Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
рабочая программа по физкультуре

Селифанов Игорь Евгеньевич

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".

План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  

План-конспект занятия по легкой атлетики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selifanov_igor.docx18.48 КБ
Файл png.docx24.01 КБ
Файл selifanov_41-fiz.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКИ ОТРЯДНЫХ

 (ЛАГЕРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ

Разработка спортивного мероприятия «Сильные, смелые, ловкие»

Задачи:

1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

2. Развивать у ребят двигательную активность, физические качества.

3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Место проведения: спортивная площадка

Оборудование и инвентарь: ватманы, фломастеры, секундомер, свисток, конусы, волейбольные мячи, скакалки, мешки, канат, обручи.

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

Ход мероприятия        

Ведущий: Внимание, внимание!

Смелым, сильным, и ловким, 
Со спортом всегда по пути. 
Ребят не страшат тренировки,
Пусть сердце стучится в груди. 
Нам смелым, сильным, и ловким, 
Быть надо всегда впереди!

Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Ведущий: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)

  1. играть честно по правилам;
  2. поддерживать свою команду;
  3. не обижать соперников;
  4. выиграл – не зазнавайся;
  5. проиграл – не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень — то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!

Первый конкурс: «Представление команд».

Правила: исходная позиция команды – колонна по одному за линией старта. Участник добегает до конуса, где лежит лист ватмана и фломастер, пишет свое имя, оббегает конус, возращается к своей команде, передавая фломастер, как эстафтную палочку и т.д. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит испытание.

Ведущий: Мячик в руки мы берём,

В обруч мы его несём.

А на обратном пути,

Ты скорей его возьми.

Второй конкурс: «Мяч в обруч»

Первый участник с мячом в руках добегает до обруча, оставляет мяч в обруче, оббегает стойку, забирает мяч из обруча и передает эстафету следующему участнику.

Третий конкурс: «Бег со скакалкой»

По сигналу, первый участник прыгает на скакалке до флажка и обратно (обегая стойку). Кладет её за 2 метра, не добегая до команды на линии, передаёт эстафету следующему участнику по руке и т.д.

Четвертый конкурс: «Лучший водитель»

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих обручи. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, катит обруч по прямой, до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает обруч следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны.

Пятый конкурс: «Вызов игроков» (игра на внимание)

Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков. 

Девятый конкурс: «Кто сильнее?»

Две команды берутся за разные концы каната, каждая команда тянет канат на себя, побеждают те, кто перетянет команду противника на свою сторону.  Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук.

Ведущий: Жюри хотим мы попросить,

Нам результаты огласить!

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд.

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям.

Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Провел  мероприятие: Селифанов Игорь Евгеньевич



Предварительный просмотр:

План-конспект

Раздел: Волейбол

Тема: Совершенствование атакующего удара.

Цель: совершенствование техники, умения выполнять атакующий удар .

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение выполнять технику атакующего удара.

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, дисциплинированность и морально-волевые качества.

Оздоровительная: укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.

Инвентарь: свисток, секундомер, волейбольные мячи,  конусы, фитбол.

Место проведения: Спортивный зал .

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Вводная часть

25 – 30 мин.

Построение.

Сообщение задач.

Техника безопасности.

Бег с заданием:

-бег спиной вперед;

-поворот на 180;

-прыжок на 360;

-ускорение.

СБУ:

Захлёст голени.

Высокое поднимание бедра.

Вынос прямых ног вперед

Выпрыгивание на каждый шаг

Приставные шаги правым/левым боком

ОРУ в шаге:

Наклоны головы

И.п.- руки на поясе.

1- вперёд

2- назад

3- вправо

4- влево

Повороты головы.

И.п.- остаётся тот же.

1- вправо

2- и.п.

3- влево

4- и.п.

Круговые движения в плечевом суставе.

И.п.- руки на плечи.

1-4- вперёд

1-4- назад

Круговые движения в плечевом суставе с полной амплитудой рук.

И.п.- руки вперёд параллельно полу.

1-4- вперёд

1-4- назад

Круговые движения в локтевом суставе.

И.п.- руки вперёд параллельно полу.

1-4-вовнутреннию сторону

1-4-вовнешнию

Круговые движения в лучезапястном суставе.

И.п.- руки вперёд параллельно полу.

1-4-вовнутреннию сторону

1-4-вовнешнию

Скручивание на каждый шаг .

И.п.- руки согнуты в локтях перед грудью.

1-2- скручивание вправо

3-4- скручивание влево

Наклоны туловища на каждый шаг.

И.п.-руки на поясе.

1- вперед

2- назад

3- вправо

4- влево

Наклоны к ногам  на каждый шаг .

И.п.- остаётся тот же.

