Тематический план.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме

Никитина Ольга Борисовна

Тематический план для детей 7-8 лет по изо,лепке,д.п искусству.(ДХШ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_podgot_kl.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗО

Тема занятия

Цели и задачи

Кол-во часов

1

Бабочка.

 (гуашь)

А-3

   Выработка двигательных навыков руки.

   Продолжать учить детей правильно размещать предметы в листе

  Вспомнить определение «симметрия».

    Продолжать осваивать технику работы с гуашью.

2

2

Натюрморт «Дары природы»

(гуашь)

А-3

   Учить детей рисовать с натуры.

   Познакомить

с понятием «пропорция».

  Учить подбирать цвет, соответствующий натуре.

  Развивать наблюдательность, интерес к изобразительному искусству.

3

3

Автопортрет

(тушь)

А-3

  Повторить понятие «графика»

  Продолжить учить детей работать тушью.

  Учить различным способам работы тушью (штрих, точка, полоски и т. д.)

5

4

Коллективная

композиция

«Осень»

Учить детей работать коллективно.

  Учить детей передавать состояние природы с помощью цвета.

   Развивать чувство цвета и композиции.

  Развивать эстетическое отношение к окружающему миру

3

5

Портрет осени

(гуашь)

А-3

  Продолжать учить детей подбирать цвета соответственно теме.

  Развивать фантазию, интерес к природе.

  Знакомить с основными пропорциями человека.

7

6

Силуэт

(тушь)

А-4

   Знакомство с  понятием «силуэт».

 Продолжать учить детей компоновать фигуру в листе.

    Развивать наблюдательность, интерес

к природе

     Продолжить учить детей работать тушью.

3

7

 «Лошадь»

(Пр. каранд.)

А-4

  Знакомить  детей с принципом построение лошади, рассказать о последовательности.

   Учить использовать полученные знания  в последующих работах.

2

8

« Живая скрипка»

(техника

по выбору)

А-3

   Учить детей воспринимать  характер предмета  через музыку.

  Дать детям возможность самостоятельно выбирать технику и мотивировать свой выбор.

  Рассказать детям о движение и о покое в композиции.

5

9

«Ветка сосны»

(тушь)

А-4

  Продолжаем изучать характерные особенности деревьев.

   Развивать умение работать тушью.

      Развивать наблюдательность, интерес, бережное отношение

к природе.

3

10

« Растительная

стилизация"

(тушь)

А-4

  Познакомить с принципами обобщения и упрощения изображаемого предмета.

    Развивать фантазию, интерес к природе.

    Воспитывать  аккуратность при работе  тушью.

2

11

Натюрморт «Поздняя осень»

(гуашь)

А-3

  Учить детей принимать  участие в постановке натюрморта.

    Развивать  наблюдательность, воспитывать интерес

к работе.

5

12

Образ насекомых

«Букашка»

(тушь)

А-4

   Учить детей рисовать по памяти.

    Продолжать учить детей компоновать фигуру в листе, рассказать о равновесии в листе.

    Вспомнить с детьми характерные особенности: мухи, комара, кузнечика и т. д.

3

13

«Птицы в полете»

(цв. кр.)

А-4

  Учить детей рисовать птиц в полете.

  Рассмотреть картинки с изображением птиц, отметить отличительные особенности.

   Учить изображать птиц в движении.

2

14

«Подводное царство»

(тушь)

А-3

  Учить изображать разнохарактерных по форме рыб.

   Учить создавать тематический сюжет: погоня, догонялки, танец.

  Продолжать учить  детей работать тушью, использовать штрих, пятно, линию, точки.

5  

15

Образы подводного мира

« Кто  на себе дом несет»

(смешан. техника)

А-3

  Учить  создавать композицию из больших  и  маленьких предметов, изображать улиток со своими  домиками, украшенными орнаментом.

   Развивать умение работы в смешанной технике.

   Развивать фантазию, интерес к природе.

5

16

«Из жизни домашних

животных»

(гуашь)

А-3

  Учить самостоятельно, выбирать сюжет и выполнять композицию с изображением животных  по памяти по представлению («Любопытный щенок», «Мама-кошка с котятами»).

 

5

17

Иллюстрация к сказке «Конёк-горбунок»

(гуашь)

А-3

   Учить изображать  животных в движении ( лежащая, скачущая и т. д.)

   Продолжать учить смешивать краски.

   Развивать фантазию.

5

18

Образы экзотичные животные

     (цв. кр)

А-3

  Познакомить с видами экзотических животных.  

