2. Конспект занятия "Изготовление мягкой игрушки «КЛОУН».
план-конспект по технологии по теме

Гришанова Надежда Валерьевна

Правила и способы намелки деталей на ткани. Инструменты и приспособления для намелки. Правила раскроя. Технологичекая обработка мягкой игрушки. Соединение среднего шва стежками временного назначения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План занятия

Тема: Изготовление мягкой игрушки «КЛОУН».

Намелка деталей. Раскрой. Соединение среднего шва стежками временного назначения.

Цели:

1. Учить правилам технологической обработки швейных изделий;

2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

3. Воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность.

 Задачи:

1. Учить приёмам намелки деталей, экономной раскладке деталей на ткани;

2. Учить правилам раскроя материала;

3. Развивать навыки работы с инструментами для намелки и раскроя швейных изделий, инструментами для выполнения ручных работ.

Оборудование для педагога:

  1. Образец изделия – мягкая игрушка КЛОУН;
  2. Схема прямого шва (правильное и не правильное выполнение);
  3. Схема смётывания среднего шва;
  4. Инструменты для раскроя и выполнения ручных работ (ножницы, мел, линейка, игла, сантиметровая лента).

Оборудование для воспитанников:

  1. Ткань;
  2. Инструменты для раскроя и выполнения ручных работ (ножницы, мел, линейка, игла, сантиметровая лента);
  3. Шаблоны деталей мягкой игрушки;
  4. Раздаточный материал «Схема выполнения прямых стежков» (Приложение 1).

Ход занятия:

  1. Организация воспитанников.
  2. Объявление новой темы, задач.

Продолжим изготовление мягкой игрушки «Клоун», намелим детали на ткани, раскроим, начнём обработку среднего шва игрушки.

Какие инструменты и материалы нам сегодня понадобятся?

Для того чтобы это узнать я предлагаю вам разгадать кроссворд. Все слова в кроссворде – это названия инструментов и материалов, которые нам сегодня понадобятся для раскроя. А ключевое слово - это название приспособления, без которого невозможно произвести раскрой ткани (Приложение 2).

  1. Повторение пройденного материала

- Что означает термин «смётывание»? Смётывание – соединение деталей стежками временного назначения.

- Как называются стежки временного назначения? Прямые, вперёд иголку.

- Какие из изображённых стежков выполнены правильно? Почему? (Приложение 1).

- К какому виду работ относится смётывание деталей? К ручным работам.

  1. Объяснение новой темы.

На прошлом занятии мы изготовили шаблоны деталей игрушки из картона и подготовили ткань для раскроя.

Деталь туловища игрушки выкраивается со сгибом на месте плечевого шва. Поэтому ткань необходимо сложить вдвое. Шаблон выкладывается плечевым срезом к сгибу. Затем деталь обмеляется. Таким образом, намеляется две детали из ткани разного цвета – левая и правая половинки.

  1.       Практическая работа.

Возьмите ткань для туловища.

Как необходимо сложить ткань для раскроя? Вдвое.

Расположите шаблон туловища. Как он располагается?  Плечевым срезом к сгибу.

Обмелите шаблон.

Вторую часть туловища выкраиваем аналогично.

Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы.

ТБ. (Хором) (Приложение 3).

Продолжим работу.

Сколите слои ткани булавками. Для чего мы это делаем? Для предохранения слоёв ткани от смещения.

Возьмите ножницы. Выкроите детали по меловой линии.

Для того чтобы ваши глаза и спины не уставали, предлагаю провести физкультминутку (Приложение 3).

Разверните детали. Сложите их лицевой стороной внутрь.

Покажите линию среднего шва.

Расположите детали средним швом к себе.

Намелите линию смётывания. Припуск по среднему шву  - 1см.

Приготовьте нитку для смётывания.

Сметайте средний шов.

Индивидуальная работа с воспитанниками старшей группы.

