Конспект занятия по теме "Изготовление игрушки с подвижными частями Клоун и Лев"
план-конспект
Конспект занятия по теме "Изготовление игрушки с подвижными частями Клоун и Лев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_demidovich_1.docx | 562.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета
Конспект занятия к дополнительной общеразвивающей программе «Начальное техническое моделирование»
Тема занятия: «Изготовление игрушки с подвижными частями Клоун и Лев»
(занятие для детей 1 года обучения, возраст обучающихся 9-12 лет)
Автор: Демидович Эльвира Андреевна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
2023 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
- Тема: «Изготовление игрушки с подвижными частями Клоун и Лев »
- Программа «Начальное техническое моделирование»
- Цель: развитие творческих способностей через изготовление игрушки Клоун и Лев
Задачи:
Обучающие:
- научить делать игрушки с подвижными частями
Развивающие:
- развить мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать эстетическую культуру при изготовлении изделия, самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность. в процессе изготовления игрушки с подвижными частями
4. Планируемые результаты:
Предметные: участвовать в диалоге на занятии; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
-сохранять мотивацию к обучению;
-развивать способность к самооценке;
Регулятивные:
- обнаруживать и формулировать проблему совместно с педагогом;
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;
- оценка, контроль;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Коммуникативные:
- управление поведением партнёра;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
- Тип занятия: комбинированный.
- Продолжительность занятия: 40 минут.
- Форма работы обучающихся: групповая, индивидуальная.
- Образовательная технология: личностно-ориентированная (И.С. Якиманская)
Материально-техническое оснащение занятия:
Оборудование: стол, стулья, ножницы, нитки, картон, краски, кисти, игла, шаблоны, карандаши
Наглядно-демонстрационный материал: творческие работы обучающихся, слайдовая презентация, разноцветные и белые кружки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
№ | Этап урока | Деятельность учителя Приемы и методы работы | Деятельность ученика, формы работы | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Время (в мин.) | |
I этап. | Организационный момент. Цель этапа: Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу | Раздача необходимых материалов, инструментов (ножницы, картон и др.). Несколько слов по технике безопасности. П: «Вспомним, как работать с колющими и режущими предметами (ножницы, иглы)» | О: «Подаем ножницы кольцами вперед, содержим иглы в специальных игольницах» | 1.Обучающиеся приветствуют педагога и друг друга. 2. Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами | 3 мин. | |
II этап. | Постановка цели задач учебного занятия. Цель этапа: подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия | Педагог обращает внимание на иллюстративный ряд на доске (Приложение 1) П: «Сегодня нам с вами предстоит интересная работа. Что вы видите на иллюстрации? Где мы можем увидеть этих персонажей? Сегодня мы с вами прикоснемся к цирковому искусству с помощью …». Педагог показывает готовые образцы игрушек. Рассмотрите готовые игрушки, подумайте, что нам понадобится для их изготовления? Верно. Выберите для себя, какого артиста вы хотели бы сделать на этом занятии? . | О.- Гимнастки, собачки, цирковые клоуны и т.д. -В цирке О.- Игрушек-цирковых артистов О. Рассмотрели. Ответ: ножницы, нитки, картон, краски, кисти, игла, шаблоны, карандаши. Дети выбирают (клоун, лев) | 1.Знакомимся с темой занятия | 4 мин. | |
III этап. | Повторение пройденного материала Цели этапа: Закрепление и обобщение ранее полученных знаний | Педагог: -Ранее мы с вами работали с шаблонами (на столах). -Посмотрите на фигуру клоуна. Какие парные детали нужно изготовить к данной игрушке? - Вы видите, что у вас есть по одной детали. Когда вы обведете правую ногу клоуна, как изготовить левую, используя тот же шаблон? | -Руки, ноги -Перевернуть шаблон на другую сторону, тогда получится левая нога. Так же изготовить руки | 1.Повторяют пройденный материал
| 2 мин | |
IV этап. | Изучение нового материала Цели этапа: Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | П. -Итак, мы с вами определились с выбором игрушки-артиста. Вспомнили, как работать с шаблонами. Давайте подумаем, в какой последовательности будем работать, с чего начнем работу? Как выполним эту работу? Обратите внимание на костюмы артистов. (Указывает на иллюстрации) Какие цвета присутствуют в костюмах артистов? Действительно, для костюма артиста можно подобрать яркие, сочные цвета. -Что делать после того, как детали готовы, вырезаны и покрыты красками? Педагог подчеркивает, что последний этап (соединение конструкции) проходит под его наблюдением. | О.-Изготовим детали игрушки -На листе картона расположим детали, обведем их и вырежем Яркие цвета: красный, желтый, синий и др. Подсушить детали, подготовить иглу с ниткой, пришить руки и ноги (лапы) к туловищу. Соединить конструкцию | 1.Изучем новый материал | 5 мин | |
