Тематический план 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематический план 9 класс «Информатика и ИКТ» Учитель информатики: Семенов В.М.
№ урока | Тема урока | Цели и задачи | Содержание урока | Тип урока | Оснащение | Д/з | Дата |
Гл.1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | |||||||
1 | Введение. | Техника безопасности | Правила техники безопасности. Правила поведения в компьютерном классе. | Лекция | Оборудование ПК | ||
2 | Кодирование графической информации | Изучить графические изображения | Пространственная дискретизация | Лекция | Проектор. Экран. Компьютер | §1.1 Зад 1.3,1.4 | |
3 | Кодирование графической информации | Изучить режимы экрана монитора | Растровые изображения на экране монитора | Лекция Нагл.-демонстр. | Проектор. Экран. Компьютер | §1.1 Зад 1.5 | |
4 | Кодирование графической информации | Изучить цветопередачи RGB, CMYK и HSB | Палитры цветов в системах цветопередачи | Лекция Нагл.-демонстр. | Проектор. Экран. Компьютер | §1 Зад. 1.6, 1.7 | |
5 | Растровая и векторная графика | Помочь учащимся усвоить растровую и векторную графику | Растровая графика. Векторная графика | Лекция Нагл.-демонстр. | Проектор. Экран. Компьютер | §1.2 К/в 1, 2 | |
6 | Интерфейс и возможности графических редакторов | Помочь учащимся усвоить интерфейс граф. редакторов | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторов | Лекция Нагл.-демонстр. | Проектор. Экран. Компьютер | §1.3 К/в 1, 2,3 | |
7 | Интерфейс и возможности графических редакторов | Помочь учащимся усвоить инструменты рисования | Инструменты рисования растровых графических редакторов | Лекция. Практика | Проектор. Экран. Компьютер | §1.3 к/в 1 | |
8 | Интерфейс и возможности графических редакторов | Изучить работу с обьектами в вект. и граф. редакторах | Работа с объектами в векторных графических редакторов | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §1.3 к/в 1,2 | |
№ урока | Тема урока | Цели и задачи | Содержание урока | Тип урока | Оснащение | Д/з | Дата |
9 | Интерфейс и возможности графических редакторов | Усвоить редактирование изображений и рисунков | Редактирование изображений и рисунков | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §1.3 к/в 1,2 | |
10 | Интерфейс и возможности графических редакторов | Усвоить растровую и векторную анимацию | Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §1.4, 1.5 Вопр. 8,9 | |
11 | Интерфейс и возможности графических редакторов | Развитие познавательных интересов | Цифровое фото и видео. | Лекция | Проектор. Экран. Компьютер | §1.5 Вопр. 3 | |
Контрольная работа №1 | КР по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | ||||||
Гл.2 Кодирование и обработка текстовой информации | |||||||
12 | Кодирование текстовой информации | Усвоить кодирование текстовой информации | Кодирование текстовой информации | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §2.1 Зад 2.1 | |
13 | Создание документов в текстовых редакторах. | Освоение текстовых редакторов | Способы создания документов | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §2.2 Воп.1,2 | |
14 | Ввод и редактирование документов | Освоение текстовых редакторов | Вставка изображений, формул и других бъектов | Практика Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §2.3 Зад.2.6 | |
15 | Сохранение и печать документов | Помочь учащимся усвоить сохранение и печать документов | Сохранение и печать документов | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §2.4 Вопр. 1,2,3,4 | |
№ урока | Тема урока | Цели и задачи | Содержание урока | Тип урока | Оснащение | Д/з | Дата |
16 | Форматирование документов | Научиться форматировать текст | Форматирование символов | Лекция. Тренажер клавиатуры | Проектор. Экран. Компьютер | §2.5 Вопр. 1,2 | |
17 | Форматирование документов | Научиться форматировать абзац | Форматирование абзацев | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §2.5 Зад.2.9 | |
18 | Форматирование документов | Усвоить нумерованные и маркированные списки | Нумерованные и маркированные списки. Таблицы | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §2.5, 2.6 Вопр. 1,2 | |
19 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | Развитие познавательных интересов | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | § 2.7 Вопр. 1,2 | |
