Открытое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: "Платочек для Машеньки"
план-конспект на тему
Технологическая карта открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Педагог дополнительного образования Солдаткина Светлана Александровна Название программы «Весёлая палитра».
Тема занятия: «Платочек для Машеньки». Дата проведения: 17.02.2016 г. Возраст учащихся: 5-6 лет.
Цель занятия (образовательная): формирование представления о народном художественном промысле - Павлово-Посадские платки. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Развитие композиционных умений: размещение элементов в соответствии с творческим замыслом, правилам расположения узоров на квадрате и выделение зрительного центра.
Цель занятия (развивающая): Развитие эстетического вкуса, гармоничное восприятия цвета. Развитие самостоятельности, уверенности в поиске художественной выразительности. Способствование умению высказывать собственные оценочные суждения, развитие коммуникативных навыков (умение думать, размышлять, делать выводы, анализировать, сравнивать).
Цель занятия (воспитательная): Воспитание чуткого доброжелательного уважительного отношения к окружающим и желание сделать им приятное. Воспитание умения видеть, любоваться, восхищаться красотой предметов народных промыслов.
Тип занятия: Комбинированное.
Форма проведения: Открытое занятие «Творческая мастерская»
Методы: Рассказ, показ, демонстрация презентации, беседа, эвристический, практическая творческая работа, выставка, сюрпризный момент
Дидактический материал: Платок, технологическая карта, кисти, вода, ёмкость под воду, кукла, презентация к занятию, музыкальное сопровождение, коробочка с сюрпризом, гуашь, композиционные схемы платков, квадратные листы-основы, образцы работ, изображение вопросика.
Предполагаемый результат:
Знать: разнообразные виды народных промыслов; способ рисования симметричных предметов с помощью «монотипии»; правила пользования художественными материалам.
Уметь: составлять и изображать композицию из элементов узора на квадратной плоскости, с помощью нетрадиционной техники рисования «монотипия», уметь слушать, обсуждать, визуализировать свою идею на бумаге
Контрольно-оценочные средства(КОС): Выставка детских работ, анализ и выводы (с помощью «вопросика»).
Экспертная группа:
План занятия.
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
Организационно – мотивационный этап | 2 мин | Приветствие, пожелание учащимся настроиться на активную работу, приготовиться слушать, смотреть и запоминать. Создаётся благоприятная атмосфера и положительная установка на занятие. В начале занятия основная цель работы не озвучивается. Предлагается учащимся посетить творческую мастерскую юной рукодельницы Машеньки. (Макет домика и кукла Маша) Вспомнить грамоту вежливости. | Настраиваются на работу, воспринимают информацию, заинтересованы дальнейшим ходом занятия. |
Основная часть. Экспертная группа: | 8 мин | Кукла очень грустная, обыгрывается диалог с Машенькой. Учащимся предлагается выдвинуть ряд предположений о грусти куклы (обидели, что-то не получается, плохое настроение и т.д.) Машенька рассказывает о своей мечте – красивом головном уборе в стиле народных умельцев Павлова-Посада (используется презентация и музыкальное сопровождение). В процессе показа презентации учащимся предлагается ответить на ряд вопросов, познакомиться с народным художественным промыслом – Павлово-Посадские платки. Рассмотреть композиционные схемы платков, определить характерные особенности изображения узоров на платке. Самостоятельно определить главную цель занятия (помочь Машеньки, придумать и нарисовать ей красивый платочек) Подводится итог, обобщение ответов учащихся и предлагается нарисовать платок в нетрадиционной технике рисования –«монотипия». Знакомство с этапами и особенностями выполнения работы в данной технике. Показ педагога. | Учащиеся эмоционально воспринимают информацию, включаются в беседу, выдвигают свои предположения. Изучают информацию в процессе презентации, отвечают на вопросы, проводят сравнительный анализ, определяют характерные особенности узоров на изделии. Формулируют цель занятия (с помощью педагога, если затрудняются). Слушают педагога, воспринимают информацию, обдумывают и применяют на практике, полученные знания. |
Физкультминутка. | 2 мин | Организация физкультминутки. | Выполняют упражнение |
Самостоятельная творческая деятельность в «мастерской». | 15 мин. | Переход в творческую мастерскую Машеньки. Так как рукодельница-волшебница, учащихся превращаем в мастеров-художников. Ведётся фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Обращается внимание на умение работать художественными материалами, повторяются основные правила. Во время работы звучит музыкальное сопровождение. Особое внимание обращается на творческие, художественные задумки в изображении, проявление самостоятельности и инициативы. | Примеряют на себя роль мастеров, воспринимают инструкции, отвечают на вопросы, настраиваются и выполняют изображение платка, повторяя этапы выполнения работы, добавляют в изображения узоров свои творческие идеи. |
Итог занятия. Рефлексия. | 3 мин. | Делается выставка детских работ. Обращается внимание на интересный знак вопроса, о чём он хочет нас спросить? Вопросы на закрепление знаний, полученных на занятии. Подводится итог. В конце занятия собираются все нарисованные платочки в волшебную коробочку (сюрпризный момент), и платочки превращаются в настоящий платок, который дарится Машеньке. Машенька улыбается, прощается с учащимися, благодарит за подарок, за работу. | Рассматривают свои работы, проводят самоанализ, делают выводы с помощью наводящих вопросов. Осмысливают результаты своей работы. Получают положительные эмоции от занятия. |
Экспертная группа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная коррекционная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными зрительными возможностями (косоглазие и амблиопия) с использованием компьютерной презентации.
Экскурсия по городу...
занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста
Занятие построено в соответствие с требованиями программы под ред. Н.Д. Епанчинцевой и О.А. Моисеенко «Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1-...
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Как медвежата зиму искали"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей старшего дошкольного возраста с Задержкой психического развития "Как медвежата зиму искали"...
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)
Данная рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта. В соответствии с Зак...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...