Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему: «Снеговик»
материал
Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему:
«Снеговик» (аппликация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2022.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»
(ГБУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)
Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему:
«Снеговик» (аппликация).
Разработала и провела:
Воспитатель 4 группы
Хоменкова О.Н.
Январь 2022г.
Москва, 2022г.
Цель занятия: Создать условия для занятия творчеством.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- совершенствовать навык и самостоятельного создания композиции, с использованием готовых форм.
- развивать пространственное воображение, глазомер, мышление, внимание; способность следовать устным инструкциям.
- закрепить навыки работы с клеем, умение самостоятельно убирать свое рабочее место.
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
-формировать предпосылки для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации.
Образовательная область: «Речевое развитие»
-развивать речевую активность посредством словарной работы, закрепить термины «снеговик», «белый», «круглый», «большой».
Образовательная область: Физическое развитие
-развивать умение согласовывать слова и движения под звуковые сигналы во время выполнения физкультминутки.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь сверстнику при выполнении задания.
Оборудование:
Готовые шаблоны деталей снеговика из белого картона, на каждого воспитанника, пуговицы черного цвета, клей, салфетки, иллюстрации по теме занятия, макет снеговика.
Предшествующая работа: Экскурсия по территории ЦССВ, совместная деятельность по лепке снеговика из снега, просмотр новогодних мультфильмов.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Воспитатель: – Здравствуйте! Ребята отгадайте мою загадку.
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (СНЕГОВИК)
Ответы детей: Снеговик.
Воспитатель: Молодцы правильно угадали. А скажите, когда и из чего можно сделать снеговика? Правильно зимой из снега. Снеговик — символ зимы на Руси. В давние времена считали, что раз снег падает с неба, и снежная фигура послана небом, значит она волшебная. Люди лепили снеговиков и загадывали желание и верили, что, когда снеговик растает, желание исполнится.
- Актуализация знаний детей. Сообщение темы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у Вас на столах. Это кружочки белого цвета и разных размеров. Из них мы с вами и будем делать нашего снеговика. И еще у вас на столе лежит много других предметов, это все нужно для того чтобы снеговики были настоящие и веселые.
- Сообщение нового, объяснение алгоритма действий.
Воспитатель: Сначала давайте соберем нашего снеговика на столе. Для этого сначала вниз положим самый большой белый кружок, далее сверху, кружок поменьше и на верх маленький кружок-это голова нашего снеговика. А еще у вас на столах есть пуговицы, вы, наверное, догадались что это глазки нашего снеговика. Оранжевый треугольник это – носик, а на голову нашему снеговику мы конечно наденем ведерко. Но прежде чем мы приступим к аппликации, давайте немного разомнемся.
- Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, ровный, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И сломаем.
- Практическая деятельность.
Дети вместе с воспитателем выполняют аппликацию, согласно обговоренному алгоритму действий. В процессе деятельности звучит музыка, песенка «Снеговик».
- Закрепление знаний.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие красивые снеговики у вас получились. Теперь им вместе не скучно, они большие друзья, а вы большие молодцы!
- Итог занятия.
В конце занятия подвожу итог работы детей, хвалю всех (поименно) за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по изобразительному искусству."Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись"
Открытое занятие "Ассоциативная композиция на тему "Волшебный цветок настроения". Живопись" было подготовлено для участия в муниципальном этапе конкурса педагогических достижений "Учитель года - 2012"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Дорожные знаки"
Активизация словаря: светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодо...
Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности по теме: «Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»
Технологическая карта проведения занятия внеурочной деятельности по теме:«Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»...
Открытое занятие по изобразительной деятельности: "Здравствуй, Лето!"
Технологическая карта открытого итогового занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Открытое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Платочек для Машеньки"
Технологическая карта открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...
Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему: «Елочка»
Открытое занятие по изобразительной деятельности на тему:«Елочка» (аппликация)....