Конспект занятия "У нас в гостях клоун Стёпа!"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Занятие по изобразительной деятельности в группе раннего эстетического развития для детей 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_nas_v_gostyah_kloun_styopa.docx | 200.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию: «У нас в гостях клоун Стёпа»
Возраст: старший дошкольный возраст
Задачи:
- закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.
- совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета.
- закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.
- развивать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, дидактическая игра «Угадай настроение», чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк»
Методическое обеспечение: подборка картинок и рисунков с изображением клоунов, песни о цирке, простые карандаши, кисточки, листы белой бумаги, баночки с водой, салфетки для кисти.
Ход занятия
Кто-нибудь из вас был в цирке?
Дети отвечают.
Педагог: какие цирковые профессии вы знаете?
Дети: жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник и т.д.
Педагог: молодцы, как много цирковых профессий вы знаете!
Достает шляпу фокусника и демонстрирует ее детям.
В ней кое-кто спрятался и желает с вами познакомиться! А о ком идет речь, вы узнаете, отгадав загадку! Слушайте загадку:
В шатре волшебном, полном смеха
Есть рыжий, ловкий простачок,
Он носит кудри, колпачок.
Новый, в клетку, у него берет,
Блестящий, зеленый атласный жилет,
Бантики, помпоны, сапожки.
Может сыграть на гармошке.
Заразительно, звонко смеется,
Смех его как песня льется.
Любят все его детишки
И девчонки и мальчишки! О ком говориться в загадке?
Педагог (достает из шляпы игрушку клоуна): правильно! Знакомьтесь, это клоун Стёпа. В чем заключается работа клоуна?
Дети: работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику.
Педагог: В цирке грустно или весело, почему? Покажите, что вы делаете, когда вам весело? (дети смеются)
Педагог: какие костюмы носят клоуны?
Дети: клоуны носят яркие костюмы.
Педагог: какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?
Дети: когда я вижу клоуна в такой одежде, у меня становится веселое настроение...
Педагог: посмотрите как интересно! Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение! Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
Педагог: На первый взгляд клоуны кажутся смешными, неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки? (Ответы детей: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями)
Верно, просто они это делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно. Лица у клоунов особенные: чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо, а как они это делают? (Ответы детей: клоуны прикрепляют себе разные носы)
Конечно же, вы правы носы: то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза. У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Обращаю внимание на соответствующие иллюстрации)
Ребята, как можно показать в рисунке, что клоун веселый? (Ответы детей: нарисовать улыбку)
Педагог: покажите клоунов – жонглеров, клоунов – дрессировщиков, клоунов-акробатов и т.д.
Дети выполняют имитационные движения, которые сопровождаются музыкой и иллюстративным рядом.
Педагог: молодцы, какие забавные клоуны у вас получились! Ребята, я знаю один секрет. Поделиться с вами?
Дети: да!
Педагог (шепотом): Стёпа скучает, он совсем один
Дети: можно нарисовать ему новых друзей клоунов.
Динамическая пауза
Вышел клоун на арену, | дети идут по кругу друг за другом |
Поклонился всем со сцены: | повернулись в круг, накланяются |
«Здравствуйте, мои дорогие! | кивают головой |
И маленькие, и большие, | поднимают руки вверх - вниз |
И пухленькие, и худые!» | разводят руки, и опускают вдоль туловища |
Вправо, влево и вперед, | повороты и наклон |
Поклонился он как мог… | |
Запрыгал по арене этот весельчак. | прыжки по кругу на одной ноге |
С косолапым пляшет, | парами кружатся |
Всем беретом машет. | машут вверху руками |
Улыбки наши собирает | улыбаются друг другу и «берут» ладонями свои улыбки |
И в цветы их превращает! | ладони раскрывают и подносят в носу «нюхают» |
Дети садятся за столы.
Педагог: Сначала нарисуем нашему клоуну голову, отступив немного сверху. Обращаясь к конкретному ребенку: Какой она будет формы?
Дети: голову клоуну нарисуем круглой формы.
Педагог рисует голову. Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?
Дети: настроение у клоунов будет веселое.
Педагог: конечно, веселое! Педагог рисует глаза и улыбку клоуну.
Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглировать. Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парик колпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует.
Осталось раскрасить костюм! Посмотрите на изображение этого клоуна. Чем интересен его костюм?
Дети: его костюм разделен на две части. Левая часть красного цвета, правая – синего.
Педагог: какой из этих цветов теплый, а какой холодный?
Дети: красный цвет – теплый, синий цвет – холодный.
Педагог: какие еще теплые цвета вы знаете?
Дети: желтый, оранжевый, зеленый...
Педагог: какие еще холодные цвета вы знаете?
Дети: синий, голубой, фиолетовый...
Цветовые модели «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста.
Педагог: клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, настроим наши пальчики на работу.
Пальчиковая гимнастика
В цирке весело всегда
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов,
Акробатов, силачей
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
В конце занятия дети вывешивают свои рисунки на доску, рассматривают их.
В завершении нашей встречи хочу пожелать вам много радости и улыбок. Когда человек улыбается сразу на душе светло и весело, потому что улыбка и смех дарят людям радость и хорошее настроение. Хорошая шутка, юмор помогают людям жить и даже быть здоровыми. Веселые люди меньше болеют и дольше живут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия: «В гостях у веселого мяча» Тема: «Спорт»
Развитие в занимательной, досуговой форме речевой деятельности детей, актуализация и расширение словаря по теме "Спорт", развитие координации движений, пропаганда здорового образа жизни....
Конспект логопедического занятия "В гостях у Антошки"
Конспект для детей старшей логопедической группы по лексическим темам осени с использованием элементов театрализации и ИКТ....
Конспект логопедического досуга "В гости к осени"
конспект логопедического занятия - досуга, составленный совместно с музыкальным руководителем....
Конспект логоритмического занятия:"В гостях у матрешек"
Логоритмическое занятие для для умственно-отсталых детей средней и тяжелой степени детского дома-интерната. Фронтальное занятие для группы детей 10-12 человек. Здесь прослеживается тесная связь речи, ...
Конспект логопедического занятия"В гости к Солнышку"
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и в предложениях....
Конспект занятия для дошкольников "Веселый клоун"
Направление занятия: художественно-эстетическое, рисованиеТема занятия: «Весёлый клоун».Программа: Дополнительная образовательная программа для дошкольников...
2. Конспект занятия "Изготовление мягкой игрушки «КЛОУН».
Правила и способы намелки деталей на ткани. Инструменты и приспособления для намелки. Правила раскроя. Технологичекая обработка мягкой игрушки. Соединение среднего шва стежками временного назначения....