Конспект занятия по теме "Изготовление игрушки с подвижными частями Клоун и Лев"
план-конспект

Демидович Эльвира Андреевна

Конспект занятия по теме "Изготовление игрушки с подвижными частями Клоун и Лев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_demidovich_1.docx562.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Радуга» г.Тайшета

Конспект занятия к дополнительной общеразвивающей  программе «Начальное техническое моделирование»

Тема занятия: «Изготовление игрушки с подвижными частями Клоун и Лев»

 (занятие для детей 1 года обучения, возраст обучающихся 9-12 лет)

                                                                                                                     Автор: Демидович Эльвира Андреевна

                                                                                                                         педагог дополнительного образования

                                                                                                                                                          первой квалификационной категории

2023 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

  1. Тема: «Изготовление игрушки с подвижными частями Клоун и Лев »
  2. Программа «Начальное техническое моделирование»
  3. Цель: развитие творческих способностей через изготовление игрушки Клоун и Лев

Задачи:

     Обучающие:

- научить делать игрушки с подвижными частями

     Развивающие:

- развить мелкую моторику рук;

    Воспитательные:

- воспитывать эстетическую культуру при изготовлении изделия, самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность. в процессе изготовления игрушки с подвижными частями

      4. Планируемые результаты:

            Предметные:  участвовать в диалоге на занятии; выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом, ножницами.

           Универсальные учебные действия:

Личностные:  

-сохранять мотивацию к обучению;  

-развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

- обнаруживать и формулировать проблему совместно с педагогом;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

- оценка, контроль;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные:

- управление поведением партнёра;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Тип занятия: комбинированный.
  2. Продолжительность занятия: 40 минут.
  3. Форма работы обучающихся: групповая, индивидуальная.
  4. Образовательная технология: личностно-ориентированная (И.С. Якиманская)

Материально-техническое оснащение занятия:  

Оборудование: стол, стулья, ножницы, нитки, картон, краски, кисти, игла, шаблоны, карандаши

Наглядно-демонстрационный материал: творческие работы обучающихся, слайдовая презентация, разноцветные и белые кружки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Приемы и методы работы

Деятельность ученика, формы работы

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Время

(в мин.)

I этап.

Организационный момент.

Цель этапа: Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу

Раздача необходимых материалов, инструментов (ножницы, картон и др.). Несколько слов по технике безопасности.

П: «Вспомним, как работать с колющими и режущими предметами (ножницы, иглы)»

О: «Подаем ножницы кольцами вперед, содержим иглы в специальных игольницах»

1.Обучающиеся приветствуют педагога и друг друга.

2. Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами

3 мин.

II этап.

Постановка цели задач учебного занятия.

Цель этапа:

подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия

Педагог обращает внимание на иллюстративный ряд на доске (Приложение 1)

П: «Сегодня нам с вами предстоит интересная работа.

 Что вы видите на иллюстрации?

Где мы можем увидеть этих персонажей? Сегодня мы с вами прикоснемся к цирковому искусству с помощью …». Педагог показывает готовые образцы игрушек.

Рассмотрите готовые игрушки, подумайте, что нам понадобится для их изготовления?

Верно.

Выберите для себя, какого артиста вы хотели бы сделать на этом занятии?

.

О.- Гимнастки, собачки, цирковые клоуны и т.д.

-В цирке

О.- Игрушек-цирковых артистов

О. Рассмотрели. Ответ: ножницы, нитки, картон, краски, кисти, игла, шаблоны, карандаши.

Дети выбирают (клоун, лев)

1.Знакомимся с темой занятия

4 мин.

III этап.

Повторение пройденного материала

Цели этапа:

Закрепление и обобщение ранее полученных знаний

Педагог:

-Ранее мы с вами работали с шаблонами (на столах).

-Посмотрите на фигуру клоуна. Какие парные детали нужно изготовить к данной игрушке?

- Вы видите, что у вас есть по одной детали. Когда вы обведете правую ногу клоуна, как изготовить левую, используя тот же шаблон?

-Руки, ноги

-Перевернуть шаблон на другую сторону, тогда получится левая нога. Так же изготовить руки

1.Повторяют пройденный материал

 

2 мин

IV этап.

Изучение нового материала 

Цели этапа:

Сообщение нового материала, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

П. -Итак, мы с вами определились с выбором игрушки-артиста. Вспомнили, как работать с шаблонами. Давайте подумаем, в какой последовательности будем работать, с чего начнем работу?

Как выполним эту работу?

Обратите внимание на костюмы артистов. (Указывает на иллюстрации)

Какие цвета присутствуют в костюмах артистов?

Действительно, для костюма артиста можно подобрать яркие, сочные цвета.

-Что делать после того, как детали готовы, вырезаны и покрыты красками?

Педагог подчеркивает, что последний этап (соединение конструкции) проходит под его наблюдением.

О.-Изготовим детали игрушки

-На листе картона расположим  детали, обведем их и вырежем

Яркие цвета: красный, желтый, синий и др.

Подсушить детали, подготовить иглу с ниткой, пришить руки и ноги (лапы) к туловищу. Соединить конструкцию

1.Изучем новый материал  

5 мин

V этап.

