КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО на тему: «Цирк. Мой любимый клоун» по программе Школа творчества для подготовительной группы.
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Петрова Наталья Георгиевна

Цель занятия:

 

-Развивать у детей интерес к искусству цирка

-Познакомить с историей клоунады

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

-дать представление о роли клоуна в цирковом представлении

-познакомить с знаменитым зданием цирка Чинизелли на Фонтанке

 

Развивающие:

 

-формировать интерес к цирковому искусству

-дать навыки работы акварелью с восковыми мелками

-развивать мелкую моторику пальцев рук

 

Воспитательные:

 

-прививать интерес к искусству клоунады

 

Методы и приемы:

 

-практические (выполнение работы в продуктивных видах деятельности)

-наглядные (показ фотографий, иллюстраций, показ способа заливки акварелью по восковым мелкам)

-словесные (вопросы, рассказ, обсуждение впечатлений о посещении циркового представления)

 

Материально-техническое оснащение:

 

Наборы акварельных красок, наборы восковых мелков, бумага белая формата А-З, кисти акварельные, вода, палитра, карандаши и стирательные резинки.

 

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас замечательная тема. Вспомните свое посещение циркового представления, его праздничную яркую атмосферу. Посмотрите на эту фотографию. Узнаете?Это здание знаменитого цирка Чинизелли.. Оно было построено в нашем городе в 19 веке на набережной Фонтанки и находится недалеко от нашей гимназии. Более двухсот лет в здании цирка идут представления с разными программами. В них участвуют артисты разных жанров. Кого вы можете вспомнить? Правильно, это жонглеры, акробаты, дрессировщики животных, клоуны. Роль клоунов очень важна. Они развлекают зрителей в паузах между номерами, показывают смешные репризы. Клоуны — это очень древняя профессия. Раньше они назывались скоморохами и развлекали народ на ярмарках, во время праздничных гуляний. Затем при появлении передвижных цирков шапито появился жанр клоунады. В современной России были знаменитые во всем мире клоуны. Это «солнечный клоун» Олег Попов и Юрий Никулин, работавший в московском Цирке на Цветном бульваре.

Тема нашей работы «Мой любимый клоун». Она рассчитана на два занятия. Вы должны передать в работе праздничную атмосферу цирка, вспомнить как выглядит костюм и грим клоуна или придумать свой. Как правило у клоуна большой красный нос, забавный головной убор и смешные штаны и ботинки. Клоуны бывают грустные и веселые, «белые и рыжие». Рисуем фигуру крупно, но так компонуем ,чтобы ей не было тесно в листе. Не забываем атрибуты цирковые. Клоун может жонглировать предметами, выступать с собачками, танцевать. Включайте фантазию. Сначала намечаем композицию карандашом, затем прорисовываем детали восковыми мелками. Последний этап — работа акварелью. Если нужно, я дам золотые и серебрянные гелиевые ручки для прорисовки мелких деталей.

 

Выполнение работы.

 

Итог работы: промежуточный (создание композиции карандашом), на следующем занятии законченная работа в материале. Демонстрация и обсуждение работ. Всех хвалю, подчеркиваю достоинства работ, обращаю внимание на проявленную фантазию/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx6.98 КБ

Предварительный просмотр:

                Российская Гимназия при Государственном Русском музее г. Санкт-Петербурга

                                                           КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО

                       на тему: «Цирк. Мой любимый клоун» по программе Школа творчества
                                                           для подготовительной группы.