20 | Системы оптического распознавания текстов | Усвоить системы оптического распознавания текстов | Системы оптического распознавания текстов | Лекция. Практика | Проектор. Экран. Компьютер | §2.8 Вопр. 4,5 | |
Контрольная работа №2 | КР по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | ||||||
Гл.3 Кодирование и обработка числовой информации | |||||||
21 | Кодирование числовой информации | Усвоить системы счисления | Представление числовой информации с помощью систем счисления | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §3.1 Вопр. 1,2,3 | |
№ урока | Тема урока | Цели и задачи | Содержание урока | Тип урока | Оснащение | Д/з | Дата |
23 | Кодирование числовой информации | Научиться кодировать числовую информацию | Двоичное кодирование чисел в компьютере | Практика Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §3.1 Зад. 3.7 | |
24 | Электронные таблицы | Развитие познавательных интересов | Основные параметры электронных таблиц | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §3.2 Вопр. 1.2 | |
Электронные таблицы | Развитие познавательных интересов | Основные типы и форматы данных | Практика Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §3.2 Зад. 3.9 | ||
Электронные таблицы | Развитие познавательных интересов | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §3.2 Вопр. 1 | ||
Электронные таблицы | Развитие познавательных интересов | Встроенные функции | Практика Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §3.2 Зад. 3.12 | ||
Построение диаграмм и графиков | Типы диаграмм. Построение диаграмм и графиков | Практика Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §3.3 Вопр. 1.2 | |||
Базы данных в электронных таблицах | Развитие познавательных интересов | Представление базы данных в виде таблицы и формы | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §3.4 Вопр. 1,2,4,5 | ||
Базы данных в электронных таблицах | Научиться сортировать и находить данные | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | Практика Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §3.4 Вопр. 1,2,3 | ||
Контрольная работа №2 | КР по теме «Кодир. обработка числовой информации» | ||||||
№ урока | Тема урока | Цели и задачи | Содержание урока | Тип урока | Оснащение | Д/з | Дата |
Гл.4 Основы алгоритмизации и обьектно- ориентированного программирования | |||||||
Алгоритм и его формальное исполнение | Развитие познавательных интересов | Свойства алгоритма и его исполнители | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §4.1 Зад. 4.1 | ||
Алгоритм и его формальное исполнение | Развитие познавательных интересов | Блок схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером | Практика Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §4.1 Вопр. 1,2,3 | ||
Кодирование основных типов алгоритмических структур | Понять структуры алгоритмов | Линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл | Практика Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §4.2 Зад.4.4 | ||
Переменные: тип, имя, значение | Усвоить типы, имя и значение алгоритмов | Переменные: тип, имя, значение | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §4.3 Вопр. 1,2,3 | ||
Арифметические, строковые и логические выражения | Усвоить выражение алгоритмов | Арифметические, строковые и логические выражения | Практика Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §4.4 Вопр. 1 | ||
Функции в языках обьектно-ориентированного программирования | Усвоить функции алгоритмов | Функции в языках обьектно-ориентированного программирования | Практика Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §4.5 Воп. 1-4 | ||
Основы обьектно-ориентированного визуального прог. | Усвоить визуальное программирования | Основы обьектно-ориентированного визуального программирования | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §4.6 Вопр. 1,2,3 | ||
Графические возможности программирования Visual Basic 2008 | Развитие познавательных интересов | Графические возможности программирования Visual Basic 2008 | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §4.7 Вопр. 1,2,3 | ||
№ урока | Тема урока | Цели и задачи | Содержание урока | Тип урока | Оснащение | Д/з | Дата |