  Учить детей изображать животных в естественной среде обитания, на основе знаний уже полученных ранее.

  Продолжать учить детей  изображать движение.

5

19

  Пейзаж «Зима»

(гуашь)

А-3

   Учить детей подбирать определенную цветовую гамму.

   Дать навыки заливки  больших поверхностей цветом  при помощи  поролона.

3

20

Новогодняя композиция

«Дед мороз со зверями в лесу»

(гуашь)

А-2

    Закрепление  всех полученных знаний в течение полугодия.

5

21

Выставка детских работ.

Оценка  успехов и достижений учеников за первое полугодие. Выбрать наилучшие работы для участия в выставке

2

22

Первое полугодие, всего часов.                                  

80

Второе полугодие                          

1

Рождественский храм

(гуашь)

А-3

   Учить детей рисовать на тонированной бумаге.

   Продолжать учить детей компоновать фигуру в листе.

   Продолжать учить детей работать с цветом.

5

2

День и ночь

(гуашь)

А-3

   Развивать умение работы контрастными цветами.

    Дать понятие о цветовых и тоновых контрастах.

5

3

(гуашь) А-3

Молодое и пожилое лицо

Портрет солдата

 или портреты

«12 месяцев»

   Проанализировать изображение человека разного возраста, дать оценку.                                                                                                                            Выделить особенности старого и молодого лица.

5

4

Платье для зимы

        (тушь)

А-3

   Познакомить детей с профессией модельер.

    Учить применять все полученные знания об орнаментах, самостоятельно составлять композиции, подбирать цвет соответственно образу.

   

5

5

Масленица

 (обрывная аппликация)

А-3

    Познакомить детей с древним праздником «Проводы зимы».

     Познакомить с техникой «обрывная аппликация».

    Проанализировать работы прошлых лет.

5

6

Дом для зимы (весны,

осени и лета).

 (гуашь) А-3

   Продолжать учить детей  смешивать цвета, подбирать цвет соответственно образу.

   Продолжать учить детей грамотно компоновать предметы  в листе.

   Развивать воображение

5

7

Портрет

мамы

( цв. кар.)

А-3

   Варианты: «Мама и весна»; «Мама с букетом цветов»;

« Мам и я».

   Напомнить определение слова  портрет.

   Учить детей с помощью мимики передавать характер.

5

8

  Вербное воскресение

(гуашь, тешь)

А-3

   Познакомить детей с православными обычаями.                                              Использовать в работе изображениями русских народных костюмов.

   Показать детям репродукции изображения русских храмов.

   Учить детей передавать свои эмоции.

5

9

Чудо –

-планета

(гуашь)

А-3

  Рассмотреть с детьми репродукции  с картин художников фантастов (А. Леонова).

   Развивать навыки композиционного мышления.

   Учить детей пользоваться палитрой.

5

10

Житель чудо - планеты

( смешанная техника)

А-3

   Развивать фантазию  у детей.

   Продолжать учить детей работать в  смешанной технике.

5

11

Монотипия от стекла

« цветы»

(гуашь)

А-3

  Повторить понятие  «монотипия».

  Познакомить со способами монотипии.

  Воспитывать аккуратность  и интерес к технике монотипии.

5

12

Зарайский  кремль

( цв. кар.)

А-3

    Продолжать развивать навыки работы по памяти.

    Учить детей закрашивать предмет в одном направлении.

   Развивать интерес к родному краю и его достопримечательностям.

7

13

Зарисовки растений с натуры

(на выбор)

А-4

  Учить детей работать в условиях пленэра.

   Развивать навыки зарисовки с натуры.

  Дать понятие зарисовка.

  Учить передавать характер  формы за короткое время.

3

14

Натюрморт с первыми цветами

( смешанная техника)

А-3

  Продолжать учить детей компоновать предметы в листе.

  Продолжать учить детей аккуратно работать с гуашью и тушью.

  Развитие декоративных навыков и умений.

5

15

Пейзаж «Дождь»

(гуашь)

А-3

   Развивать навыки изображать природу в различных состояниях

  Развивать у детей навыки самостоятельно  подбирать цветовую гамму соответственно состоянию.

5

16

Городской

пейзаж

с натуры

(по выбору)

Познакомить детей  с понятиями «городской пейзаж» и «сельский пейзаж».

   Развивать самостоятельность при выборе техники.

  Обратить  внимание детей на соответствие с натурой.

5

17

Образы диких животных

«У кого на

 голове дом

 растет?»