1- к правой ноге

2- к середине

3- к левой ноге

4- и.п.

Выпады.

И.п.- руки на поясе, выпад на правую ногу.

1-3- пружинистые покачивания

4- смена положения ног с продвижением в перед.

Разноименные махи ног.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вперёд.

1- правая нога, левая рука

2- и.п.

3- левая нога, правая рука

4- и.п.

Круговые движения в коленном суставе.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на колени.

1-4- во внутреннюю

1-4- во внешнюю

Круговые движения в коленном суставе.

И.п.- ноги вместе, руки на колени.

1-4- вправо

1-4- влево

Круговые движения в голеностопном суставе.

И.п.- правая нога на носке.

1-4- во внутреннюю

1-4- во внешнюю

Поменяли ноги.

Приседания.

Девочки

Мальчики

Ходьба на восстановление дыхания

30 с.

30 с.

30 с.

5 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

5 мин.

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

10 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

15 раз

20 раз

4 мин.

Подравнялись по направляющему, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, спина прямая.

Равняйсь! Смирно!

Здравствуйте! Меня зовут Игорь Евгеньевич и сегодня я проведу у вас тренировку. Сегодня мы с вами будем  совершенствовать умение выполнять технику атакующего удара.

Шнурки завязаны, футболки заправлены, украшения сняты, волосы убраны.

Выполнять по сигналу.

Дистанция 2 шага, по сигналу.

Бежим в обратном направлении.

По сигналу.

По сигналу

По боковым линиям.

Выполняем чаще, руки работают вдоль туловища.

Выполняем чаще, руки работают вдоль туловища.

Руки работают вдоль туловища, работает только передняя часть стопы.

Выпрыгиваем выше, помогаем руками.

В стойке баскетболиста.

Спина прямая, выполняем под счёт.

Спина прямая, выполняем под счёт.

Спина прямая, выполняем под счёт.

Руки не сгибаем, выполняем под счёт.

Спина прямая.

Спина прямая, руки параллельно полу.

Руки не выпрямляем, выполняем под счёт.

Спина прямая, ноги не сгибаем, выполняем под счёт.

Ноги не сгибаем, наклоняемся ниже, выполняем под счёт.

Спина прямая, колено не выход за носок, выполняем под счёт.

Руки не сгибаем, ноги прямые, выполняем под счёт.

На месте стой, раз-два, налево!

Выполняем под счёт.

Выполняем под счёт.

Выполняем под счёт.

Выполняем под счёт.

Вдох носом, выдох через рот, руки через стороны вверх, вниз.

Через середину зала в колонну по два марш.

Направляющий на месте стой , раз-два.

1 колонна направо

2 налево  

От направляющего на вытянутые руки разомкнись.

Основная часть

60 мин.

Совершенствование техники, умения выполнять атакующий удар

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой

рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и

правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места;

2. Выполняем атакующий удар с 3 шагов со 2 и 4 зоны

3. Усложнение, выполняем атакующий удар 6 шагов со 2 и 4 зоны.

4. Атакующий удар с 6 зоны.

5. Бросок фитбола правой(левой) рукой .

Игра в волейбол

.

30сек


30сек


30сек

     10 мин.

10 мин.

10 мин.

5 мин

25 мин.

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой


Быть внимательными, контролировать движение мяча

1 колонна становится друг за другом в 4 зону, 2 колонна становится друг за другом во 2 зону.

И один обучающийся становится в 3 зову и набрасывает мяч игрокам 2 и 4 зоны поочередно. Обучающиеся  2 и 4 зоны  выполняют атакующий удар через сетку  в 6 зону.

Обучающийся 4 зоны выполняет  набрасывание  мяча в  3 зону, обучающийся 3 зоны принимает и передает  мяч во 2 зону, обучающийся 2 зоны выполняет атакующий удар в 1 зону.

Обучающийся 2 зоны выполняет набрасывания меча в 3 зону, обучающийся 3 зоны принимает и передает мяч в 6 зону, обучающийся 6 зоны выполняет атакующий удар с 3 шагов.

Распределяемся по парам мячи в руках. Первые номера становятся друг напротив друга со вторыми. Выполняем передачи мяча партнеру. Стараемся четко попадать в руки партнеру.

По ходу игры, отрабатываем атакующий удар, для его совершенствования.

Заключительная часть

5 мин.

Построение.

Подведение итогов.

Организованный выход из зала .

30 с.

5 мин.

Подравнялись по направляющему, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, спина прямая.

Равняйсь! Смирно!

Направо за направляющим на выход из зала шагом марш!



