Конспект занятия для дошкольников "Веселый клоун"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему
Направление занятия: художественно-эстетическое, рисование
Тема занятия: «Весёлый клоун».
Программа: Дополнительная образовательная программа для дошкольников
«Радуга», рассчитанная на 3 года обучения, 3 часа в неделю.
Автор: Тимошкина Ольга Анатольевна
Группа: 3 год обучения – 15 человек (6 лет)
Тема раздела программы: «Живопись. Цвет как средство выразительности.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_veselyy_kloun.doc | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для дошкольников.
Направление занятия: художественно-эстетическое, рисование
Тема занятия: «Весёлый клоун».
Программа: Дополнительная образовательная программа для дошкольников
«Радуга», рассчитанная на 3 года обучения, 3 часа в неделю.
Автор: Тимошкина Ольга Анатольевна
Группа: 3 год обучения – 15 человек (6 лет)
Тема раздела программы: «Живопись. Цвет как средство выразительности.»
Пояснительная записка.
Материал занятия направлен на формирование конкретных знаний и умений, а именно: научить изображать лицо человека в соответствии характера образа.
Для этой темы выбрано комбинированное занятие, которое состоит из теоретической части и практической. В теоретической части дети знакомятся с цирковыми профессиями, остановившись подробнее на профессии клоуна. Узнают об особенностях костюма клоуна, мимики лица, жестов.
В практической части ведётся последовательная работа, где дети подбирают тональные и цветовые отношения, правильное композиционное решение.
Данное занятие основано на знаниях темы предыдущего занятия: «Формы и пропорции лица человека».
План занятия:
- Организационный момент. Объявление темы и цели занятия.
- Объяснение.
- Текущий инструктаж.
- Рисование.
- Анализ.
Важным этапом занятия является оценка и анализ работы детей. Для этого в конце занятия проводится выставка рисунков, где ребята могут рассказать о своей работе и получить советы по исправлению допущенных ошибок (если таковые имеются).
Цель занятия:
научить детей рисовать портрет клоуна на основе собственных представлений.
Задачи занятия:
обучающая: продолжить знакомить детей с кистью, красками, восковыми
мелками, учить рисовать портрет клоуна с передачей настроения
адекватными изобразительными средствами;
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое
мышление, память, глазомер, кругозор, логическое мышление;
закрепляющая: закрепить знания о профессиях работников цирка;
воспитательная: привлечь детей к цирковому искусству, воспитывать
эмоционально-положительное отношение к рисованию,
самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: акварельные краски, кисти, баночки для воды, альбомные листы
формата А 4 для детей, лист формата А 3 для педагога,
салфетки, восковые мелки, палитра, призы, магнитофон.
Наглядно-демонстрационное пособие: иллюстрации с изображением клоунов,
цирковые афиши, дидактические игры:
«Определи по выражению лица настроение»;
«Подбери костюм для клоуна», схема
рисования портрета.
Музыкальный ряд: музыка Дунаевского из кинофильма «Цирк», пьеса
Кабалевского «Клоуны», инструментальная музыка.
Предварительная работа:
Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по теме.
Словарная работа: цирк, акробат, жонглёр, дрессировщик, фокусник, канатоходец,
клоун, грим, костюм.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Звучит музыка Дунаевского из к\ф «Цирк».
(дети стоят около своих мест)
Педагог:
Интересно, интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело,
И тесно-
Негде яблочку упасть!
Педагог: - Ребята, куда я вас сегодня приглашаю?
Дети: - В цирк.
Педагог: - А вы любите цирк?
Дети: - Да.
Педагог: - Какое в цирке настроение?
Дети: - Хорошее, весёлое, радостное.
Педагог: - Тогда давайте создадим такое настроение сегодня у нас в группе. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какие радостные лица стали у вас.
(дети садятся на места).
2. Беседа.
Педагог: - Поднимите руку, кто был в цирке?
(дети поднимают руки)
- Значит, вы сможете помочь мне решить кроссворд и отгадать, люди каких профессий работают в цирке?