(тех.  на выбор)

   Познакомить детей с  рассказом  А. Бродский – «Лось и лосенок»

   Развивать навыки у детей  изображать животных в определённой среде обитания.

  Развивать у детей навыки самостоятельно  подбирать цветовую гамму соответственно состоянию. 

5

18

Зарисовки  домашних животных

  Развивать внимание при соблюдении пропорций, изображая животных.

  Познакомить с понятием «ракурс».

  Учить рисовать животных в разных ракурсах.

3

Выставка детских работ.

Оценка  успехов и достижений учеников за второе полугодие.                        

Выбрать наилучшие работы для участия в выставки.

2

Второе полугодие, всего часов.

90

Декоративно-прикладное искусство.

1

Зарисовки полевых цветов  

  Учить рисовать цветы с натуры.

  Воспитывать интерес к природе родного края.   

2

2

Натюрморт по замыслу.

   Применить все полученные знания о стилизации.

  Продолжать учить детей грамотно компоновать.

   Учить детей  аккуратно работать тушью.

   Развивать фантазию

2

3

Стилизация цветов

  Учить детей делать обычную форму декоративной.

 Развивать фантазию у детей

2

4

Натюрморт с натуры

 Продолжать учить рисовать с натуры и правильно компоновать  предметы в листе.

  Продолжать учить детей применять полученные знания на практике

3

5

Птица

  Учить детей заполнять орнаментом полосу (крылья, туловище),круг (хвост). 

2

6

Орнамент

  Познакомить с  значением, применением, разновидности орнаментов.

   Развивать внимание и умение копировать.

2

7

Зооморфный орнамент в полосе.

  Развивать фантазию детей.

   Повторить понятие «симметрия».

   Воспитывать аккуратность.

2

8

Выставка детских работ.

  Оценка  успехов и достижений учеников за первое полугодие.            Выбрать наилучшие работы для участия в выставки.

1

9

Первое полугодие, всего часов.

16

Второе полугодие                          

1

Декоративный натюрморт

(аппликация)

  Учить детей видеть и чувствовать пропорции предмета.

  Развивать умения в определении планов их  изображения.

  Напомнить  о вертикальной и горизонтальной плоскостях.

3

2

Зимний орнамент

  Продолжать учить детей заполнять форму соответствующим орнаментом.

   Познакомить детей с линейным орнаментом.

2

3

Дом для зимы.

  Использовать в работе необычные формы.

  Развивать фантазию и воображение ребенка.

2

4

Открытка к 8 марту.

  Использовать  в работе все полученные знания.

  Знакомство со шрифтом.  напомнить  о «композиционном центре».

2

5

Просмотр фильма «История костюма»

  Расширение  детского кругозора.

  Знакомство  с историей Русского народного костюма.

2

6

Весенний орнамент

головной убор

  Учить детей  самостоятельно стилизировать и  изображать  растения с натуры.

  Составлять периодический орнамент.

2

7

Стилизация натюрморта

(аппликация)

  Учить детей видеть форму предмета,  в общем.

    Повторить планы и проанализировать плоскости (вертикальные и горизонтальная)

   Добавить фактуры.

3

8

Выставка детских работ.

Оценка  успехов и достижений учеников за второе полугодие. Выбрать наилучшие работы для участия в выставки.

2

9

Второе полугодие, всего часов.

18

Лепка.

1

Фрукты в вазе

  Учить детей составлять композиции из нескольких предметов.

  Закрепить уже имеющиеся  знания.

1

2

Корзина с грибами

  Украшать работу налепами.

  Развитие мелкой моторики рук.

  Воспитывать аккуратность.

1

3

Девочка  играет в мяч

   Продолжать учить детей правильно лепить пропорции человека.

  Попробовать изобразить движение.

  Сыграть в игру «море волнуется раз»

1

4

Кошка с котятами

   Учить детей лепить по памяти.

   Учить организации в совместной работе, распределение обязанностей.

  Закрепление способа лепки - примазывание.

1

5

Домашняя птица

  Учить детей выделять характерные детали и особенности.

  Дать понятие «пластичность»

1

6

Сосуд цилиндрической формы

  Учить детей лепить сосуд путем выбирания  и анализа формы: цилиндрической  или шарообразной.

  Продолжать учить детей смотреть на предмет  в целом

1

7

Лепка сосуда путем составления его из колец.

  Продолжать освоение способа лепки сосудов из колец.

  Повторить  понятие «пластичность»

  Продолжать учить детей выглаживать поверхность.

1

8

Декоративная пластина

 Познакомить детей со способами выполнения пластины.

  Дать понятие «рельеф».