Предварительный просмотр:

План-конспект

Раздел: Легкая атлетика

Тема: Эстафетный бег для обучающихся в 9 классе

Цель: Обучить эстафетному бегу и передачи эстафетной палочки

Задачи:

Образовательная: обучение техники эстафетного бега и передачи эстафетной палочки.

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, дисциплинированность и морально-волевые качества.

Оздоровительная: укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат, развитие скоростных способностей.

Инвентарь: свисток, секундомер, эстафетная палочка .

Место проведения: Спортивный зал .

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Вводная часть

10-15

Построение.

Сообщение задач.

Техника безопасности.

Бег с заданием:

-бег спиной вперед;

-поворот на 180;

-прыжок на 360;

-ускорение.

СБУ:

Захлёст голени.

Высокое поднимание бедра.

Вынос прямых ног вперед

Выпрыгивание на каждый шаг

Приставные шаги правым/левым боком

Короткие подскоки

ОРУ в шаге:

Наклоны головы

И.п.- руки на поясе.

1- вперёд

2- назад

3- вправо

4- влево

Повороты головы.

И.п.- остаётся тот же.

1- вправо

2- и.п.

3- влево

4- и.п.

Круговые движения в плечевом суставе.

И.п.- руки на плечи.

1-4- вперёд

1-4- назад

Круговые движения в плечевом суставе с полной амплитудой рук.

И.п.- руки вперёд параллельно полу.

1-4- вперёд

1-4- назад

Круговые движения в локтевом суставе.

И.п.- руки вперёд параллельно полу.

1-4-вовнутреннию сторону

1-4-вовнешнию

Круговые движения в лучезапястном суставе.

И.п.- руки вперёд параллельно полу.

1-4-вовнутреннию сторону

1-4-вовнешнию

Скручивание на каждый шаг .

И.п.- руки согнуты в локтях перед грудью.

1-2- скручивание вправо

3-4- скручивание влево

Наклоны туловища на каждый шаг.

И.п.-руки на поясе.

1- вперед

2- назад

3- вправо

4- влево

Наклоны к ногам  на каждый шаг .

И.п.- остаётся тот же.

1- к правой ноге

2- к середине

3- к левой ноге

4- и.п.

Выпады.

И.п.- руки на поясе, выпад на правую ногу.

1-3- пружинистые покачивания

4- смена положения ног с продвижением в перед.

Разноименные махи ног.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вперёд.

1- правая нога, левая рука

2- и.п.

3- левая нога, правая рука

4- и.п.

Круговые движения в коленном суставе.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на колени.

1-4- во внутреннюю

1-4- во внешнюю

Круговые движения в коленном суставе.

И.п.- ноги вместе, руки на колени.

1-4- вправо

1-4- влево

Круговые движения в голеностопном суставе.

И.п.- правая нога на носке.

1-4- во внутреннюю

1-4- во внешнюю

Поменяли ноги.

Приседания.

Девочки

Мальчики

Ходьба на восстановление дыхания

30 с.

30 с.

30 с.

5 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

5 мин.

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза  

3 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

15 раз

20 раз

1 мин.

Подравнялись по направляющему, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, спина прямая.

Равняйсь! Смирно!

Здравствуйте! Меня зовут Игорь Евгеньевич и сегодня я проведу у вас урок на тему: эстафетный бег.

Шнурки завязаны, футболки заправлены, украшения сняты, волосы убраны.

Выполнять по сигналу.

Дистанция 2 шага, по сигналу.

Бежим в обратном направлении.

По сигналу.

По сигналу

По боковым линиям.

Выполняем чаще, руки работают вдоль туловища.

Выполняем чаще, руки работают вдоль туловища.

Руки работают вдоль туловища, работает только передняя часть стопы.

Выпрыгиваем выше, помогаем руками.

Спина прямая

Спина прямая

Спина прямая, выполняем под счёт.

Спина прямая, выполняем под счёт.

Спина прямая, выполняем под счёт.

Руки не сгибаем, выполняем под счёт.

Спина прямая.

Спина прямая, руки параллельно полу.

Руки не выпрямляем, выполняем под счёт.

Спина прямая, ноги не сгибаем, выполняем под счёт.

Ноги не сгибаем, наклоняемся ниже, выполняем под счёт.

Спина прямая, колено не выход за носок, выполняем под счёт.

Руки не сгибаем, ноги прямые, выполняем под счёт.

На месте стой, раз-два, налево!

Выполняем под счёт.

Выполняем под счёт.

Выполняем под счёт.

Выполняем под счёт.

Вдох носом, выдох через рот, руки через стороны вверх, вниз.

Через середину зала в колонну по четыри марш.

Направляющий на месте стой , раз-два. Направо  

От направляющего на вытянутые руки разомкнись.

