Открытое занятие по изобразительному искусству "Стилизация животных"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Конспект, разработка открытого занятия по изобразительному искусству .Тема:"Стилизация животных, насекомых".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_stilizaciya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчества детей и молодёжи
Открытое занятие
по предмету «Изобразительное Искусство»
ТЕМА: «Рисование животных с применением стилизации».
Педагог дополнительного образования
Драпей Анастасия Геннадьевна
Дата проведения: 4 марта 2013г.
15.00
Место проведения:
каб.№307
Москва 2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Обучение изобразительной деятельности детей школьного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для формирования творческой натуры. В процессе обучения детей рисованию педагоги используют различные темы: семья, дом, родной город, природа, времена года, праздники и т.д. Одной из самых любимых тем в творчестве юных художников является рисование животных.
Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик. Необходимо с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.
Знакомство детей школьного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу). Формирование эстетического отношения к животному миру происходят и на занятиях по экологическому воспитанию при знакомстве с домашними и дикими животными, при наблюдении за живыми объектами, в других видах деятельности. В результате у детей накапливаются разнообразные впечатления, которые они стремятся выразить в своём творчестве.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.
Дополнительная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность.
Форма занятия - групповая
Тема занятия: «Стилизация животных. Насекомые.»
Цель занятия:научить самостоятельно анализировать и последовательно выполнять рисунок животных.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с последовательным рисованием животных
-освоить технику выполнения рисунка (витраж)
- обеспечить в ходе занятия закрепление умений и навыков в построении животных (насекомые), выполнение рисунка в цвете
Развивающие:
-формировать правильность выполнения рисунка
-выработать свой собственный стиль в украшении животных
Воспитательные:
-воспитать интерес к созданию собственного стиля
-развить самовыражение в рисунках (в цвете, украшениях)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
№ Этапы занятия Содержание Кол-во минут
1.Организационная часть. Техника безопасности. 5
Ознакомление учащихся с
темой занятия.
2.Основная часть. Объяснение нового материала,
знакомство со «Стилизацией».
Композиционное решение рисунка
с построением и преобразованием.
Выполнение в цвете с использова-
нием теплой и холодной гаммы. 105
Самостоятельная разработка украше-
ния.
3.Заключительная часть. Обобщение занятия: анализ 10
проделанной работы, экспресс-
выставка работ. Уборка рабочих мест.
ТСО:
1.Наглядное изображение стрекозы
2.Наглядное изображение элементов украшения
3.Карандаш
4.Ластик
5.Кисти
6.Бумага А3
7.Гуашь
Литература:
1.Бывальцева М.В. «Животные глазами детей на уроках изобразительного искусства» М.2004.
2.Изобразительное искусство и художественный труд. «Программа для средних общеобразовательных заведений 1-9кл.» М.2001.
3.Ростовцев Н.Н. «Методика преподавания изобразительного искусства в школе» М.2000.
4.Шалаева Г.П. «Учимся рисовать животных» М.2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"
Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...
конспект открытого занятия по изобразительному творчеству "Цветное настроение"
Нетрадиционные техники рисования - неисчерпаемый ресурс вдохновения и для педагога, и для ребят. Можно рисовать на картоне, мятой бумаге, скорлупе... А вы когда-нибудь рисовали на воздушных шарах? неп...
Открытое занятие по изобразительной деятельности: "Здравствуй, Лето!"
Технологическая карта открытого итогового занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Открытое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Платочек для Машеньки"
Технологическая карта открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...
Конспект открытого занятия на тему: «Дикие животные».
Конспект открытого занятия на тему: «Дикие животные»....
Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему: «Снеговик»
Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему:«Снеговик» (аппликация)....