 Познакомить детей со способами выполнения.

2

9

Породистая собака. 

  Вспомнить породы собак.

  Учить детей выделять характерные детали и особенности.

  Повторить понятие «пластичность» 

1

10

Крадущаяся лиса

   Продолжать учить детей выделять характерные детали и особенности в соответствии с образом.

  Учить работать стекой.

2

11

Сюжет из сказки.

   Продолжать учить детей изображать знакомый сюжет.

   Учить самостоятельно, выбирать способы изобразить  и выразительные средства, передавать  характерные черты образа.

1

12

Зимние забавы

   Учить детей работать коллективно.

    Закрепить знания уже полученные  на предыдущих занятиях.

1

13

Дед Мороз спешит на ёлку.

   Продолжать учить детей по представлению.

    Учить самостоятельно, выбирать способы изобразить  и выразительные средства, передавать  характерные черты образа.

2

14

Выставка детских работ.

Оценка  успехов и достижений учеников за первое полугодие. Выбрать наилучшие работы для участия в выставки.

2

15

Первое полугодие, всего часов.

17

Второе полугодие                          

1

Зайчик

   Показать детям различные фактуры.

   Учить  передавать  характерные черты образа.           Рассказать детям о плоской скульптуре (рельеф)

1

2

Белка

   Повторить с детьми  различные фактуры.

   Учить   передавать  характерные черты образа.

   Повторить  определение плоскую скульптуру (рельеф)

1

3

Лиса

   Повторить с детьми  различные фактуры.

   Учить передавать  характерные черты образа.

  Повторить  определение плоскую скульптуру (рельеф)

1

4

Звери в лесу

   Закрепить  с детьми  различные фактуры.

   Учить детей компоновать фигуры в листе.

   Закрепить    определение плоскую скульптуру (рельеф).                          Повторить с детьми способы выполнения пластины для рельефа.

2

5

Сюжет из сказки

 « Муха – цекатуха »

   Вспомнить действующих героев сказки.

   Выбрать интересный сюжет.

  Учить передавать  характерные черты образа  

2

6

Рельеф «мать и мачехи» 

   Повторить понятие «рельеф».

   Развитие навыков выполнения основы под рельеф.

  Дать   самостоятельно детям выбрать формат для рельефа.    

2

7

Дом лубяной или ледяной

  Показать принцип построения дома.

  Развитие наблюдательности и внимание к деталям.

2

8

Черепаха Тортилла

  Повторить понятие «пластичность»

  Применить поученные знания о выполнение   различных фактур.

2

9

Буратино

  Учить детей лепить предмет путем выбирания  и анализа формы: цилиндрической  или шарообразной.

2

10

Выставка детских работ.

Оценка  успехов и достижений учеников за второе полугодие. Выбрать наилучшие работы для участия в выставки.

3

11

Второе полугодие, всего часов.

18

-Должны знать:

1) Основные жанры: портрет, пейзаж, натюрморт;

2) Основы композиции: вертикальное и горизонтальное расположение картинной плоскости, линия горизонта;

3) Основы «цветоведения»: основные цвета, смешанные, холодные и тёплые;

4) Материалы живописи: акварель, гуашь;

5) Материалы графики: карандаш, тушь, пастель;

6) Материалы скульптуры: глина, пластилин;

7)3начение специальных

терминов: аппликация, интерьер, контур,

монотипия, натюрморт, орнамент, палитра, пейзаж, портрет, ритм, стилизация, силуэт, узор, фактура, фон, форма, цветовая гамма;

8) Названия основных плоских фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

9) Технику безопасности при работе с острыми режущими и колющими инструментами

-Должны уметь:

1)  Готовить рабочее место - мыть и хранить кисти, правильно закреплять кнопками лист на доске, вовремя заливать засохшую гуашь водой, убирать рабочее

место после занятий;

2) Работать как на горизонтальной плоскости(пол, стол),так и на вертикальной

(школьная доска, мольберт);

3) Различать на предметах свет, тень, полутень, блик;

4) Работать с глиной, как аналитическим

 ( кусочками), так и синтетическим (скульптурным) методами;

5) Различать простые (яблоко) и сложные (груша) формы. проводить геометрический анализ

предметов (напр.кроны различных пород деревьев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематические планы для 2,5,9.классов.

Очень долго приходиться разбираться в тематических.Надеюсь кому нибудб поможет....

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Тематический план 9 класс

Тематический план 9 класс...

Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова

Тематический план 5,6,7 класс «Информатика и ИКТ» Л.Босова...

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...