Открытое занятие по изобразительной деятельности: "Здравствуй, Лето!"
план-конспект на тему
Технологическая карта открытого итогового занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие: "Здравствуй, Лето!" | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тулуна «Центр развития творчества детей и юношества «Кристалл»
Технологическая карта
открытого итогового занятия
по изобразительной деятельности: «Здравствуй лето!»
для учащихся старшего дошкольного.
Педагог дополнительного образования: Солдаткина Светлана Александровна, первая квалификационная категория.
Тулун
2016 г.
Технологическая карта занятия
Педагог Солдаткина Светлана Александровна
Название программы «Волшебная кисточка»
Тема занятия «Здравствуй, лето!».
Дата проведения 27 мая 2016 года
Возраст учащихся 5-6 лет
Цель занятия: подвести итоги полученных за год знанийвыполнить красочный коллективный альбом с детскими работами.
образовательная: уточнение представлений о времени года - лете; умение находить признаки лета на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления; развитие эмоционального восприятия окружающего мира, формирование эстетического вкуса и интереса к изобразительной деятельности;
развивающая- закрепление приемов рисования кистью и способами нетрадиционного рисования, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде. Развитие умения подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона, развитие инициативы и самостоятельности в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.
Воспитательная- воспитание чувства ответственности за коллективную работу
Предполагаемый результаты:
Знать: способы рисования и материалы для изобразительной деятельности
Уметь: применять полученные знания на практике
Формируемые умения (универсальные учебные действия):
познавательные – использовать свои знания о выразительных средствах в изобразительной деятельности;
регулятивные –определять цель и проблему в учебной деятельности;
коммуникативные - излагать своё мнение, делать выводы, готовность вести диалог; понимать значение получаемых знаний;
личностные – проявляют интерес к теме занятия.
Тип занятия повторение и закрепление ранее изученного материала
Форма проведения открытое итоговое занятие.
Педагогическая технология: частично-поисковая, личностная, ИКТ.
Методы: эвристический метод, беседа, практический, наглядно-иллюстративный, показ, демонстрация презентации, загадки.
Дидактический материал: презентация «Загадки про лето», бумага А4, кисти, ёмкость для воды, ноутбук, образец готовых работ, детали для аппликации, ножницы, клей, листы бумаги.
Предварительная работа: беседа о лете, знакомство с презентацией, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, тонирование листов бумаги.
Контрольно- оценочные средства(КОС) устные ответы, альбом, рефлексия.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент. | ( 2 минуты)сегодня у нас с вами последнее занятие в этом году. Сегодня мы покажем как много мы знаем и умеем и обязательно удивим наших родителей. Совсем скоро к нам придёт…А что придёт давайте отгадаем! Стихотворение Л. Корчагиной «Лето»: Лето – это прекрасное, щедрое время года. Релаксационное упражнение "Лето" (закрыть глаза и представить картинки о лете). Чтение стих-я «Что такое лето?» | Воспринимают сказанное, активно участвуют в опросе педагога, отвечают на вопросы, дополняют ответы друг, друга. Осмысливают дальнейшую цель занятия. |
2. Основная часть | (5 минут) Показ презентации с загадками. Игра на внимание: «Рассматривание картинок с изображением лета». (по картинке рассмотреть ее найти характерные признаки лет и рассказать о них). | Смотрят презентацию. Внимательно слушают, осмысливают, воспринимают на себя, отвечают на загадки. |
3. Практическая, творческая работа. | (15 минут) Предложить нарисовать совместный альбом «Здравствуй лето!» Показ примерного изображения, обсуждение, как нарисовано, чем? Самостоятельная работа рисование картинки про лето. Обратить внимание на правила по технике безопасности. Обращается внимание на выразительные художественные средства в работе. Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Обратить внимание на требования к работам: 6. порядок на рабочем месте. | Задумываются о предстоящей работе, обсуждают основные темы изображения, каким способом и с помощью каких изобразительных средств можно выполнить работу. Занимаются творческим поиском для решения практической задачи. Готовят рабочее место, подбирают художественные материалы. Выполняют практические упражнения, ищут интересные, необычные акценты. Выполняют композиционную работу в карандаше и цветовом исполнении. |
4. Итог занятия и рефлексия. | (3 минут) Делается выставка работ. Обсуждение, анализ, выводы. (Просмотр работ, выявление достоинств и недостатков) Проводится рефлексия: О чём мы с вами говорили на занятии? - Что делали? Как? -Что больше всего понравилось? -Чья работа самая интересная, чем? Прощание и вручение детских порфолио с работами за год. | Обсуждают, анализируют, аргументированно высказывают свою точку мнения, характеризуют работы, дополняют свои ответы замечаниями по улучшению. Проводят рефлексию занятия, дают свою оценку, обращают внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций |
Релаксационное упражнение "Лето"
(закрыть глаза и представить картинки о лете).
Ребята, представьте, что сейчас - ЛЕТО. В лесу все любят лето. Солнышко светит ярко. Небо голубое. Вода в реке теплая. Мы слышим как она журчит. Кто хочет, искупайтесь. После сильной жары пошел дождик. Вам очень приятно. Растения и жители леса тоже очень рады. После таких дождей в лесу появляются грибы. Такая красота: трава зеленая, разноцветные красивые цветы, спелые ягоды, грибы! Вдыхаем аромат цветов. Бабочка. Она перелетает с цветка на цветок. По травинке ползет божья коровка, муравей, прыгает кузнечик. В лесу живет множество самых разных насекомых. Насекомых гораздо больше, чем всех остальных животных. Как занятно наблюдать за движением насекомых. А теперь открывайте глаза, мы снова в группе.
стих-еЧто такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
Лето- это солнца луч,
Теплый дождик из- за туч,
Лето- яркие цветы
Необычной красоты,
Лето- теплая река,
Стайка в небе облака.
Лето! Лето к нам идет!
Все ликует и поет.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь-
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы
Стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило… .
Лето – это прекрасное, щедрое время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по изобразительному искусству "Стилизация животных"
Конспект, разработка открытого занятия по изобразительному искусству .Тема:"Стилизация животных, насекомых"....
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"
Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...
конспект открытого занятия по изобразительному творчеству "Цветное настроение"
Нетрадиционные техники рисования - неисчерпаемый ресурс вдохновения и для педагога, и для ребят. Можно рисовать на картоне, мятой бумаге, скорлупе... А вы когда-нибудь рисовали на воздушных шарах? неп...
Открытое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Платочек для Машеньки"
Технологическая карта открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности...
Открытое занятие «Забытая война», посвященное 100-летию Первой Мировой войны
Россия потеряла в войне 2 миллиона человек, ранено было 5 миллионов человек. Ухудшилось экономическое положение страны: резко снизились производство металла, добыча угля, в тяжелом состоянии находилис...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...
Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему: «Снеговик»
Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему:«Снеговик» (аппликация)....