V этап. | Закрепление нового материала Цели этапа: Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Педагог: -Если мы захотим показать цирковое представление младшим ребятам, хватит ли нам одного артиста? -Какие это могли бы быть артисты, номера? -Итак, на занятии мы изготовим по одному артисту. Педагог проводит физминутку. (Приложение 2) | О. - Нет, так как нужны другие артисты с разными номерами -Силач, поднимающий гирю, прыгающий акробат, летающий попугай и др. | 1.Рассуждаем о том, какие игрушки еще можно сделать | 3 мин. | |
VI этап. | Практическая работа Цели этапа: Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, формирование навыков работы с картоном, красками, иголкой, ниткой. Также умение работать в коллективе | Педагог: -Приступим к выполнению нашей работы. Расположите шаблоны (Приложение 3) на листе картона таким образом, чтобы все детали игрушки уместились экономно. (Педагог проходит по кабинету, смотрит, поправляет). -На готовых шаблонах нарисуйте необходимые элементы: лицо, ботинки, одежду. Примерные образцы на готовых игрушках. Педагог: -Подберите цветовую гамму для ваших артистов. Педагог контролирует выполнение задания, обращает внимание на удачное цветовое решение, аккуратную работу. Разрешает детям помогать друг другу (подержать деталь, наметить элементы лица у игрушки соседа, если не получается). Педагог помогает детям собрать готовую конструкцию игрушки. Соединяет детей на последнем этапе по степени готовности по парам, для сборки игрушки (пришивание деталей к туловищу, привязывание нитей к деталям, что обеспечивает их подвижность). Готовые игрушки педагог показывает классу, делает свои замечания, выставляет на видное место (Доска. Можно воспользоваться магнитами). | О. Размещают детали, обводят шаблоны и вырезают их. Дети рисуют элементы одежды, лицо, ботинки, морда льва. Выбирают нужные цвета, наносят краски на готовые шаблоны, просушивают. Помогают друг другу Пришивают детали, собирают конструкцию игрушки с помощью педагога или друг друга. | 1.Работают с шаблоном 2.Собирают конструкцию | 20 мин. | |
VII этап. | Итоги занятия. Рефлексия. Цели этапа: Организация самооценки и рефлексии дея-тельности обучающихся | - Кому сегодня было трудно выполнять практическое задание? - В чем было затруднение? Проверка качества и объема выполненных работ. Анализируем допущенные ошибки. | Дети отвечают на вопросы педагога. Проводят самооценку и рефлексию своей деятельности. Дети оценивают свои работы и работы друг друга. | 1.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 3 мин |
Перечень используемой литературы и интернет ресурсов
:
- Наши руки не для скуки. Карнавал. Маски, Костюмы. Москва, «РОСМЭН», 2016 год.
- 200 моделей для умелых рук. Санкт-Петербург, «Кристалл», 2017 год
- Техническое моделирование от простого к сложному. Санкт-Петербург, «Кристалл», 2017 г.
- Летающие звуковые игрушки (лучшие модели от ветряных мельниц до воздушных змеев). Москва, «Аквариум». 2013 год.
- Т.М.Геронимус «Урок труда» (Я всё умею делать сам). Учебный комплект для начальной школы 4 класс, «АСТ – Пресс», 2014 год
- А.Бахметов; Т. Кизяков «Очумелые ручки», Москва, «РОСМЭН», 2010 год.
- Комелев В.М., Афонькин С.Ю. Вырезаем и складываем. Санкт-Петербург, "Кристалл",2010 г
https://shablon.klev.club/igrushki/15201-igrushka-kloun.html - шаблон Клоуна
https://skazkavizual.ru/106669-podelki-dlia-detei-raspecatat-sablony - шаблон Льва
Приложение 1
|
| ||
Гимнаст | Клоун | Цирковые собаки | Попугай |
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"
Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....
План-конспект занятия "Выполнение дымковской игрушки "Барыня"
План - конспект занятия описывает историю дымковской игрушки ее многообразие и изготовление из глины игрушки "Барыня"....
2. Конспект занятия "Изготовление мягкой игрушки «КЛОУН».
Правила и способы намелки деталей на ткани. Инструменты и приспособления для намелки. Правила раскроя. Технологичекая обработка мягкой игрушки. Соединение среднего шва стежками временного назначения....
План – конспект занятия «Изготовление объемной игрушки из картона и ткани»
В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка.Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре....
Конспект занятия: Лепим любимые игрушки.
Конспект занятия обьединения "Юный скульптор". Тема занятия: "Лепим любимые игрушки"....
Конспект занятия по пошиву игрушки-столбика «Мухомор»
Эта разработка рассчитана для занятий в кружке мягкой игрушки. Дети должны иметь некоторый опыт шитья игрушек, так как предстоит работа кропотливая, с мелкими деталями...
План-конспект занятия по теме: «Игрушка « Колокольчик»»
В ходе занятия, конспект которого я представляю, детей 7-9 лет можно ознакомить с традицией украшать еловое дерево и технологией изготовления игрушки «Колокольчик» из ткани и ниток ...