Технологическая карта урока "Что такое человечность?" 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Технологическая карта урока "Что такое человечность?" для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_tema_chelovechnost1.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока (занятия) в соответствии с одним из действующих Федеральных государственных образовательных стандартов на тему:
«Что такое человечность?»
Рекомендуемый класс: 6
Время урока: 40 минут
Технологическая карта урока
Цели для ученика 1. Систематизировать знания о том, кого называют человеком и что такое человечность 2. Расширить горизонты своего социального опыта примерами из жизни и литературы 3. Выработать свой эталон человечности и уметь применять его на практике | Цели для учителя Развивающие: формирование у учащихся способностей к рефлексии как собственных поступков, так и других людей, развитие чувства эмпатии и сопереживания к чужому горю, работа над формированием высокой коммуникативной культуры учащихся. Образовательные: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий (работа с текстом, анализ видеоматериалов, презентация результатов работы), повторение и усвоение обществоведческих понятий. Воспитательные: продолжить работу по формированию духовно-патриотических ценностей подрастающего поколения, умения взаимодействовать в коллективе, способствовать социализации подростка, а также уважительному отношению к прошлому и настоящему нашей страны. Метапредметные: Регулятивные: Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание. Личностные: Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологическое высказывание. Предметные: Развивать в детях чувство человечности. Способствовать усвоению новых понятий, знаний о человеке. |
Тип урока Урок усвоения новых знаний Формы урока Фронтальная, индивидуальная, групповая | Методы урока Словесный, проблемно-поисковой, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления, игровые технологии Оборудование урока Рабочие листы, распечатанные тексты, презентация, видеоролик, ноутбук, проектор, доска |
Опорные понятия, термины Человек, потребности человека, общество, добро, зло, мораль | Новые понятия Человечность, духовность, гуманность, гуманное общество |
Формы контроля Лист самоконтроля | Домашнее задание Написать эссе по теме «С чего начинается человечность?» |
Материалы к уроку:
Лист самоконтроля урока по теме: Что такое человечность | Укажите имя, фамилию _________________________________________ |
Оцените по 5-балльной шкале (отметьте кружочком): эмоциональную атмосферу на уроке (понравилось- не понравилось) | 0 1 2 3 4 5 |
познавательность урока (узнал много нового – ничего не узнал) | 0 1 2 3 4 5 |
полезность урока (пригодится в жизни – не пригодится) | 0 1 2 3 4 5 |
работу учителя | 0 1 2 3 4 5 |
свою работу на уроке | 0 1 2 3 4 5 |
Тексты для учащихся:
Источник: Википедия
Текст № 1 Мать Тереза
Задание: прочтите текст и ответьте в рабочих листах на вопрос: В чем проявляется человечность?
Агнес Гонджа Бояджиу родилась 26 августа 1910 года в македонском городе Скопье. У неё была сестра Агата и брат Лазарь. Семья была весьма обеспеченной. Ее отец умер при невыясненных обстоятельствах в 1919 г. Мать осталась с тремя детьми, зарабатывала на жизнь шитьём, вышивкой и разной другой работой. Позже она взяла к себе шестерых сирот. Гонджа с 12 лет стала мечтать о монашеском служении и о том, чтобы поехать в Индию и заботиться там о бедных.
В восемнадцать лет она уехала в Ирландию и там вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 году приняла постриг и взяла имя Тереза в честь канонизированной в 1927 году монахини-кармелитки Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием.
Вскоре орден направил её в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии. 10 сентября 1946 года она получила разрешение от руководства ордена помогать бедным и обездоленным Калькутты, а в 1948 году основала там общину: монашескую конгрегацию «Сёстры Миссионерки Любви», деятельность которой была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания.
С 1965 года деятельность монашеской конгрегации, основанной Матерью Терезой, переступила границы Индии, в настоящее время она имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Её миссии, как правило, действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах. В 1973 году мать Тереза стала первым лауреатом Темплтоновской премии за прогресс в религии.
В 1979 году матери Терезе была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».
Она умерла 5 сентября 1997 года в Калькутте (Индия) на 88-ом году жизни. В октябре 2003 года причислена к лику блаженных Католической Церковью.
Текст № 2 Отрывки из Блокадной книги (Адамович А., Гранин Д.)
Задание: прочтите текст и ответьте в рабочих листах на вопрос: В чем проявляется человечность?
Записи Бориса Прусова:
"Моя мама Прусова Фаина Александровна была медицинской сестрой с довольно большим стажем. Работала когда-то операционной сестрой у профессора Грекова в Обуховской больнице. И потом работала в хирургии в больнице Софьи Перовской. Благодаря нашей маме, мы и выжили, потому что как-то она поднимала дух всех нас. Мы не опускались: мы мылись элементарно, делали себе какую-то ванну. Причем очень интересно, что у нее была своя теория, которая, кстати, подтвердилась жизнью: не залеживайтесь, не залеживайтесь! Когда я как медицинский работник пытался ей возражать: "Мама! Когда ты лежишь, то ведь энергии тратится меньше, питания ведь надо меньше",-она говорила: "Это парадоксально, но факт: кто ходит-будет жить и работать. Ходите!" Когда я совсем выбился из сил (это в сорок втором году) и уже не хотел ходить в институт, то сестра и мать сказали: "Ты должен кончить медицинский институт. Ходи! Если ты не будешь ходить, ты умрешь!" И я ходил. Я ходил от Марсова поля до площади Льва Толстого ежедневно туда и обратно и еще делал квартирные вызовы и принимал больных в больнице Софьи Перовской.
Вот такая была мама. Кто бы к нам ни пришел, у нас всегда было чисто. Стол всегда был накрыт скатертью. Как-то всегда было весело. Все убрано, аккуратно, чисто. И вот эта самая чистота, вот эта самая дисциплинированность матери-она передавалась нам. И это, по-моему, помогло нам выжить. Мать никогда не давала нам падать духом... Паек делился, каждому давалась порция, причем, как они уже потом признались, мама с сестрой в самое трудное время больше давали мне, не знаю почему. Но вот что самое интересное: мама считала, что у нее в комнате чисто, всегда вымыт пол, все блестит, но когда уже сняли блокаду и она сняла затемнение (шторы), дали электричество, она посмотрела на обои и сказала: "Господи, господи! До чего же я себя обманывала! Все-таки в какой грязи я жила..."
Текст № 3 Человечность.
Задание: прочтите текст и ответьте в рабочих листах на вопрос: В чем проявляется человечность?
Хочу немного рассказать
О тех, кто не умеет лгать.
О тех, кто может все простить,
О тех, кто не умеет льстить.
Кто не умеет унижать,
Других не в силах обижать.
Кто никогда вас не осудит,
В краю далеком не забудет.
О тех, кто честен и тактичен,
К судьбе других не безразличен.
О тех, кто в наш нелегкий век
Имеет званье "Человек".
19 февраля 2001 год, автор Абрамова Оксана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о характерных особенно...
Технологическая карта "Что такое предпринимательство и бизнес"
Технологическая карта к уроку обществознания в 6 классе...
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"
Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...