Гл.5 Моделирование и формализация | |||||||
Окружающий мир как иерархическая система | Развитие познавательных интересов | Окружающий мир как иерархическая система | Практика Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §5.1 Вопр. 1,2,3 | ||
Моделирование, формализация, визуализация | Развитие познавательных интересов | Моделирование как метод познания | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §5.2 Воп. 1,2 ,3 | ||
Моделирование, формализация, визуализация | Развитие познавательных интересов | Материальные и информационные модели | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §5.2 Зад 5.1, 5.2 | ||
Моделирование, формализация, визуализация | Развитие познавательных интересов | Формализация и визуализация информационных моделей | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §5.2 Вопр. 1,2 | ||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | Развитие познавательных интересов | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §5.3 Воп. 1,2 | ||
Построение и исследование физических моделей | Развитие познавательных интересов | Построение и исследование физических моделей | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §5.4 Воп. 1,2 | ||
Приближенное решение уровнений | Развитие познавательных интересов | Приближенное решение уровнений | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §5.5 Воп. 1 | ||
№ урока | Тема урока | Цели и задачи | Содержание урока | Тип урока | Оснащение | Д/з | Дата |
Экспертные системы распознавания химических веществ | Развитие познавательных интересов | Экспертные системы распознавания химических веществ | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §5.6 Вопр. 1 | ||
Информационные модели управления обьектами | Развитие познавательных интересов | Информационные модели управления обьектами | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §5.7 Вопр. 1,2 | ||
Контрольная работа №3 | КР по теме «Моделирование и формализация» | ||||||
Гл.6 Информатизация общества | |||||||
Информационное общество | Развитие познавательных интересов | Информационное общество | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §6.1 Вопр. 123 | ||
Информационная культура | Развитие познавательных интересов | Информационная культура | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §6.2 Вопр. 1 | ||
Перспективы развития ИКТ | Развитие познавательных интересов | Перспективы развития ИКТ | Лекция Нагл.-демонстр | Проектор. Экран. Компьютер | §6.3 Вопр. 1 | ||
Контрольная работа №4 | КР по теме «информатизация общества» | ||||||
Компьютерный практикум | |||||||
25 | ПР №1.1 «Кодирование графической информации» | Усвоить графическую информацию | Кодирование графической информации | Практика | Компьютер | Раб№1.2 Прочит | |
26 | ПР №1.2 «Редактирование изображений в растр. и графическом редакторе» | Освоить редактирование изображений | Редактирование изображений в растр. и графическом редакторе | Практика | Компьютер | Раб№1.3 Прочит | |
№ урока | Тема урока | Цели и задачи | Содержание урока | Тип урока | Оснащение | Д/з | Дата |
27 | ПР №1.3 «Создание рисунков в векторном редакторе» | Усвоить создание рисунков в векторном редакторе | Создание рисунков в векторном графическом редакторе | Практика | Компьютер | Раб№1.4 Прочит | |
28 | ПР №1.4 «Анимация» | Усвоить анимацию | Анимация | Практика | Компьютер | Раб№1.5 Прочит | |
29 | ПР №1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации» | Усвоить кодирование звуковой информации | Кодирование и обработка звуковой информации | Практика | Компьютер | Раб№1.6 Прочит | |
30 | ПР №1.6 «Захват цифрового фото» | Научиться создать слайд-шоу | Захват цифрового фото и создать слайд-шоу | Практика | Компьютер | Раб№2.1 Прочит | |
31 | ПР №2.1 «Кодирование текстовой информации» | Усвоить кодирование текстовой информации | Кодирование текстовой информации | Практика | Компьютер | Раб№2.2 Прочит | |
32 | ПР №2.2 «Вставка в документ формул» | Усвоить электронную таблицу | Вставка в документ формул | Практика | Компьютер | Раб№2.3 Прочит | |
33 | ПР №2.3 «Формирование символов и абзацев» | Усвоить Формирование символов и абзацев | Формирование символов и абзацев | Практика | Компьютер | Раб№2.4 Прочит | |