  1. Закрепление пройденного материала.

- Каким образом мы располагали шаблон на ткани, почему? Плечевым срезом к сгибу.

- Для чего мы скалывали ткань булавками перед раскроем? Для предохранения слоёв ткани от смещения.

6.         Итог.

Сегодня вы научились намелять детали швейного изделия, и производить их раскрой.

Начали обработку среднего шва игрушки.

Справились с заданием…

На следующем занятии будем стачивать средний шов. Поэтому повторите, что  означает термин «стачивание», к какому виду работ он относится и ТБ при выполнении машинных работ.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Кроссворд

 «Инструменты, приспособления и материалы для раскроя»

1.  Этот -  гибкий как  линейка,

Ты им талию измерь-ка. (Сантиметр)

2.  Пищал мышонок на всю норку,

Хвалился братьям, сёстрам:

«Смотрите, я нашёл ведёрко!»,

А показал…. напёрсток.

3.  Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)

2 . Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

У него полно хлопот,

Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

5. Чтоб разгладить все морщинки,

Нужен инструмент горячий,

Баловаться перестань!

Утюгом мы гладим…ткань.

С

А

Н

Н

И

Т

А

Г

И

П

О

Н

Т

М

Е

Л

О

К

Е

Р

К

Ж

А

Т

С

А

Н

Н

Р

Т

И

Ь

О

Ц

К

Ы



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Правила безопасности

при работе с иглой

Иглу в игольнице храним,

Внимательно за тем следим,

Чтоб на столе не оставлять,

В одежду чтобы не вдевать,

Нельзя иголочку в рот брать,

Все это очень важно знать!!!

Правила безопасности

при работе с ножницами

Ножницы передаем кольцами вперед.

Когда на стол мы их кладем – лезвия сомкнуть,

Нельзя кидать, нельзя махать,

Это тоже нужно знать!!!

Комплекс упражнений для глаз и спины

1. (Для спины). Исходное положение – сидя, руки лежат на коленках. Выполнять медленно. Опустить голову вниз, задеть подбородком грудь, назад, влево, вправо. Повторить 3-5  раз.

2. (Для глаз). Не поворачивая головы, посмотрите вниз, вверх, вправо, влево. Выполняйте медленно. Закройте глаза, сосчитайте до 10.

3. (Для спины). Исходное положение – сидя. Выполнять медленно. Правую руку поднять вверх, завести за спину. Одновременно левую руку опустить вниз, завести за спину. Сомкнуть руки на спине в замок.

4. (можно выполнять одновременно с  упражнением 3).  Исходное положение – сидя, руки лежат на коленках (или в «замке» за спиной). Выполнять медленно. Выполнять круговые движения  плечами назад, затем вперёд. Повторять по 5-7 раз.

  1.  (Для глаз). Посмотрите на какую-либо точку на столе, медленно переведите глаза и посмотрите на дальнюю точку. Закройте глаза, сосчитайте до 10.
  2.  (Для спины). Исходное положение – стоя, руки на поясе. Вращать туловищем вправо, затем влево. Повторять по 5-7 раз.
  3.  Исходное положение – стоя, руки на поясе. Наклониться назад, затем вперёд. Повторять 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

Тема:  «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных  навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...

Изготовление мягкой игрушки «Тыквёнок».«Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Цель: Формировать знания и умения учащихся в области технологии  пошива мягкой игрушки.Задачи: Обучающие:Закрепить шов «петельный» при  изготовлении простейшей мягкой...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...

Конспект занятия "Мягкая игрушка из носочка"

Данное занятие относится к дополнительному образованию. Проводится в объединеии "Мастерская чудес" на первом году обучения....

конспект открытого занятия по мягкой игрушке "Марионетка Клоун" 2-й год обучения

Конспект открытго занятия "Марионетка Клоун". Предмет "Мягкая игрушка". Год обучения - 2-й. Автор Пилипович Инесса Станиславовна....