ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
план-конспект урока по мхк по теме
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классов с 5 по 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_imeni_goroda.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА.
Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
Преподаватели: Белова Елена Викторовна (искусство) Столяренко Юлиана Федоровна (история СПб)
Тема урока | Место урока по теме | |
Три имени нашего города. | 1 урок | |
Тип урока | Формы, приемы, методы | |
Урок открытия новых знаний. | работа в разновозрастных группах, метод проблемного обучения, приемы критического мышления, смысловое (продуктивное ) чтение, коммуникативный тренинг, работа с памятниками культурного наследия, фасилитированное обсуждение. | |
Цель урока | Задачи урока | |
Сформировать представление об исторических предпосылках, предшествовавших переименованиям нашего города Санкт-Петербурга. Создать условия для восприятия исторических традиций культуры нашего города, как части культуры современного человека. | Образовательные: Сформировать умение работы с различными источниками информации в новом формате - разновозрастных групп. Развить познавательный интерес. Сформировать умение пользоваться различными источниками информации, на их основе формулировать и решать познавательные задачи Сформировать умение устанавливать причинно - следственные связи и аргументировать свой ответ фактами. Воспитательные: Продолжить формирование уважительного отношения к историческому прошлому Нашего города. Развивающие: Создание собственного текста культуры. Развить коммуникативную культуру – умение слушать и слышать собеседника. Прийти к пониманию значимости мнений всех участников тренинга, вне зависимости от стартового уровня знаний и возраста. | |
Предполагаемый результат | ||
Знать | Уметь | |
исторические предпосылки предшествующие, переименованиям нашего города. Даты переименований. Имена знаменитых поэтов родившихся и творивших в Нашем городе в разное время. | объяснять исторические причины переименований нашего города анализировать исторические фотографии, относить их историческим периодам, доказывать свою точку зрения. производить самооценку своих знаний на основе предложенных критериев | |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
· информационная (аспект: поиск информации, обработка информации). ориентируются в получаемой информации, составляют полную информационную картину, осознают целостный смысл полученной информации; получают требуемую информацию из исходной путем логических выводов; · коммуникативная (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление - презентация ответа). умеют сотрудничать в группе, выстраивать конструктивное взаимоотношение с другими, умеют логично, аргументировано выражать свои мысли, корректно относится к чужим мнениям. · учебно-познавательная (аспект: целеполагание и планирование деятельности). понимают учебную цель, задачи урока , оценивают свои достижения на уроке и урок в целом | ТРКМ, работа с разновозрастной аудиторией, технология проблемного обучения, технология критического мышления, Коученговая технология – коммуникативный тренинг, фасилитированное обсуждение. | Компьютер Проектор Колонки Две презентации: «Введение в тему урока» «Три имени нашего города» Подборка музыкального сопровождения. Демонстрационные доски для наглядного представления ответов 2шт. Наглядно-демонстрационный материал с видами города в разные исторические эпохи. Распечатки таблиц по рефлексии Плакат по рефлексии с цветными жетонами-ответами. |
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции /УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: организационный 2 мин. | |||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствие. Презентация: «Введение в тему урока». Музыкальное сопровождение. Объяснение хода урока , новых методов проведения. Объявление темы урока | Выполняют самооценку готовности к уроку. Настраивается на предстоящую работу. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Наблюдение | Включение в учебный процесс |
II этап: постановка цели и задач урока 5 мин. | |||||
Создание ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвигают цели урока в виде гипотез. | Создают условия для формулирования целей урока. презентация: «Три имени нашего города», музыкальное сопровождение. -Исходя из темы, что мы будем изучать на уроке? Корректировка цели урока . | Ставят для себя цель, самим определить то, что они хотят узнать на уроке по теме, озвучивают цель урока, как ожидаемый результат/действие. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Таблица рефлексии заполнение 1,2 столбца «знаю», «хочу узнать». | Появление цели урока. Умеют сотрудничать, анализировать. Умеют ставить цели, планировать свою работу. |