(На доске висит кроссворд. Каждое отгаданное слово вписывается педагогом в клетки. (рис. 1))
(рис. 1)
1. Кто ловко прыгает? (акробат)
- Кто жонглирует мячиками? (жонглёр)
- Кто дрессирует зверей? (дрессировщик)
- Кто показывает фокусы? (фокусник)
- Кто ходит по канату? (канатоходец)
Педагог: - Если мы все вместе прочитаем слово по вертикали в красной полосе, то ответим на главный вопрос: -Кто в цирке самый смешной, весёлый и забавный?
Дети читают: - Клоун.
Педагог: - Кажется, что клоуны неловкие и неуклюжие, но на самом деле они умеют всё: и жонглировать разными предметами, и показывать фокусы, и кувыркаться.
Педагог: - Мы с вами на прошлых занятиях учили стихотворение о клоуне. Давайте его ещё раз прочитаем.
(чтение детьми стихотворения «Клоун» А. Ерошина)
1 чтец:
Клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет!
2 чтец:
Яркий, Рыжий, с красным носом.
Задаёт он всем вопросы,
Получает оплеухи,
Лечит нас от лени, скуки.
3 чтец
Он и скачет и резвится,
Всем на радость веселится,
Дарит всем задорный смех –
Вот в чём клоуна успех!
(Раздаётся стук в дверь. Входит грустный клоун Клёпа. (фото 1))
Фото 1
Педагог: – Ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Кто ты? (обращается к Клёпе)
Клёпа: – Я – клоун. Меня зовут Клёпа.
Педагог: – Нет, ты не похож на клоуна. Клоуны дарят радость людям. Они весёлые и забавные. А ты – грустный.
Что ж ты загрустил?
Что за новые заботы?
Веселить нас не охота?
Или, просто нету сил?
Что ж в твоих глазах грустинка –
Может это лишь соринка?
Улыбнись – твоя улыбка,
Это вроде, как прививка!
От тоски и невезенья
Она может нас спасти!
Клёпа: – Мне грустно от того, что у меня совсем нет друзей. Мне не с кем поиграть и посмеяться. Я пришёл к вам за помощью, ребята. Ведь вы такие умные, помогите мне, пожалуйста!
Педагог: – Ты правильно сделал, что пришёл к нам. Мы с удовольствием станем твоими друзьями. А друзья в беде никого не бросают. Мы обязательно что-нибудь придумаем.
3. Постановка цели:
Педагог: - Ребята, у нас есть киски и краски. Как мы можем помочь Клёпе?
Дети: - Нарисовать для Клёпы клоунов-друзей.
Педагог: - Клёпа, присаживайся с нами. Мы тебя тоже научим рисовать, и тогда ты сможешь нарисовать свой портрет.
(Клёпа садится за заранее приготовленный отдельный стол. (фото 2))
Фото 2
4. Объяснение.
Педагог: – У клоунов бывает разная одежда. Одни клоуны одеты в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами, другие – в широкие штаны и рубашки. У одних на голове колпачок, у других – смешная шляпа. На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками.
( рассматривание костюмов клоунов на иллюстративном материале (рис. 1))
Рис.1
Педагог: - Какие костюмы у клоунов?
Дети: - Яркие, нарядные.
Педагог: - Давайте поиграем в игру: « Подбери костюм для клоуна». (фото3)
Фото 3
Задачи игры: учить детей составлять костюм для клоуна, используя контрастные цвета при помощи цветового круга.
Педагог: – И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе разные носы: то красные и круглые как помидор, то длинные как морковка. Они ярко румянят себе щёки, подрисовывают глаза.
( рассматривание лиц клоунов на иллюстративном материале (рис. 2))
Рис. 2
Педагог: - Но не все клоуны весёлые, бывают и грустные.
Давайте поиграем в игру: «Определи настроение клоуна»
(Дидактическая игра «Определи по выражению лица настроение». (рис 3))
Педагог: - Покажите лицо, выражающее удивление, радость, грусть. Почему вы так решили?
Рис. 3
Задачи игры: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации.
Педагог: - Клоуны любят веселить нас не только нарядами, но и весёлыми движениями.
