|
|
|
|
|
|
| ИЗО |
|
|
|
|
№ | Тема занятия | Цели и задачи |
|
| Кол-во часов |
1 |
Бабочка. (гуашь) А-3
| Выработка двигательных навыков руки. Продолжать учить детей правильно размещать предметы в листе Вспомнить определение «симметрия». Продолжать осваивать технику работы с гуашью. |
|
| 2 |
2 |
Натюрморт «Дары природы» (гуашь) А-3
| Учить детей рисовать с натуры. Познакомить с понятием «пропорция». Учить подбирать цвет, соответствующий натуре. Развивать наблюдательность, интерес к изобразительному искусству. |
|
| 3 |
3 | Автопортрет (тушь) А-3 | Повторить понятие «графика» Продолжить учить детей работать тушью. Учить различным способам работы тушью (штрих, точка, полоски и т. д.) |
|
| 5 |
4 | Коллективная композиция «Осень»
| Учить детей работать коллективно. Учить детей передавать состояние природы с помощью цвета. Развивать чувство цвета и композиции. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру |
|
| 3 |
5 |
Портрет осени (гуашь) А-3
| Продолжать учить детей подбирать цвета соответственно теме. Развивать фантазию, интерес к природе. Знакомить с основными пропорциями человека. |
|
| 7 |
6 | Силуэт (тушь) А-4
| Знакомство с понятием «силуэт». Продолжать учить детей компоновать фигуру в листе. Развивать наблюдательность, интерес к природе Продолжить учить детей работать тушью. |
|
| 3 |
7 |
«Лошадь»
(Пр. каранд.) А-4 | Знакомить детей с принципом построение лошади, рассказать о последовательности. Учить использовать полученные знания в последующих работах. |
|
| 2 |
8 | « Живая скрипка» (техника по выбору) А-3
| Учить детей воспринимать характер предмета через музыку. Дать детям возможность самостоятельно выбирать технику и мотивировать свой выбор. Рассказать детям о движение и о покое в композиции. |
|
| 5 |
9 | «Ветка сосны» (тушь) А-4 | Продолжаем изучать характерные особенности деревьев. Развивать умение работать тушью. Развивать наблюдательность, интерес, бережное отношение к природе. |
|
| 3 |
10 | « Растительная стилизация" (тушь) А-4 | Познакомить с принципами обобщения и упрощения изображаемого предмета. Развивать фантазию, интерес к природе. Воспитывать аккуратность при работе тушью. |
|
| 2 |
11 |
Натюрморт «Поздняя осень» (гуашь) А-3 | Учить детей принимать участие в постановке натюрморта. Развивать наблюдательность, воспитывать интерес к работе. |
|
| 5 |
12 | Образ насекомых «Букашка» (тушь) А-4 | Учить детей рисовать по памяти. Продолжать учить детей компоновать фигуру в листе, рассказать о равновесии в листе. Вспомнить с детьми характерные особенности: мухи, комара, кузнечика и т. д. |
|
| 3 |
13 | «Птицы в полете» (цв. кр.) А-4 | Учить детей рисовать птиц в полете. Рассмотреть картинки с изображением птиц, отметить отличительные особенности. Учить изображать птиц в движении. |
|
| 2 |
14 | «Подводное царство» (тушь) А-3
| Учить изображать разнохарактерных по форме рыб. Учить создавать тематический сюжет: погоня, догонялки, танец. Продолжать учить детей работать тушью, использовать штрих, пятно, линию, точки. |
|
| 5 |
15 | Образы подводного мира « Кто на себе дом несет»
(смешан. техника)
А-3
| Учить создавать композицию из больших и маленьких предметов, изображать улиток со своими домиками, украшенными орнаментом. Развивать умение работы в смешанной технике. Развивать фантазию, интерес к природе. |
|
| 5 |
16 |
«Из жизни домашних животных»
(гуашь) А-3
| Учить самостоятельно, выбирать сюжет и выполнять композицию с изображением животных по памяти по представлению («Любопытный щенок», «Мама-кошка с котятами»). |
|
| 5 |
17 | Иллюстрация к сказке «Конёк-горбунок» (гуашь) А-3
| Учить изображать животных в движении ( лежащая, скачущая и т. д.) Продолжать учить смешивать краски. Развивать фантазию. |
|
| 5 |
18 | Образы экзотичные животные (цв. кр) А-3
| Познакомить с видами экзотических животных. Учить детей изображать животных в естественной среде обитания, на основе знаний уже полученных ранее. Продолжать учить детей изображать движение. |
|
| 5 |
19 |
Пейзаж «Зима»
(гуашь) А-3
| Учить детей подбирать определенную цветовую гамму. Дать навыки заливки больших поверхностей цветом при помощи поролона. |
|
| 3 |
20 | Новогодняя композиция «Дед мороз со зверями в лесу» (гуашь) А-2
| Закрепление всех полученных знаний в течение полугодия. |
|
| 5 |
21 | Выставка детских работ. |