III этап: актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний 7 мин. | |||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; | Знакомство с информацией по теме урока, создание ситуации требующей быстрого анализа и критического отбора информации по заданной теме. | Обмен информацией за общим столом между всеми участниками тренинга. Все участники высказывают свои предположения. | Коммуникативная информационная | Самоконтроль | Принимают ситуацию продуктивного обсуждения. Умеют сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. |
IV этап: 2 мин. Рабочий момент: Участники произвольно делятся на две равные группы. Расходятся в свои рабочие зоны. Дальнейшая работа ведется по группам. | |||||
V этап: осмысление новых знаний 8 мин. | |||||
Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. | Педагоги в двух группах в роли фасилтаторов (Обеспечивая соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента) Музыкальное сопровождение. | Выполняют задание, перерабатывают , используют собранную информацию для решения поставленной задачи, организуют поиск решения в группах. Готовят аргументированный ответ на поставленный вопрос. Фиксация плана ответа на демонстрационных досках. | Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная | Самоконтроль (основная часть коммуникативного тренинга) | Получают Навыки поисковой деятельности. Формирование умений сотрудничества коллективного обсуждения. Опыт анализа полученной информации. |
VI этап: первичная проверка понимания 8 мин. | |||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием в устной форме. | Организуют ситуацию предъявления результатов двух групп. | Представляют результат , высказывают и доказывают свою точку зрения публичное выступление перед оппонентами. | Коммуникативная | Публичное выступление (четкость, логичность, культура речи, убедительность) | Излагают, объясняют учебный материал (причины переимено- вания нашего города) |
VII этап: 2 мин. Рабочий момент: Участники двух команд собираются за общим столом. | |||||
VIII этап: первичное закрепление 7 мин. | |||||
Включение нового знания в систему знаний; работа с памятниками культурного наследия (фотографиями), фасилитированое обсуждение. | Организация обсуждения. Предоставление возможности высказать свою точку зрения всем аргументировав ее. организация самопроверки учащимися своих знаний; | Общая обсуждение с высказыванием каждого участника. | Учебно-познавательная, коммуникативная, информационная | Аргументированное высказывание. Таблица рефлексии заполнение 3 столбца «что я узнал нового сегодня на уроке…» | Опыт установления причинно- следственных связей Рефлексия- способность организовывать собственную деятельность. |
IX этап: рефлексия 4 мин. | |||||
осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности и оценка урока в целом. | создание ситуации успеха для каждого выдача сертификатов об участии в тренинге всем участникам. | Проводят анализ деятельности по достижению цели. | Учебно-познавательная, информационная | Плакат рефлексии заполнение Урок : «очень понравился»», «понравился», «есть недочеты». | Рефлексия- прогнозиро-вание, анализ новой формы проведения урока. |
http://educontest.net/component/content/article/62-2013-09-07-14-06-07/44718-----------q---qq.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по Истории Санкт-Петербурга. "Отзвуки" Средневековья в жизни петербуржцев и Петербурга.
Презентация нацелена на работу учащихся с "Петербургской тетрадью" Л.К. Ермолаевой, Т.И. Удальцовой и др."Краеведенье. Санкт-Петербург - город-музей", ч.3....
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).
Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...
Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).
В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...
Технологическая карта интегрированного урока "Эпидемия холеры в Санкт-Петербурге в 1830-1831 гг. и ее "производные""
Технологическая карта интегрированного урока истории и математики для студентов I курса СПО...
Технологическая карта к уроку по теме Санкт- Петербург – город императорских театров
Тематическая разработка урока для учащихся 8-х классов по предмету История и культура Санкт- Петербурга...
Технологическая карта интегрированного урока истории, литературы и русского языка «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева в истории и литературе» в соответствии с требованиями ФГОС ООО с использованием электронных образовательных ресурсов/2 уро
Технологическая карта интегрированного урока истории и литературы и русского языка Урок был проведен учителем литературы и истории и рассчитан на два академических часа по 40 минут. Учащиеся зара...