -Целеполагание (что усвоено и что ещё узнают); Познавательные УУД: -общеучебные – структурирование информации (потребность и умение искать информацию; -Логические действия (умение классифицировать - выбирать критерии для сравнения) Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. |
9. Домашнее задание. 1 мин | Найти в детских книгах изображения орнаментов со знаками-символами, изобразить один из них. | Внимательно слушают, задают вопросы. | Личностнные: -ценностно-смысловые ориентиры. | Использование нового знания в выполнении творческого задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему :"Традиционные промыслы народной глиняной игрушки"
Технологическая карта урока-это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достиже...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Народная праздничная одежда"
В ходе введения ФГОС каждый учитель столкнется с важностью и необходимостью достижения обучающимися трех групп планируемых образовательных результатов, сформулированных не в виде перечня знаний, умени...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 5 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Русская народная вышивка».Тип урока: урок формирования новых знанийЦель урока: Формирование представления о русской народной вышивке. Развитие навыков создания худож...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 7 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема: «Народный праздничный костюм»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формировать образные представления учащегося о русском народном костюме, обычаях и традициях...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского 8 урок 1 четверти «Древние корни народного искусства».
Тема урока: «Народные праздничные обряды».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цель урока: формировать образные представления учащегося о народных праздника...
Стажировка 10.10.2022 Технологическая карта урока «Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»
Стажировка. Музыка. Софья. Технологическая карта урока.«Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»...