| Оценка успехов и достижений учеников за первое полугодие. Выбрать наилучшие работы для участия в выставке |
| 2 |
22 | Первое полугодие, всего часов. |
|
|
| 80 |
Второе полугодие |
|
|
|
|
|
1 | Рождественский храм (гуашь) А-3
| Учить детей рисовать на тонированной бумаге. Продолжать учить детей компоновать фигуру в листе. Продолжать учить детей работать с цветом. |
|
| 5 |
2 | День и ночь
(гуашь) А-3
| Развивать умение работы контрастными цветами. Дать понятие о цветовых и тоновых контрастах. |
|
| 5 |
3 |
Молодое и пожилое лицо Портрет солдата или портреты «12 месяцев» | Проанализировать изображение человека разного возраста, дать оценку. Выделить особенности старого и молодого лица. |
|
| 5 |
4 | Платье для зимы (тушь) А-3 | Познакомить детей с профессией модельер. Учить применять все полученные знания об орнаментах, самостоятельно составлять композиции, подбирать цвет соответственно образу. |
|
| 5 |
5 |
Масленица (обрывная аппликация) А-3
| Познакомить детей с древним праздником «Проводы зимы». Познакомить с техникой «обрывная аппликация». Проанализировать работы прошлых лет. |
|
| 5 |
6 | Дом для зимы (весны, осени и лета). (гуашь) А-3 | Продолжать учить детей смешивать цвета, подбирать цвет соответственно образу. Продолжать учить детей грамотно компоновать предметы в листе. Развивать воображение |
|
| 5 |
7 | Портрет мамы
( цв. кар.) А-3 | Варианты: «Мама и весна»; «Мама с букетом цветов»; « Мам и я». Напомнить определение слова портрет. Учить детей с помощью мимики передавать характер. |
|
| 5 |
8 | Вербное воскресение
(гуашь, тешь) А-3
| Познакомить детей с православными обычаями. Использовать в работе изображениями русских народных костюмов. Показать детям репродукции изображения русских храмов. Учить детей передавать свои эмоции. |
|
| 5 |
9 |
Чудо – -планета (гуашь) А-3
| Рассмотреть с детьми репродукции с картин художников фантастов (А. Леонова). Развивать навыки композиционного мышления. Учить детей пользоваться палитрой. |
|
| 5 |
10 |
Житель чудо - планеты ( смешанная техника) А-3 | Развивать фантазию у детей. Продолжать учить детей работать в смешанной технике.
|
|
| 5 |
11 |
Монотипия от стекла « цветы» (гуашь) А-3 | Повторить понятие «монотипия». Познакомить со способами монотипии. Воспитывать аккуратность и интерес к технике монотипии. |
|
| 5 |
12 |
Зарайский кремль ( цв. кар.) А-3
| Продолжать развивать навыки работы по памяти. Учить детей закрашивать предмет в одном направлении. Развивать интерес к родному краю и его достопримечательностям. |
|
| 7 |
13 |
Зарисовки растений с натуры (на выбор) А-4
| Учить детей работать в условиях пленэра. Развивать навыки зарисовки с натуры. Дать понятие зарисовка. Учить передавать характер формы за короткое время. |
|
| 3 |
14 |
Натюрморт с первыми цветами ( смешанная техника) А-3 | Продолжать учить детей компоновать предметы в листе. Продолжать учить детей аккуратно работать с гуашью и тушью. Развитие декоративных навыков и умений. |
|
| 5 |
15 | Пейзаж «Дождь» (гуашь) А-3 | Развивать навыки изображать природу в различных состояниях Развивать у детей навыки самостоятельно подбирать цветовую гамму соответственно состоянию. |
|
| 5 |
16 |
Городской пейзаж с натуры (по выбору)
| Познакомить детей с понятиями «городской пейзаж» и «сельский пейзаж». Развивать самостоятельность при выборе техники. Обратить внимание детей на соответствие с натурой. |
|
| 5 |
17 |
Образы диких животных «У кого на голове дом растет?» (тех. на выбор)
| Познакомить детей с рассказом А. Бродский – «Лось и лосенок» Развивать навыки у детей изображать животных в определённой среде обитания. Развивать у детей навыки самостоятельно подбирать цветовую гамму соответственно состоянию. |
|
| 5 |
18 |
Зарисовки домашних животных
| Развивать внимание при соблюдении пропорций, изображая животных. Познакомить с понятием «ракурс». Учить рисовать животных в разных ракурсах. |
|
| 3 |
| Выставка детских работ. | Оценка успехов и достижений учеников за второе полугодие. Выбрать наилучшие работы для участия в выставки. |
|
| 2 |
| Второе полугодие, всего часов. |
|
|
| 90 |
Декоративно-прикладное искусство. |
|
|
|
|
|
1 | Зарисовки полевых цветов | Учить рисовать цветы с натуры. Воспитывать интерес к природе родного края. |
|
| 2 |
2 | Натюрморт по замыслу.