(Физкультурная минутка под подвижную инструментальную
музыку «Повтори движения клоуна» (рис. 4))
Рис. 4
Дети вместе с клоуном Клёпой повторяют движения по схемам. (фото 4, 5)
Фото 4
Фото 5
(Дети садятся на места)
Педагог: – Сегодня мы рисуем портрет весёлого клоуна.
Приступая к работе, вспомним правила техники безопасности и культуры труда при работе с кистью и красками.
Правила работы с кистью.
- Хорошо иметь 2-3 кисти разной толщины и формы.
- По окончании работы кисти следует хорошо обмыть, вытереть и поставить в стакан ворсом вверх для сохранения структуры ворса.
Правила работы с красками.
- При работе используем клеёнку.
- Кисточкой не размахиваем.
- Краски смешиваем на палитре.
- После работы палитру, баночку и кисти хорошо промываем и вытираем сухой салфеткой.
5. Текущий инструктаж.
Педагог: - Что такое портрет?
Дети: - Портрет – изображение человека.
Педагог: - Повторяем пропорции лица по схеме. (рис. 5)
1. Голова симметрична, поэтому рисуем её на основе условной линии, которая делит её пополам.
2. Голова имеет овальную форму.
3. Линия глаз находится чуть выше середины.
4. Делим расстояние от глаз до подбородка пополам – намечаем расположение носа.
5. Делим расстояние от носа до подбородка пополам – намечаем расположение рта.
6. Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний – на уровне носа.
рис. 5
6. Рисование.
1. Сначала наносим предварительный рисунок карандашом, слегка на него нажимая.
2. Выполняем рисунок в цвете. Обводим контур глаз, губ восковыми мелками и разукрашиваем, используя приём плотной штриховки.
3. Заливаем фон лица розовой краской (используем 2 способа: 1 способ: смешиваем на палитре два цвета: белый и красный; 2 способ: разбавляем водой красную краску до бледного оттенка). (рис. 6)
рис. 6
4. В конце работы вносим дополнения (шляпу, воротник и т. д.). (фото 6)
Фото 6
6. Анализ.
Клёпа рассматривает своих новых друзей, хвалит детей. Проходит выставка рисунков, где каждый ребёнок говорит о своём клоуне 2-3 предложения.
Педагог: – Клёпа, какие клоуны тебе больше всего понравились?
Клёпа: – Мне очень понравились все клоуны. Я всех приглашаю в свой цирк. Теперь у меня будет много друзей и я буду всегда весёлым.
- А за радость, ребята, которую вы мне подарили, я хочу вас отблагодарить и подарить на память воздушные шары, такие же весёлые и задорные как и вы!
До свидания, до встречи в цирке! (фото 7) (Клёпа уходит)
Фото7
Педагог на фоне выставки читает стихотворение:
Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим,
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим "Вот это да!"
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!
Педагог: - Ребята, у клоунов, которых вы нарисовали, очень добрые, глаза, такие же добрые, как и у вас. Я желаю, чтобы вы всегда оставались отзывчивыми и никогда не бросали своих друзей в беде.
- До свидания. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительному искусству "Весёлые клоуны"
Конспект занятия по изобразительному искусству "Весёлые клоуны". рассчитан на возраст обучающихся 7-8 лет....
2. Конспект занятия "Изготовление мягкой игрушки «КЛОУН».
Правила и способы намелки деталей на ткани. Инструменты и приспособления для намелки. Правила раскроя. Технологичекая обработка мягкой игрушки. Соединение среднего шва стежками временного назначения....
Конспект занятия "У нас в гостях клоун Стёпа!"
Занятие по изобразительной деятельности в группе раннего эстетического развития для детей 5 лет...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО на тему: «Цирк. Мой любимый клоун» по программе Школа творчества для подготовительной группы.
Цель занятия: -Развивать у детей интерес к искусству цирка-Познакомить с историей клоунады Задачи: Образовательные: -дать представление о роли клоуна в цирковом представлении-позна...
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....
Конспект для средней группы "Клоун"
Конспект для средней группы "Клоун"...