Закрепление нового материала 

Цели этапа:

Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Педагог:

-Если мы захотим показать цирковое представление младшим ребятам, хватит ли нам одного артиста?

-Какие это могли бы быть артисты, номера?

-Итак, на занятии мы изготовим по одному артисту.

Педагог проводит физминутку.

(Приложение 2)

О. - Нет, так как нужны другие артисты с разными номерами

-Силач, поднимающий гирю, прыгающий акробат, летающий попугай и др.

1.Рассуждаем о том, какие игрушки еще можно сделать

3 мин.

VI этап.

Практическая работа 

Цели этапа:

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности, формирование навыков работы с картоном, красками, иголкой, ниткой. Также умение работать в коллективе

Педагог:

-Приступим к выполнению нашей работы. Расположите шаблоны (Приложение 3) на листе картона таким образом, чтобы все детали игрушки уместились экономно.

(Педагог проходит по кабинету, смотрит, поправляет).

-На готовых шаблонах нарисуйте необходимые элементы: лицо, ботинки, одежду.

Примерные образцы на готовых игрушках.

Педагог:

-Подберите цветовую гамму для ваших артистов.

Педагог контролирует выполнение задания, обращает внимание на удачное цветовое решение, аккуратную работу. Разрешает детям помогать друг другу (подержать деталь, наметить элементы лица у игрушки соседа, если не получается).

Педагог помогает детям собрать готовую конструкцию игрушки. Соединяет детей на последнем этапе по степени готовности по парам, для сборки игрушки  (пришивание деталей к туловищу, привязывание нитей к деталям, что обеспечивает их подвижность).

Готовые игрушки педагог показывает классу, делает свои замечания, выставляет на видное место (Доска.  Можно воспользоваться магнитами).

О. Размещают детали, обводят шаблоны и вырезают их.

Дети рисуют элементы одежды, лицо, ботинки, морда льва.

Выбирают нужные цвета, наносят краски на готовые шаблоны, просушивают.

Помогают друг другу

Пришивают детали, собирают конструкцию игрушки с помощью педагога или друг друга.

1.Работают с шаблоном

2.Собирают конструкцию

20 мин.

VII этап.

Итоги занятия. Рефлексия.

Цели этапа:

Организация самооценки и рефлексии дея-тельности обучающихся

- Кому сегодня было трудно выполнять практическое задание?

- В чем было затруднение?

Проверка качества и объема выполненных работ. Анализируем допущенные ошибки.

Дети отвечают на вопросы педагога. Проводят самооценку и рефлексию своей деятельности.

Дети оценивают свои работы и работы друг друга.

1.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3 мин

Перечень используемой литературы и интернет ресурсов

:

  1. Наши руки не для скуки. Карнавал. Маски, Костюмы. Москва, «РОСМЭН», 2016    год.
  2. 200 моделей для умелых рук. Санкт-Петербург, «Кристалл», 2017 год
  3. Техническое моделирование от простого к сложному. Санкт-Петербург, «Кристалл», 2017 г.
  4. Летающие звуковые игрушки (лучшие модели от ветряных мельниц до воздушных змеев). Москва, «Аквариум». 2013 год.
  5. Т.М.Геронимус «Урок труда» (Я всё умею делать сам). Учебный комплект для начальной школы 4 класс, «АСТ – Пресс», 2014 год
  6. А.Бахметов; Т. Кизяков «Очумелые ручки», Москва, «РОСМЭН», 2010 год.
  7. Комелев В.М., Афонькин С.Ю. Вырезаем и складываем. Санкт-Петербург, "Кристалл",2010 г

        https://shablon.klev.club/igrushki/15201-igrushka-kloun.html - шаблон Клоуна

     https://skazkavizual.ru/106669-podelki-dlia-detei-raspecatat-sablony - шаблон Льва

Приложение 1

     

        

Гимнаст

Клоун

Цирковые собаки

Попугай

Приложение 2

        

                                                                                                                                                                                    Приложение 3

                                                                       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"

Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....

План-конспект занятия "Выполнение дымковской игрушки "Барыня"

План - конспект занятия описывает историю дымковской игрушки ее многообразие и изготовление из глины игрушки "Барыня"....

2. Конспект занятия "Изготовление мягкой игрушки «КЛОУН».

Правила и способы намелки деталей на ткани. Инструменты и приспособления для намелки. Правила раскроя. Технологичекая обработка мягкой игрушки. Соединение среднего шва стежками временного назначения....

План – конспект занятия «Изготовление объемной игрушки из картона и ткани»

В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка.Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре....

Конспект занятия: Лепим любимые игрушки.

Конспект занятия обьединения "Юный скульптор". Тема занятия:  "Лепим любимые игрушки"....

Конспект занятия по пошиву игрушки-столбика «Мухомор»

Эта разработка рассчитана для занятий в  кружке мягкой игрушки. Дети должны иметь некоторый опыт шитья игрушек, так как предстоит работа кропотливая, с мелкими деталями...

План-конспект занятия по теме: «Игрушка « Колокольчик»»

В ходе занятия, конспект которого я представляю, детей 7-9 лет можно ознакомить с традицией украшать еловое дерево и технологией изготовления игрушки «Колокольчик» из ткани и ниток ...