| Применить все полученные знания о стилизации. Продолжать учить детей грамотно компоновать. Учить детей аккуратно работать тушью. Развивать фантазию |
|
| 2 |
3 | Стилизация цветов | Учить детей делать обычную форму декоративной. Развивать фантазию у детей |
|
| 2 |
4 | Натюрморт с натуры | Продолжать учить рисовать с натуры и правильно компоновать предметы в листе. Продолжать учить детей применять полученные знания на практике |
|
| 3 |
5 | Птица | Учить детей заполнять орнаментом полосу (крылья, туловище),круг (хвост). |
|
| 2 |
6 | Орнамент | Познакомить с значением, применением, разновидности орнаментов. Развивать внимание и умение копировать. |
|
| 2 |
7 | Зооморфный орнамент в полосе. | Развивать фантазию детей. Повторить понятие «симметрия». Воспитывать аккуратность. |
|
| 2 |
8 | Выставка детских работ. | Оценка успехов и достижений учеников за первое полугодие. Выбрать наилучшие работы для участия в выставки. |
|
| 1 |
9 | Первое полугодие, всего часов. |
|
|
| 16 |
Второе полугодие |
|
|
|
|
|
1 | Декоративный натюрморт (аппликация) | Учить детей видеть и чувствовать пропорции предмета. Развивать умения в определении планов их изображения. Напомнить о вертикальной и горизонтальной плоскостях. |
|
| 3 |
2 | Зимний орнамент | Продолжать учить детей заполнять форму соответствующим орнаментом. Познакомить детей с линейным орнаментом. |
|
| 2 |
3 | Дом для зимы.
| Использовать в работе необычные формы. Развивать фантазию и воображение ребенка. |
|
| 2 |
4 | Открытка к 8 марту. | Использовать в работе все полученные знания. Знакомство со шрифтом. напомнить о «композиционном центре». |
|
| 2 |
5 | Просмотр фильма «История костюма» | Расширение детского кругозора. Знакомство с историей Русского народного костюма. |
|
| 2 |
6 | Весенний орнамент головной убор | Учить детей самостоятельно стилизировать и изображать растения с натуры. Составлять периодический орнамент. |
|
| 2 |
7 | Стилизация натюрморта (аппликация) | Учить детей видеть форму предмета, в общем. Повторить планы и проанализировать плоскости (вертикальные и горизонтальная) Добавить фактуры. |
|
| 3 |
8 | Выставка детских работ. | Оценка успехов и достижений учеников за второе полугодие. Выбрать наилучшие работы для участия в выставки. |
|
| 2 |
9 | Второе полугодие, всего часов. |
|
|
| 18 |
Лепка.