34 | ПР №2.4 «Создание и форматирование списков» | Усвоить форматирование списков | Создание и форматирование списков | Практика | Компьютер | Раб№2.5 Прочит | |
35 | ПР №2.5«Вставка в документ таблицы» | Научиться вставить в документ таблицы | Вставка в документ таблицы | Практика | Компьютер | Раб№2.6 Прочит | |
36 | ПР №2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» | Перевод текста с помощью компьютерного словаря | Перевод текста с помощью компьютерного словаря | Практика | Компьютер | Раб№2.7 Прочит | |
ПР №2.7 «Сканирование и распознавание текста» | Научиться сканировать и распознавать текст | Сканирование и распознавание текста | Практика | Компьютер | Раб№3.1 Прочит | ||
ПР №3.1 «Перевод чисел из одной СС в другую с помощью калькулятора» | Усвоить калькулятор | Перевод чисел из одной СС в другую с помощью калькулятора | Практика | Компьютер | Раб№3.2 Прочит | ||
ПР №3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» | Усвоить ссылки в электронных таблицах | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах | Практика | Компьютер | Раб№3.3 Прочит | ||
ПР №3.3 «Построение диаграмм различных типов» | Научиться строить диаграммы | Построение диаграмм различных типов | Практика | Компьютер | Раб№3.4 Прочит | ||
ПР №3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | Практика | Компьютер | Раб№3.6 Прочит | ||
ПР №4.1 «Знакомство с системами обьектно- ориентированного программирования» | Развитие познавательных интересов | Знакомство с системами обьектно- ориентированного программирования | Практика | Компьютер | Раб№4.2 Прочит | ||
ПР №4.2 «Переменные» | Освоить переменные | Переменные | Практика | Компьютер | Раб№4.3 Прочит | ||
ПР №4.3 «Калькулятор» | Проект калькулятор | Калькулятор | Практика | Компьютер | Раб№4.4 Прочит | ||
ПР №4.4 «Строковый калькулятор» | Проект строковый калькулятор | Строковый калькулятор | Практика | Компьютер | Раб№4.5 Прочит | ||
ПР №4.5 «Даты и время» | Проект даты и время | Даты и время | Практика | Компьютер | Раб№4.6 Прочит | ||
ПР №4.6 «Сравнение кодов символов» | Проект сравнение кодов символов | Сравнение кодов символов | Практика | Компьютер | Раб№4.7 Прочит | ||
ПР №4.7 «Отметка» | Проект отметка | Отметка | Практика | Компьютер | Раб№4.8 Прочит | ||
ПР №4.8 «Коды символов» | Проект коды символов | Коды символов | Практика | Компьютер | Раб№4.9 Прочит | ||
ПР №4.9 «Слово перевертыш» | Проект слово перевертыш | Слово перевертыш | Практика | Компьютер | Раб№4.10 Прочит | ||
ПР №4.10 «Графический редактор» | Проект графический редактор | Графический редактор | Практика | Компьютер | Раб№4.11 Прочит | ||
ПР №4.11 «Системы координат» | Проект системы координат | Системы координат | Практика | Компьютер | Раб№4.12 Прочит | ||
ПР №4.12 «Анимация» | Проект анимация | Анимация | Практика | Компьютер | Раб№5.1 Прочит | ||
ПР №5.1 «Бросание мячика в площадку» | Проект бросание мячика в площадку | Бросание мячика в площадку | Практика | Компьютер | Раб№5.2 Прочит | ||
ПР №5.2 «Графическое решение уравнения» | Проект графическое решения уравнения | Графическое решение уравнения | Практика | Компьютер | Раб№5.3 Прочит | ||
ПР №5.3 «Распознавание удобрений» | Проект распознавание удобрений | Распознавание удобрений | Практика | Компьютер | Раб№5.4 Прочит | ||
ПР №5.40 «Модели систем управления» | Проект модели систем управления | Модели систем управления | Практика | Компьютер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематические планы для 2,5,9.классов.
Очень долго приходиться разбираться в тематических.Надеюсь кому нибудб поможет....
Календарно-тематический план 5 класс
План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Пояснительная запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс ...
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН класс 2
РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК " Английский с удовольствием" М.З.Биболетова 2 класс ....
Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс
Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...
Кружок 11 класс Тематический план 11 класс
Кружок 11 классТематический план 11 класс...
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...