                                                                г. Санкт-Петербург  
                                                                          2018 г

                                                                     Цель занятия:

-Развивать у детей интерес к искусству цирка

-Познакомить с историей клоунады

Задачи:

Образовательные:

-дать представление о роли клоуна в цирковом представлении

-познакомить с знаменитым зданием цирка Чинизелли на Фонтанке

Развивающие:

-формировать интерес к цирковому искусству

-дать навыки работы акварелью с восковыми мелками

-развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

-прививать интерес к искусству клоунады

                                                                 Методы и приемы:

-практические (выполнение работы в продуктивных видах деятельности)

-наглядные (показ фотографий, иллюстраций, показ способа заливки акварелью по восковым мелкам)

-словесные (вопросы, рассказ, обсуждение впечатлений о посещении циркового представления)

                                                  Материально-техническое оснащение:

Наборы акварельных красок, наборы восковых мелков, бумага белая формата А-З, кисти акварельные, вода, палитра, карандаши и стирательные резинки.

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас замечательная тема. Вспомните свое посещение циркового представления, его праздничную яркую атмосферу. Посмотрите на эту фотографию. Узнаете?Это здание знаменитого цирка Чинизелли.. Оно было построено в нашем городе в 19 веке на набережной Фонтанки и находится недалеко от нашей гимназии. Более двухсот лет в здании цирка идут представления с разными программами. В них участвуют артисты разных жанров. Кого вы можете вспомнить? Правильно, это жонглеры, акробаты, дрессировщики животных, клоуны. Роль клоунов очень важна. Они развлекают зрителей в паузах между номерами, показывают смешные репризы. Клоуны — это очень древняя профессия. Раньше они назывались скоморохами и развлекали народ на ярмарках, во время праздничных гуляний. Затем при появлении передвижных цирков шапито появился жанр клоунады. В современной России были знаменитые во всем мире клоуны. Это «солнечный клоун» Олег Попов и Юрий Никулин, работавший в московском Цирке на Цветном бульваре.

   Тема  нашей работы «Мой любимый клоун». Она рассчитана на два занятия. Вы должны передать в работе праздничную атмосферу цирка, вспомнить как выглядит костюм и грим клоуна или придумать свой. Как правило у клоуна большой красный нос, забавный головной убор и смешные штаны и ботинки. Клоуны бывают грустные и веселые, «белые и рыжие». Рисуем фигуру крупно, но так компонуем ,чтобы ей не было тесно в листе. Не забываем атрибуты цирковые. Клоун может жонглировать предметами, выступать с собачками, танцевать. Включайте фантазию. Сначала  намечаем композицию карандашом, затем прорисовываем детали восковыми мелками. Последний этап — работа акварелью. Если нужно, я дам золотые и серебрянные гелиевые ручки для прорисовки  мелких деталей.

                                                               Выполнение работы.

Итог работы: промежуточный (создание композиции карандашом), на следующем занятии законченная работа в материале. Демонстрация и обсуждение работ. Всех хвалю, подчеркиваю достоинства работ, обращаю внимание на проявленную фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...

Открытое занятие по обучению грамоте на смарт-доске для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной группы "Путешествие к царице Грамматике"

Занятие по обучению грамоте с использованием смарт-доски включает в себя все этапы работы: звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез речевого материала, чтение, письмо. Использование современных инте...

Экскурсия-знакомство со школой для воспитанников подготовительной группы детского сада

Данная разработка предназначена для классных руководителей с целью взаимного сотрудничества детского сада и школы....

Сценарий образовательной ситуации по художественному творчеству в подготовительной группе «Снеговик»

Номинация: Образовательная ситуация с дошкольникамиОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: подготовительная к школеТема: «Снеговик» (оригами)Основные...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО на тему:»Новогодняя елка» для средней группы по программе «Школа творчества»

Цель занятия:-вызвать у детей приятные воспоминания, связанные празднованием Нового года -познакомить с историей и символикой новогодней елочки, с традиционными атрибутами Нового года Задачи...

План-конспект занятия для учащихся по теме "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества. Выбор (разработка) композиции."

План-конспект занятия "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества" может быть применен на уроках Технологии при изучении темы "Художественная обработка материалов...

Игра-викторина "Скоро в школу" для дошкольников подготовительных групп

Игра-викторина в формате журнала содержит разнообразные задания познавательного и образовательного характера, для логопедических групп детского сада....