Технологическая карта урока "Что такое радуга?"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Разработка урока изобразительное искусство для 6-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
"Что такое радуга?"
Цель:
сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира и многообразие цветов.
расширить знания учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства;
Задачи:
показать многообразие форм и красок в изображении пейзажа; овладеть навыками передачи цветом того или иного состояния в природе, найти нужный колорит;
совершенствовать технику работы с красками (гуашь, акварель);
показать связь изобразительного искусства с музыкой и литературой.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
формирование основ экологической культуры, соответствующих современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в процессе наблюдения и изображения природных явлений;
развитие морального сознания и компетентности в отношении к природе, формирование нравственных чувств и нравственного поведения на примере познания особенностей пейзажа в искусстве.
Метапредметные:
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике;
умение создавать обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения и делать выводы.
Предметные:
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения природы, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; приобретение опыта художественной деятельности с применением разных материалов в живописи и графике, песок и природный материал.
Инструкционные карты: Мастерская зима, весна, лето, осень
Оборудование: Краски акварельные, песок, листы А3, кисти, рамы.
Зрительный ряд: репродукции картин русских художников-пейзажистов
Музыкальный ряд: Северный край - Игорь Корнилов, Шопен - Времена года - весенний вальс.
ИКТ: компьютер, доска интерактивная, фотоаппарат.
Этапы урока | Характеристика видов деятельности учителя | Характеристика видов деятельности учащихся: | Использование ИКТ |
Орг. момент | Раздать частички пазла. Приветствие. Проверка готовности учащихся. | ||
Целеполагание и определение темы урока | Я видел кота разноцветного – В нем было семь разных цветов. И кончик хвоста семицветного Касался лиловых лесов. А спину свою разноцветную Над полем, он выгнул дугой, И лапы свои семицветные Поставил он в пруд золотой. Сверкали усы разноцветные, Сияла на солнышке шерсть, И дети плясали веселые Во вторник, без четверти шесть. Скажите, о каком коте идет речь? Что вы знаете о радуге? Тема нашего урока «Что такое радуга?» Как вы думаете, какая основная цель нашего урока? | О радуге! Это природное явление! Ответить на вопрос, что такое радуга! | 1 слайд 2 слайд |
Изучение нового материала | Сейчас вашему вниманию будет представлен видеоролик, после просмотра, которого мы должны ответить на вопрос как образуется радуга. Внимание на доску. Скажите когда мы наблюдаем радугу? А только ли в это время года? Во время дождя капли играют роль призмы, в которой белый свет отражается и рассеивается на 7 цветов. Таким образом, главным условием появления радуги считается вода и свет. Вывод: Без воды радуги не будет. Во время дождя вода имеет жидкое физическое состояние, какие еще физические состояния воды вы знаете? Приведите примеры физических состояний воды, с которыми вы встречались в жизни. Где в природе мы с ними сталкиваемся. Скажите, что общее имеют Радуга Зима Весна Лето Осень Таким образом, в любое время года мы можем наблюдать радугу, потому что главным условием появления цветного коромысла, это вода и свет. А кто может сказать, какие цвета включены в спектр? Очень часто явления природы становятся предметом вдохновения для талантливых людей: художников, композиторов, поэтов и писателей. Где мы можем наблюдать и воспринимать одновременно – все физические состояния воды и радугу. А где мы можем это увидеть? Приглашаю вас совершить путешествие по картинной галерее, где мы с вами можем соприкоснуться с произведениями искусства художников 18-19 веков, с трепетом относящихся к Русской природе. Благодаря им в любой момент мы можем наблюдать природные явления. Внимание на доску. Скажите к какому жанру изобразительного искусства относятся представленные репродукции? Вашему вниманию были представлены произведения художников-пейзажистов, в которых каждый живописец наслаждаясь игрой цвета и света, создавая полотно, использует палитру сверкающих лучезарных красок мира. | Весной, летом - во время дождя Делаю вывод Твердое, газообразное. Дождь – жидкое, лед – твердое, туман – газообразное. Все это объединяет вода Каждый охотник желает знать где сидит фазан На картинах художников, в поэзии и прозе, в музыке В картинной галерее Воспринимают произведения искусства Пейзаж | 3 слайд Видеоролик 4 слайд 5 слайд 5 слайд Слайд-шоу. |
Физ. минутка | Сейчас, прошу вас пересесть за столы-мастерские с названиями времени года, которое изображено на вашей карточке, и собрать пазл в единую репродукцию. Спасибо | Пересаживаются, собирают общую картину. | |
Практическая работа Творческая деятельность Анализ работ | 1. На ваших столах лежат конверты с инструкционными картами, выполните предложенные задания. Мастерская "Зима" Инструкционная карта Выбрать стихотворение о времени года изображенном на репродукции. Мастерская "Весна" Инструкционная карта Подобрать пословицу поговорку, в соответствии с временем года, изображенным на репродукции. Мастерская "Лето" Инструкционная карта Назовите, какие цвета использует художник. Колорит картины, цветовая гамма. Мастерская "Осень" Инструкционная карта Составить анализ картины. Всем спасибо. 2. Творческое задание: Создать пейзаж родного края используя возможности цвета и света. Используя материал на выбор. А сейчас давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока «Что такое радуга?». | Выполняют задания Согласно инструкционным картам, в группах - учатся сотрудничеству. Выступают с выполненным заданием. Выполняют Сфотографировать работы - перекинуть в комп. Показ работ с комментариями Каждая группа оценивает работу друг друга. Обобщают, делают вывод. | 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд |
Итог урока Рефлексия Вывод | Радуга - это природное явление. Радуга - это палитра художника, которая позволяет ему передать всю красоту и многообразие окружающего мира и природы. Радуга - это ощущение веселого и приятного, загадочного и повседневного. Составим стихотворение «Буриме» по теме урока: Полилась с небес вода Появилась радуга! Лучезарный, яркий цвет! Лучше в мире красок нет! Наш урок хочется закончить замечательными словами Романа Ругина: Где бы ни жил ты на этом свете, До свидания! Всем спасибо за урок! | Составляют стихотворение Формулируют вывод | 11 слайд 12 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка в 7 классе по теме "Что такое причастие"
Технологическая карта к уроку русского языка в 7 классе по теме "Что такое причастие"...
Технологическая карта урока "Что такое человечность?" 6 класс
Технологическая карта урока "Что такое человечность?" для учащихся 6 класса...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Что такое процент?"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Может быть проведён в классе, использующем любые УМК. Оборудование урока: учебник, мультимедийный компьютер, проектор, ...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Что такое причастие».
Планируемые образовательные результаты: а) умение выступать перед классом, взаимодействовать с другими ученикам...
технологическая карта урока "Что такое Добро?"
Урок развития речи в 6 классе...
Технологическая карта "Что такое предпринимательство и бизнес"
Технологическая карта к уроку обществознания в 6 классе...