конспект открытого занятия по изобразительному творчеству "Цветное настроение"
план-конспект на тему

Заляева Резеда Рашидовна

Нетрадиционные техники рисования - неисчерпаемый ресурс вдохновения и для педагога, и для ребят. Можно рисовать на картоне, мятой бумаге, скорлупе... А вы когда-нибудь рисовали на воздушных шарах? непременно попробуйте!!...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по изобразительному творчеству

участника городского конкурса

«Педагог дополнительного образования – 2010»

Педагог: Заляева Резеда Рашидовна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Возраст и год обучения: незнакомая аудитория, 6 – 8 лет

Тема: «Цветное настроение»

Цель:

 создание условий для передачи доступными выразительными средствами впечатлений об окружающем мире, развития творческого потенциала.

Задачи:

-знакомство детей с цветовой палитрой, соответствия цвета определенному эмоциональному состоянию, настроению; инициирование творческих проявлений детей при создании изображений на нестандартном материале (воздушные шары);

- развитие воображения, чувства цвета;

-воспитание любознательности, интереса к изобразительной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование: гуашь, кисти, воздушные шары, бумага,

репродукции с изображением природы, иллюстраций, рисунки детей, мультимедийная установка, сборник «Классическая музыка для детей», мольберт.

Методы обучения: беседа, рассказ, упражнение, решение задачи, игра.

Формы обучения: группой, индивидуально.

Содержание занятия.

  1. Вводно-организационная часть.

Педагог приветствует детей, сообщает тему и цель занятия. Педагог организует беседу о значении изобразительной деятельности в жизни людей, актуализирует знания детей об изобразительных материалах и инструментах, их назначении.

Дети рассматривают заранее приготовленные гуашевые краски, называют цвета в составе предложенной цветовой палитры. Педагог предлагает провести ряд зрительных ассоциаций цвета и соответствующих ему объектов и явлений в окружающем мире, рассказать о наиболее любимых цветах (сопровождается  демонстрацией иллюстраций на мультимедийной установке и изображением педагогом образов-ассоциаций на бумаге, прикрепленной к мольберту).

  1. Введение нового материала.

Педагог предлагает детям «путешествие» в сказку, перед детьми ставится задача – найти спрятанный в ней секрет красок, известный лишь взрослым художникам.

Педагог пересказывает в кратком изложении сказку Л.Сергеева «Воздушные шары», входящую в сборник автора «Сказки для тех, кто любит рисовать» (сопровождается  демонстрацией иллюстраций на мультимедийной установке).

«Один Юный Художник очень любил воздушные шары. Каждый день он покупал желтые, красные, синие и зеленые воздушные шары, привязывал их перед сном к кровати  и путешествовал во сне по удивительным уголкам земного шара. Однажды шары перенесли Юного Художника на остров Весельчаков. Жители этого острова только и знали, что отмечали каждый день праздники. Они мало работали и жили бедно.

-Отчего у вас всегда праздники? – спросил Юный Художник.

-Потому что нам всегда весело, - ответили весельчаки. – Мы  смеемся с утра до вечера и совсем не любим работать. Мы перестанем смеяться только тогда, когда кто-нибудь заставит нас загрустить.

Юный Художник пожалел жителей острова и подарил им все синие и темно-зеленые шары, которые у него были.

Увидев зеленые шары, они перестали смеяться и успокоились, а посмотрев на синие шары, они даже немного загрустили. Синий цвет так подействовал на островитян, что они даже издали указ, отменяющий половину праздников. Весельчаки были очень благодарны Юному Художнику – теперь они стали больше работать и лучше жить.

В следующую ночь Юный Художник прилетел на воздушных шарах на остров, где царили грусть и печаль. Жители этого острова много работали, но никогда не смеялись и жили совершенно неинтересно.

- Я развеселю их! – заявил Юный Художник, взял с собой связку красных и желтых воздушных шаров и раздал их самым маленьким островитянам. Увидев эти яркие шары, малыши, а вслед за ними и  взрослые жители сначала улыбнулись, а затем и вовсе рассмеялись.

- Как это прекрасно – радоваться и улыбаться! Спасибо тебе, добрый мальчик! – благодарили жители Юного Художника, и на прощание подарили ему огромную связку разноцветных шаров…»

Педагог спрашивает детей: какой секрет красок спрятан в этой сказке? (в случае затруднения педагог задает наводящие вопросы: какое настроение подарила красная, желтая, синяя, зеленая краска жителям острова?) Отвечая на вопрос, дети приходят к выводу о влиянии цвета на настроение человека и его важной роли в создании изображения.

  1. Закрепление материала.

Педагог предлагает детям изобразить свое настроение на нетрадиционном материале – воздушном шаре и организует подвижную игру «Краски». В процессе игры дети выбирают шары и затем гуашевыми красками наносят изображения, используя нужный цвет для создания определенного настроения (музыкальный фон – произведения из сборника «Классическая музыка для детей»). Педагог уточняет представление детей о роли цвета в создании эмоционально окрашенного изображения (веселый клоун, грустный кот и др.), поощряет воплощение представлений, чувств детей в художественной форме.

  1. Итоги занятия.

Дети рассказывают о своих картинках на шарах, переданому в них настроении. Педагог предлагает детям закрепить материал и нарисовать дома картины о веселом и грустном настроении (по желанию) и принести их на следующее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по изобразительному искусству "Стилизация животных"

Конспект, разработка открытого занятия по изобразительному искусству .Тема:"Стилизация животных, насекомых"....

План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"

Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...

Открытое занятие по изобразительной деятельности: "Здравствуй, Лето!"

Технологическая карта открытого итогового занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Платочек для Машеньки"

Технологическая карта открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...

Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему: «Снеговик»

Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему:«Снеговик» (аппликация)....