Конспект открытого занятия на тему: «Дикие животные».
план-конспект

Намаконова Юлия Алексеевна

Конспект открытого занятия на тему: «Дикие животные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 657

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

открытого занятия на тему:

«Дикие животные».

Воспитатель 4-1 класса: Намаконова Ю.А.

Санкт - Петербург

2021-2022 уч.г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 657

Приморского района Санкт-Петербурга

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-1 КЛАССА  (II вариант)

Класс – 4-1

Воспитатель –Намаконова Юлия Алексеевна

Тема: «Дикие животные »

Цель урока: 

- создать условия для расширения знаний учащихся о диких животных

Задачи:

Образовательная: 

- способствовать формированию представления о лисе, зайце, волке.

Коррекционно-развивающая: 

- способствовать  развитию внимания, памяти, мышления, речи, общей и мелкой моторики.

Воспитательная:

- способствовать воспитанию любви к природе, животным, бережного отношения к ним;

- умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, презентация, телеграмма, плакат, картинки, разрезные картинки.

Тип урока: комбинированный.

                                                                                                               ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

Условия для детей с особыми образовательными потребностями

1

Организационный  момент.

-Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать,

И кому-то помогать. 

А кому?

Слушают.

Слушают.

2

Основная часть.

Телеграмма.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Телеграмма.

Плакат.

Картинки.

Разрезные картинки.

Разрезные картинки.

Слайд 8

Актуализация опорных знаний

-Нам  сегодня пришла телеграмма.

Пишут жители леса, животные.

Показывает телеграмму. Читает её.

-«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нам срочно помогите!»

Новый материал

-Дети, животные, которые живут в лесу, называются дикими.  

Потому, что они не рядом с людьми, сами о себе заботятся, сами добывают еду.

 - Чтобы им помочь, нужно вспомнить, какие дикие животные живут в лесу.

Посмотрите на экран!

Это Лиса.

-Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — лиса.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

-Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Следы заметать.

А вот и её следы.

Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает.

 Приглашает детей встать в круг.

Физкультминутка 

 Лиса по лесу ходила (ходьба на месте)

 Звонки песни заводила (хлопки в ладоши)

 Лиса лычки драла (имитация движений учителя)

 Лиса лапотки плела (имитация движений учителя)

Возле елочки прошла (ходьба на цыпочках)

 И следы все замела (подражание помахиванию хвостом).

Благодарит детей. Хвалит детей.

 Просит сесть по местам.

-Это заяц.

-У зайца уши слишком отрасли,

А хвост, как шарик, не мешает бегу.

Бывает летом  серым он под цвет земли,

Ну а зимой, подобно снегу - белый.

-Дети, летом заяц кушает травку, а зимой – кору деревьев.

Давайте, мы покажем, как зайчик прыгает и шевелит ушами.

Приглашает детей встать в круг.

Физкультминутка 

 Зайка беленький сидит

(поднятие и опускание плеча)

 И ушами шевелит

(руки над головой)

 Вот так, вот так,

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть

(имитация холода)

 Надо лапочки погреть

(трения руками)

 Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять

(имитация холода)

Надо зайке поскакать

(прыжки на месте)

 Вот так, вот так

 Надо зайке поскакать.

Благодарит детей. Хвалит детей .Просит сесть по местам.

Волк.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые — торчком.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех волк.

-Дети, а почему зверята испугались и разбежались?

- Потому что волк их может съесть.

Такой он злой!

Закрепление нового материала

-Дети, в конце телеграммы написано:

«чтобы помочь диким лесным животным, нужно выполнить задания.

Давайте поможем им!

Тогда - задание 1.

Найдите (покажите) среди животных лису (зайца, волка).

Задание 2.

Угадай, кто это?

Она - рыжая с пышным хвостом, хитрая, ловит мышей, заметает за собой следы. (Лиса)

У него длинные уши, короткий хвост. Летом он – серый, а зимой - белый. любит кушать травку и кору (Заяц).

Он серый, страшный и зубастый. Любит есть маленьких зверей (Волк).

Задание 3.

Угадай, чей это хвост!

Задание 4.

Собери картинку!

Хвалит детей.

-Вы спасли лесных друзей! Животных нельзя обижать! Их нужно защищать и любить! Молодцы!

             

Слушают.

Слушают.

Смотрят на экран.

Слушают.

Встают в круг.

Повторяют движения за воспитателем.

Садятся на свои места.

Слушают.

Встают в круг.

Повторяют движения за воспитателем.

Садятся на свои места.

Слушают.

Слушают.

Выполняют задание по очереди.

Отгадывают загадки.

Выполняют задание.

Выполняют задание самостоятельно.

Слушают.

Слушают.

Слушают.

Смотрят на экран.

Слушают.

Встают в круг.

Повторяют движения  с помощью воспитателя.

Садятся на свои места.

Слушают.

Встают в круг.

Повторяют движения с помощью воспитателя.

Садятся на свои места.

Слушают.

Слушают.

Выполняют задание с помощью воспитателя.

Отгадывают загадки с помощью воспитателя.

Выполняют задание с помощью воспитателя.

Выполняют задание с помощью воспитателя.

Слушают.

3

Итог урока.

Рефлексия

-Скажите (покажите)  каких лесных животных мы сегодня спасали?

Оценивает деятельность детей, благодарит за работу.

Сообщает, что занятие окончен.

Отвечают (показывают).

Слушают.

Отвечают (показывают) с помощью воспитателя.

Слушают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные ГБОУ школа №657 Приморского района Подготовила: воспитатель Намаконова Ю.А.

Слайд 2

Лиса Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — лиса. Эта рыжая плутовка Ловит мышек в поле ловко.

Слайд 3

Лиса заметает следы

Слайд 4

Физкультминутка Лиса по лесу ходила Звонки песни заводила Лиса лычки драла Лиса лапотки плела Возле елочки прошла И следы все замела

Слайд 5

Заяц У зайца уши слишком отрасли, А хвост, как шарик, не мешает бегу. Бывает летом серым он под цвет земли, Ну а зимой, подобно снегу - белый.

Слайд 7

Физкультминутка Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот так Надо зайке поскакать.

Слайд 8

Волк День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит он молчком, Уши серые — торчком. Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех волк.

Слайд 9

Запомните: - не забирай диких животных домой; -не обижай животных, они наши «младшие братья»; - относись к ним с уважением.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Животные. Знакомство."

На занятиях стараюсь привить любовь детей к своему предмету, уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, показать его значимость в современном мире. Игры - занятия с детьми настолько заряжа...

конспект открытого занятия по теме: «Согласование притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»

конспект открытого занятия по теме: «Согласование  притяжательных прилагательных в роде (на материале лексической темы «дикие животные»)»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по теме «Домашние животные» для 5 класса

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Образовательная: развитие навыков подготовленной монологической речи по теме (описание домашних и диких животных), развитие навыков аудирования по теме, совершенствование навыков ч...

методическая разработка занятия по теме "Дикие животные и их детеныши"

методическая разработка по теме "Дикие животные и их детеныши" для детей дошкольного возраста 5-6 лет...

Конспект логопедического занятия на тему: «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»

Конспект логопедического занятия на тему:  «Дикие животные и их детёныши. Образование формы винительного и творительного падежей»...

Конспект занятия по теме: "Дикие животные и их детеныши" для детей логопедической подготовительной группы

Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о дикие животные наших лесов и их детеныши, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения....

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные"

В конспекте содержится речевой материал для проведения группового логопедического занятия по теме "Дикие животные"...