|
|
|
|
|
|
1 | Фрукты в вазе | Учить детей составлять композиции из нескольких предметов. Закрепить уже имеющиеся знания. |
|
| 1 |
2 | Корзина с грибами | Украшать работу налепами. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность. |
|
| 1 |
3 | Девочка играет в мяч | Продолжать учить детей правильно лепить пропорции человека. Попробовать изобразить движение. Сыграть в игру «море волнуется раз» |
|
| 1 |
4 | Кошка с котятами | Учить детей лепить по памяти. Учить организации в совместной работе, распределение обязанностей. Закрепление способа лепки - примазывание. |
|
| 1 |
5 | Домашняя птица | Учить детей выделять характерные детали и особенности. Дать понятие «пластичность» |
|
| 1 |
6 | Сосуд цилиндрической формы | Учить детей лепить сосуд путем выбирания и анализа формы: цилиндрической или шарообразной. Продолжать учить детей смотреть на предмет в целом |
|
| 1 |
7 | Лепка сосуда путем составления его из колец. | Продолжать освоение способа лепки сосудов из колец. Повторить понятие «пластичность» Продолжать учить детей выглаживать поверхность. |
|
| 1 |
8 | Декоративная пластина | Познакомить детей со способами выполнения пластины. Дать понятие «рельеф». Познакомить детей со способами выполнения. |
|
| 2 |
9 | Породистая собака. | Вспомнить породы собак. Учить детей выделять характерные детали и особенности. Повторить понятие «пластичность» |
|
| 1 |
10 | Крадущаяся лиса | Продолжать учить детей выделять характерные детали и особенности в соответствии с образом. Учить работать стекой. |
|
| 2 |
11 | Сюжет из сказки. | Продолжать учить детей изображать знакомый сюжет. Учить самостоятельно, выбирать способы изобразить и выразительные средства, передавать характерные черты образа. |
|
| 1 |
12 | Зимние забавы | Учить детей работать коллективно. Закрепить знания уже полученные на предыдущих занятиях. |
|
| 1 |
13 | Дед Мороз спешит на ёлку. | Продолжать учить детей по представлению. Учить самостоятельно, выбирать способы изобразить и выразительные средства, передавать характерные черты образа. |
|
| 2 |
14 | Выставка детских работ. | Оценка успехов и достижений учеников за первое полугодие. Выбрать наилучшие работы для участия в выставки. |
|
| 2 |
15 | Первое полугодие, всего часов. |
|
|
| 17 |
Второе полугодие |
|
|
|
|
|
1 | Зайчик | Показать детям различные фактуры. Учить передавать характерные черты образа. Рассказать детям о плоской скульптуре (рельеф) |
|
| 1 |
2 | Белка | Повторить с детьми различные фактуры. Учить передавать характерные черты образа. Повторить определение плоскую скульптуру (рельеф) |
|
| 1 |
3 | Лиса | Повторить с детьми различные фактуры. Учить передавать характерные черты образа. Повторить определение плоскую скульптуру (рельеф) |
|
| 1 |
4 | Звери в лесу
| Закрепить с детьми различные фактуры. Учить детей компоновать фигуры в листе. Закрепить определение плоскую скульптуру (рельеф). Повторить с детьми способы выполнения пластины для рельефа. |
|
| 2 |
5 | Сюжет из сказки « Муха – цекатуха » | Вспомнить действующих героев сказки. Выбрать интересный сюжет. Учить передавать характерные черты образа |
|
| 2 |
6 | Рельеф «мать и мачехи» | Повторить понятие «рельеф». Развитие навыков выполнения основы под рельеф. Дать самостоятельно детям выбрать формат для рельефа. |
|
| 2 |
7 | Дом лубяной или ледяной
| Показать принцип построения дома. Развитие наблюдательности и внимание к деталям. |
|
| 2 |
8 | Черепаха Тортилла | Повторить понятие «пластичность» Применить поученные знания о выполнение различных фактур. |
|
| 2 |
9 | Буратино | Учить детей лепить предмет путем выбирания и анализа формы: цилиндрической или шарообразной. |
|
| 2 |
10 | Выставка детских работ. | Оценка успехов и достижений учеников за второе полугодие. Выбрать наилучшие работы для участия в выставки. |
|
| 3 |
11 | Второе полугодие, всего часов. |
|
|
| 18 |
-Должны знать: 1) Основные жанры: портрет, пейзаж, натюрморт; 2) Основы композиции: вертикальное и горизонтальное расположение картинной плоскости, линия горизонта; 3) Основы «цветоведения»: основные цвета, смешанные, холодные и тёплые; 4) Материалы живописи: акварель, гуашь; 5) Материалы графики: карандаш, тушь, пастель; 6) Материалы скульптуры: глина, пластилин; 7)3начение специальных терминов: аппликация, интерьер, контур, монотипия, натюрморт, орнамент, палитра, пейзаж, портрет, ритм, стилизация, силуэт, узор, фактура, фон, форма, цветовая гамма; 8) Названия основных плоских фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); 9) Технику безопасности при работе с острыми режущими и колющими инструментами |
|
|
| -Должны уметь: 1) Готовить рабочее место - мыть и хранить кисти, правильно закреплять кнопками лист на доске, вовремя заливать засохшую гуашь водой, убирать рабочее место после занятий; 2) Работать как на горизонтальной плоскости(пол, стол),так и на вертикальной (школьная доска, мольберт); 3) Различать на предметах свет, тень, полутень, блик; 4) Работать с глиной, как аналитическим ( кусочками), так и синтетическим (скульптурным) методами; 5) Различать простые (яблоко) и сложные (груша) формы. проводить геометрический анализ предметов (напр.кроны различных пород деревьев).
|
|