КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО на тему: «Цирк. Мой любимый клоун» по программе Школа творчества для подготовительной группы.
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Цель занятия:
-Развивать у детей интерес к искусству цирка
-Познакомить с историей клоунады
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о роли клоуна в цирковом представлении
-познакомить с знаменитым зданием цирка Чинизелли на Фонтанке
Развивающие:
-формировать интерес к цирковому искусству
-дать навыки работы акварелью с восковыми мелками
-развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
-прививать интерес к искусству клоунады
Методы и приемы:
-практические (выполнение работы в продуктивных видах деятельности)
-наглядные (показ фотографий, иллюстраций, показ способа заливки акварелью по восковым мелкам)
-словесные (вопросы, рассказ, обсуждение впечатлений о посещении циркового представления)
Материально-техническое оснащение:
Наборы акварельных красок, наборы восковых мелков, бумага белая формата А-З, кисти акварельные, вода, палитра, карандаши и стирательные резинки.
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас замечательная тема. Вспомните свое посещение циркового представления, его праздничную яркую атмосферу. Посмотрите на эту фотографию. Узнаете?Это здание знаменитого цирка Чинизелли.. Оно было построено в нашем городе в 19 веке на набережной Фонтанки и находится недалеко от нашей гимназии. Более двухсот лет в здании цирка идут представления с разными программами. В них участвуют артисты разных жанров. Кого вы можете вспомнить? Правильно, это жонглеры, акробаты, дрессировщики животных, клоуны. Роль клоунов очень важна. Они развлекают зрителей в паузах между номерами, показывают смешные репризы. Клоуны — это очень древняя профессия. Раньше они назывались скоморохами и развлекали народ на ярмарках, во время праздничных гуляний. Затем при появлении передвижных цирков шапито появился жанр клоунады. В современной России были знаменитые во всем мире клоуны. Это «солнечный клоун» Олег Попов и Юрий Никулин, работавший в московском Цирке на Цветном бульваре.
Тема нашей работы «Мой любимый клоун». Она рассчитана на два занятия. Вы должны передать в работе праздничную атмосферу цирка, вспомнить как выглядит костюм и грим клоуна или придумать свой. Как правило у клоуна большой красный нос, забавный головной убор и смешные штаны и ботинки. Клоуны бывают грустные и веселые, «белые и рыжие». Рисуем фигуру крупно, но так компонуем ,чтобы ей не было тесно в листе. Не забываем атрибуты цирковые. Клоун может жонглировать предметами, выступать с собачками, танцевать. Включайте фантазию. Сначала намечаем композицию карандашом, затем прорисовываем детали восковыми мелками. Последний этап — работа акварелью. Если нужно, я дам золотые и серебрянные гелиевые ручки для прорисовки мелких деталей.
Выполнение работы.
Итог работы: промежуточный (создание композиции карандашом), на следующем занятии законченная работа в материале. Демонстрация и обсуждение работ. Всех хвалю, подчеркиваю достоинства работ, обращаю внимание на проявленную фантазию/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 6.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Гимназия при Государственном Русском музее г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО
на тему: «Цирк. Мой любимый клоун» по программе Школа творчества
для подготовительной группы.
г. Санкт-Петербург
2018 г
Цель занятия:
-Развивать у детей интерес к искусству цирка
-Познакомить с историей клоунады
Задачи:
Образовательные:
-дать представление о роли клоуна в цирковом представлении
-познакомить с знаменитым зданием цирка Чинизелли на Фонтанке
Развивающие:
-формировать интерес к цирковому искусству
-дать навыки работы акварелью с восковыми мелками
-развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
-прививать интерес к искусству клоунады
Методы и приемы:
-практические (выполнение работы в продуктивных видах деятельности)
-наглядные (показ фотографий, иллюстраций, показ способа заливки акварелью по восковым мелкам)
-словесные (вопросы, рассказ, обсуждение впечатлений о посещении циркового представления)
Материально-техническое оснащение:
Наборы акварельных красок, наборы восковых мелков, бумага белая формата А-З, кисти акварельные, вода, палитра, карандаши и стирательные резинки.
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас замечательная тема. Вспомните свое посещение циркового представления, его праздничную яркую атмосферу. Посмотрите на эту фотографию. Узнаете?Это здание знаменитого цирка Чинизелли.. Оно было построено в нашем городе в 19 веке на набережной Фонтанки и находится недалеко от нашей гимназии. Более двухсот лет в здании цирка идут представления с разными программами. В них участвуют артисты разных жанров. Кого вы можете вспомнить? Правильно, это жонглеры, акробаты, дрессировщики животных, клоуны. Роль клоунов очень важна. Они развлекают зрителей в паузах между номерами, показывают смешные репризы. Клоуны — это очень древняя профессия. Раньше они назывались скоморохами и развлекали народ на ярмарках, во время праздничных гуляний. Затем при появлении передвижных цирков шапито появился жанр клоунады. В современной России были знаменитые во всем мире клоуны. Это «солнечный клоун» Олег Попов и Юрий Никулин, работавший в московском Цирке на Цветном бульваре.
Тема нашей работы «Мой любимый клоун». Она рассчитана на два занятия. Вы должны передать в работе праздничную атмосферу цирка, вспомнить как выглядит костюм и грим клоуна или придумать свой. Как правило у клоуна большой красный нос, забавный головной убор и смешные штаны и ботинки. Клоуны бывают грустные и веселые, «белые и рыжие». Рисуем фигуру крупно, но так компонуем ,чтобы ей не было тесно в листе. Не забываем атрибуты цирковые. Клоун может жонглировать предметами, выступать с собачками, танцевать. Включайте фантазию. Сначала намечаем композицию карандашом, затем прорисовываем детали восковыми мелками. Последний этап — работа акварелью. Если нужно, я дам золотые и серебрянные гелиевые ручки для прорисовки мелких деталей.
Выполнение работы.
Итог работы: промежуточный (создание композиции карандашом), на следующем занятии законченная работа в материале. Демонстрация и обсуждение работ. Всех хвалю, подчеркиваю достоинства работ, обращаю внимание на проявленную фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».
Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...
Открытое занятие по обучению грамоте на смарт-доске для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной группы "Путешествие к царице Грамматике"
Занятие по обучению грамоте с использованием смарт-доски включает в себя все этапы работы: звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез речевого материала, чтение, письмо. Использование современных инте...
Экскурсия-знакомство со школой для воспитанников подготовительной группы детского сада
Данная разработка предназначена для классных руководителей с целью взаимного сотрудничества детского сада и школы....
Сценарий образовательной ситуации по художественному творчеству в подготовительной группе «Снеговик»
Номинация: Образовательная ситуация с дошкольникамиОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: подготовительная к школеТема: «Снеговик» (оригами)Основные...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО на тему:»Новогодняя елка» для средней группы по программе «Школа творчества»
Цель занятия:-вызвать у детей приятные воспоминания, связанные празднованием Нового года -познакомить с историей и символикой новогодней елочки, с традиционными атрибутами Нового года Задачи...
План-конспект занятия для учащихся по теме "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества. Выбор (разработка) композиции."
План-конспект занятия "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества" может быть применен на уроках Технологии при изучении темы "Художественная обработка материалов...
Игра-викторина "Скоро в школу" для дошкольников подготовительных групп
Игра-викторина в формате журнала содержит разнообразные задания познавательного и образовательного характера, для логопедических групп детского сада....