Основная часть

20-25

Эстафетный бег:


1) передача эстафетной палочки в колонне на месте;

2) передача эстафетной палочки в колонне в шаге 1 метр;

3) в медленном беге с дистанцией 5 метров;

4) в медленном беге в зонах передачи;

5) с ускорением на дистанции

.

3 мин

3 мин

4 мин

4 мин

6 мин

Сначала надо рассказать об эстафетном беге, продемонстрировать его элементы: держание, палочки, прием. Палочку держать за конец, руки двигаются по про-
дольной оси. Кисть принимающего занимает такое положение, чтобы в нее удобно было вложить эстафету. Принимающий опускает кисть руки вниз ( виде перевер- нутой буквы V), где четыре пальца отведе ны наружу, а большой палец-в сторону бедра. Передающий, снизу вкладывает свободный конец палочки в руку принима
ющего. Почувствовав касание палочки, последний сжимает ее пальцами, подни-
мает руку и быстро перекладывает ее в другую. Учеников выстраивают в две ше-
ренги с интервалом 1-1,5 м. Вторая шеренга стоит несколько левее первой, так чтобы правая рука передающего была за левой рукой принимающего. Расстоя- ние между шеренгами 1 метр. Принимаю-
щие эстафетную палочку по команде учителя отводят вниз-назад левую руку, а передающий вкладывает палочку. Прини-
мающие приняв палочку перекладывают ее в правую руку. Затем следует команда «Кругом!», и ученики вкладывают палоч-
ку в левую руку принимающего.

Стоящие последними в колонне передают эстафету стоящему впереди. Приняв пало-
чку в левую руку, перекладывает в пра-
вую, доходит до следующего и передает ее в левую руку принимающего и т.д. Не забывать о правильной расстановке учеников.
Начав бег, участник команды к концу своего этапа должен закончить его с левой стороны дорожки, чтобы передать в левую руку следующему ученику по команде и не наткнулся на него. Следую-
щий ученик передает из правой руки тре-
тьему ученику в левую руку и т.д.
Учащихся знакомят с положением прини-
мающего эстафету и определением места, до которого должен добежать передаю- щий, чтобы начать бег. Передача должна состояться обязательно в зоне, причем уравнивание скоростей должна наступить в середине зоны, где происходит вкладывание эстафетной палочки в руку принимающего. Отработку деталей техники передачи эстафетной палочки начинают при медленном беге, постепенно увеличивая до максимального. Независимо от длины этапов эстафеты, эта зона имеет длину 20 метров. От линии, обозначающей границу между этапами, и в ту и в другую сторону отмеряется по 10 метров. Разгон можно начать за 10 метров до первой черты зоны передачи, придерживаясь левой стороны дорожки. В тот момент, когда передаю- щий будет на расстоянии 1-1,5 м от прини мающего, он подает команду «Гоп!», при-
нимающий «выбрасывает» руку для приема эстафеты. Итак, главные условия передачи палочки:
а) произвести передачу, не потеряв при этом ни одной десятой секунды;
б) передать эстафетную палочку до пере-
сечения последней черты зоны передачи.

Распространенные ошибки:
а) принимающий начинает бег раньше, и передача происходит вне зоны; или прини мает палочку, стоя на месте;
б) передающий забывает в какую руку нужно передавать эстафету, с какой сторо ны он должен подбежать; это вызывает ненужные перекладывания палочки из руки в руку, суетливость в зоне передачи, что приводит к неудаче
.

Заключительная часть

5 мин.

Построение.

Подведение итогов.

Организованный выход из зала .

30 с.

5 мин.

Подравнялись по направляющему, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, спина прямая.

Равняйсь! Смирно!

Рассказать кто старался какие были ошибки.

Направо за направляющим на выход из зала шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятий по легкой атлетике

Цель: развивать  скоростно – силовые качества в режиме круговой тренировкиЗадачи: Образовательные: 1.    закрепить технику двигательного действия;2.    закрепи...

Открытое внеурочное мероприятие по физической культуре «Сильные – смелые, ловкие – умелые».

Открытое внеурочное мероприятие по физической культуре «Сильные – смелые, ловкие – умелые»....

Методическая разработка: "Спортивные мероприятия в летнем лагере"

Данная методическая разработка  направлена на популяризацию различных видов спорта во время пребывания детей в летнем лагере...

План – конспект тренировочного занятия по волейболу

План – конспект тренировочного занятия по волейболуЗадачи:1. Образовательная:- закрепить прием и передачи мяча сверху через выполнение упражнений в парах- закрепить прием и передачи мяча снизу ч...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере «Сильные, смелые, ловкие»

РАЗРАБОТКИ ОТРЯДНЫХ (ЛАГЕРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ Разработка спортивного мероприятия «Сильные, смелые, ловкие»...