План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"
план-конспект занятия по теме
Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012" в номинации "Сердце отдаю детям". Цель занятия - создать ассоциативную живописную композицию "Волшебный цветок настроения" после прослушивания музыкального произведения, используя выразительные свойства цвета. Арт-терапевтическая игра "Котелок настроения", используемая в начале занятия позволяет снять напряжённость, сблизиться с незнакомыми детьми, повысить уровень эмоциональности и ввести в тему занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого занятия по изобразительному искусству.
Педагог дополнительного образования Лихота И.А.
«Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись.»
Цель занятия - создание ассоциативной композиции на тему «Волшебный цветок настроения» с использованием выразительных свойств цвета.
Задачи, решаемые на занятии:
- Знакомимся с понятием ассоциативная композиция
- Продолжаем осваивать технику и приёмы работы гуашевыми красками
- Решаем композиционные задачи в предложенной теме
- Развиваем художественный вкус, воспитываем способность воспринимать музыку и выражать свои эмоции и чувства средствами живописи.
Форма работы: занятие-практикум
Тип занятия: формирование новых знаний, умений и навыков
Преобладающий метод: проблемно-поисковый, творческий
Категория обучающихся: учащиеся 8-10лет
Оборудование и материалы:
- для учителя: Слайд-шоу «Цветы и настроение», проектор, музыкальный центр, компакт-диск с муз. произведением П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
- для учащегося: бумага А3, гуашь, кисти №6, №2, палитра, емкость для воды, тряпочка (ветошь).
Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие. Знакомство.
Арт-терапевтическа игра «Котелок настроения» (Цель игры: сближение с незнакомыми детьми, повышение уровня эмоциональности, снятие напряжённости, ввод в тему занятия)
У меня есть замечательный рецепт хорошего настроения, но его надо варить вместе. Поможете? Разбирайте мешочки, будем добавлять всё по рецепту:
«Сегодня мы будем варить настроенье:
Положим немножечко птичьего пения.
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки
И будем всё это варить 3 минутки.
Затем мы добавим в волшебную тару:
Небес синеву, тёплых лучиков пару.
Положим ещё свои лучшие сны,
Капели такой долгожданной весны,
И солнечных зайчиков пару добавим,
А грусть и печаль мы в сторонке оставим.
О красках и музыке не позабыть…
Теперь помешаем и будем варить.
Готово. Заглянем. А там не варенье,
Сварилось для нас в котелке настроение!»
Разбирайте смайлики, их можно приклеить на одежду. А почему именно они стали символом хорошего настроения?
Ответы детей: улыбка, смех, цвет
Педагог: с чем вы связываете жёлтый цвет, о чём он вам напоминает?
Ответы детей: одуванчики, солнце, тепло, радость…
Педагог: Получается, что цвет может выражать наше настроение…
2. Постановка темы и цели занятия:
И сегодня Тема нашего занятия «Волшебный цветок настроения»
Цель - создание ассоциативной композиции на тему «Волшебный цветок настроения» с использованием выразительных свойств цвета, после прослушивания музыкального произведения.
3. Знакомство с новым материалом:
- Различные слова и понятия вызывают у нас разные ассоциации, например, что вы себе представляете, когда произносят слово космос –
Ответы детей: звезды, черное небо и т.д.
весна–
Ответы детей: солнце, лужи, птицы, цветы…
Педагог:- хорошо, вот видите, сколько различных ассоциаций вызывают одни и те же слова. И мы с вами уже выяснили, что цвета тоже вызывают ассоциации и могут выражать наши чувства и эмоции, то есть настроение.
Педагог: - как, вы ребята, думаете, можно ли цветом передать свои чувства, которые у вас возникают при прослушивании красивой музыки?
Ответы детей:….
Педагог: В процессе рисования художник выражает свое отношение к тому, что изображает. Главное выразительное средство живописи – цвет. Художники в своих работах стремятся передать свое эмоциональное состояние от увиденного, а композиторы хотят звуками передать эмоциональное состояние от услышанного. Порой возникают соответствующие музыкально-художественные ассоциации: смотришь на картину, а слышишь музыку. Слушая музыку, представляешь картину. Давайте и мы попробуем это сделать.
4.Показ слайд-шоу «Волшебный цветок»
5. Прослушивание музыкального отрывка.
Давайте мы с вами закроем глаза и послушаем фрагмент музыкального произведения Петра Ильича Чайковского и представим себе картину, которую «рисует» музыка.
(звучит фрагмент музыкального произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов».
-А какие ассоциации возникли у вас при прослушивании музыки?
- Какие картины рисует музыка?
- Что вы себе представили?
- как вы видите ее по цвету?
Ответы детей:
Актуализация прошлого опыта.
Мы будем работать гуашью, чем эта краска отличается от акварели?
Ответы детей:
А гуашь … (любит пастозное плотное письмо, чтоб бумага не просвечивала сквозь слой краски).
Молодцы! Все помните. Приступим к работе.
6. Практическая работа.
Создание ассоциативной живописной композиции на тему «Волшебный цветок настроения».(дети работают сразу кистью и красками, чтобы избежать излишнего внимания мелким деталям в рисунке)
7. Рефлексия.
- похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть скажет себе: «не буду огорчаться, в следующий раз обязательно успею».
8. Анализ работ, подведение итогов.
- очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием: нарисовали свои композиции, попытались передать свои эмоции, чувства от прослушивания музыки П.И. Чайковского. У всех получилось свое прочтение одного и того же музыкального произведения, свой чудесный цветок, своё настроение, и вы сумели его передать в цвете.
Молодцы! Всем спасибо!
Ассоциация – это психологическая связь представлений о различных предметах и явлениях, выработанных жизненным опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-168815-1356278715.jpg)
План- конспект внеклассного мероприятия по предмету изобразительное искусство 6 класс
План-конспект мероприятия по изобразительному искусству содержит в себе дополнительные материалы (сообщения для учащихся), и иллюстрации, которые помогут выполнить задания как учащимся так и учителю....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-191088-1362559625.jpg)
Открытое занятие по изобразительному искусству "Стилизация животных"
Конспект, разработка открытого занятия по изобразительному искусству .Тема:"Стилизация животных, насекомых"....
Конспект занятия по изобразительному искусству «Как говорит искусство. Цвет, ритм, композиция»
Конспект занятия по изобразительному искусству Педагога дополнительного образования ЦДТ «Царицыно»Верстовой Иванны Михайловны...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-381895-1619352193.jpg)
Открытый урок по изобразительному искусству:" Китайская живопись в технике У-син"
Живопись У-син — это техника саморазвития, построенная на основе сочетания приемов китайской живописи гохуа, системы 5-и элементов У-син и других понятий даосской...
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/28/picture-928113-1496004181.jpg)
конспект открытого занятия по изобразительному творчеству "Цветное настроение"
Нетрадиционные техники рисования - неисчерпаемый ресурс вдохновения и для педагога, и для ребят. Можно рисовать на картоне, мятой бумаге, скорлупе... А вы когда-нибудь рисовали на воздушных шарах? неп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/25/picture-1234688-1601056344.jpg)
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...