Технологическая карта "Что такое предпринимательство и бизнес"
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему
Технологическая карта к уроку обществознания в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predprinimatelstvo_i_bizness.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Авторы | Богданова Людмила Ивановна, учитель истории МБОУ «Гимназия» города Моршанска Тамбовской области |
Предмет | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тема урока | Что такое предпринимательство и бизнес? |
Тип урока | комбинированный |
Цель урока | Рассмотреть особенности предпринимательской деятельности бизнеса, развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление. |
Планируемые результаты | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развитие умения добывать и критически оценивать информацию, резюмировать учебный материал, информацию. Метопредметные: умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Предметные: учащиеся узнают, что такое предпринимательство и предприниматели? Что необходимо для того чтобы бизнес был успешным? |
Техники и технологии | Методы: эвристическая беседа; частично-поисковый метод. Формы работы обучающихся: парная, индивидуальная. Здоровьесберегающие технологии. Организация деятельности обучающихся на уроке:
- рефлектируют. |
Ресурсы | УМК: А.И. Кравченко и Е.А. Певцовой «Обществознание 6 класс // М., «Просвещение». Сферы 2013. Компьютер, проектор, экран, схема составления синквейна, сообщения учащихся по предыдущей теме. |
Этап урока и его цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Формы оценивания | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||||
Организационный Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. «В бизнесе не один шаг не теряется: если вы его загубили, его отыщет ваш конкурент» (неизвестный автор»). Сегодня нам предстоит ответить на вопрос «Что такое предпринимательство и бизнес?». Для достижения этой цели необходимо обратиться к теме прошлого урока. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Умение выделять нравственный аспект поведения. | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |
Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий | Происходит обмен информации по теме «История денег» Учитель оценивает ответы учащихся. | Учащиеся представляют результаты самостоятельного поиска, демонстрируют широту и глубину познания. | Самоопределение | Выделение и осознание того, что уже пройдено. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. | Оценка учителем лучших сообщений учащихся |
Постановка целей, задач урока Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Ребята, из названия нашей темы попробуйте определить и поставить цель нашего урока. | В диалоге с учителем определяют цель урока: Рассмотреть особенности предпринимательской деятельности и бизнеса. | Самоопределение | Целеполагание | Постановка вопросов. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | |
Первичное осмысление новых знаний Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес , необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению трудностей, иметь способности к данному виду деятельности. Далее используется приём «лекция» | Исходя из названия темы учащиеся формулируют вопросы
| Самоопределение | Планирование, прогнозирование | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Оценивает наиболее удачную постановку вопросов |
Физкультминутка Смена деятельности, обеспечение эмоциональной разгрузки обучающихся | На слайде текст: Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. | Обучающиеся под руководством одного из них проводят физкультминутку | |||||
Самостоятельно читают учебник с. 61-62, составляют в парах синквейн. | Самоопределение | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | самопроверка | ||
Первичная проверка понимания Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение из пяти строк, которое пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию. На доске вывешивается схема: Правила написания синквейна: | Работают в парах. | Ориента- ция в межлично-стных отношениях | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; | Анализ объектов и синтез | Оценка учителем лучших пар (отметка) |
читают самостоятельно | самоопределение | ||||||
Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении творческого задания | Обучающиеся выполняют в группах творческое задание. Делают записи в тетрадь. После высказывают свою точку зрения. | Профессионалное самоопределение, смыслообразование | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Оценка учителем лучшей группы после обсуждения с обучающимися (отметка) | |
Закрепление Установление правильности и осознанности изучения темы. | Учитель предлагает учащимся внимательно прослушать перечисленные слова и ответить на вопросы «что такое?», «кто такой?»: фирма, бизнес, предприниматель, капитал, менеджер, товарищество, финансовый бизнес. | Отвечают на поставленные вопросы. | смыслообразование | контроль полученного результата | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | контроль полученного результата | Оценка учителем правильных ответов (оценка) |
Подведение итогов урока Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. Вопросы: Какую цель урокам мы ставили? Добились ли мы этой цели? Каким способом? Какие получили результаты? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем еще нужно поработать? | Отвечают на поставленные вопросы. | Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся | Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | участие в коллективном обсуждении проблем. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Прочитать п. 9. Выучить словарь урока. С. 63, задание 4 письменно. | Обучающиеся записывают домашнее задание в | Нравственно -этическая ориентация | Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | ||
Рефлексия. Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Обращается к обучающимся с вопросами: -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? - Поставьте отметку за работу на уроке всему классу. | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | Оценка своей деятельности и деятельности других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Предпринимательство и бизнес. Легко ли быть предпринимателем?»
Первый урок в теме. Сопровождается презентацией....
Конспект урока по обществознанию "Предпринимательство и бизнес"
Открытый урок по обществознанию "Предпринимательство и бизнес". Тип урока комбинированный....
План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе"
План-конспект урока "Предпринимательство и бизнес в моем селе" по обществознанию 10 класс. ...
Предпринимательство и бизнес
Методическая разроботка урока для учащихся основной школы...
Предпринимательство и бизнес
Методическая разроботка урока для учащихся основной школы...
Открытый урок "Что такое предпринимательство и бизнес"
Разработка открытого урока...