тематическое планирование по изобразительному искусству для 5 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Тематическое планирование составлено по программе Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Тематическое планирование для 5 класса составлено по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского 2010 г. и рассчитано на 1 час в неделю.
Первый год основной школы посвящен изучению декоративного искусства, в котором сохраняется наглядный для детей его практический смысл. Связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства.
По окончании учебного года учащиеся должны знать:
-истоки и специфику образного языка декоративно – прикладного искусства;
-особенности крестьянского искусства;
-значение традиционных образов, мотивов (кон, птица и др.);
-несколько народных промыслов России.
Учащиеся должны уметь:
-различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и эпох;
-умело пользоваться языком декоративного искусства и принципами декоративного обобщения;
-выстраивать композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора или геометрических элементов.
1 четверть
Дата урока | № | Тема урока | задание | материалы | Домашнее задание |
1 | Древние образы в народном искусстве | Работа над декоративной композицией «Солнечный амулет» | Акварель, цветные карандаши | Подобрать рисунки русской избы | |
2 | Декор русской избы | Украшение элементов русской избы (ставни, наличники и др.) | Акварель, цветные карандаши | Подобрать иллюстрации из сказок по теме | |
3 | Внутренний мир русской избы | Рисунок на тему «в русской избе» | Простой карандаш | ||
4 | Внутренний мир русской избы | Продолжение работы над композицией «в русской избе» | Акварель, цветные карандаши | ||
5 | Декор предметов народного быта | Вырезание выразительных форм посуды и украшение их орнаментом | Акварель, фломастеры | Подобрать иллюстрации из сказок по теме «народный костюм» | |
6 | Народный праздничный костюм | Выполнение эскизов народной одежды | Простой карандаш | ||
7 | Народный праздничный костюм | Продолжение работы над композицией прошлого урока | Акварель, фломастеры | Подобрать материалы по теме «народные праздники» | |
8 | Народные праздничные обряды | Беседа о творчестве Б. М. Кустодиева, выставка работ за первую четверть |
2 четверть
Дата урока | № | Тема урока | задание | материалы | Домашнее задание |
1 | Древние образы в современных народных игрушках | Создание игрушки в традиции дымковской росписи | На выбор учащихся | Найти рисунки и фотографии с изображением коня | |
2 | Искусство Городца | Выполнение фрагмента росписи по мотивам городца с обязательным изображением птицы или коня. | Простой карандаш | Закончить рисунок карандашом | |
3 | Искусство Городца | Продолжение работы над композицией | Акварель, цветные карандаши | ||
4 | Искусство Мезени | Зарисовки основных элементов мезенской росписи | Простой карандаш | ||
5 | Искусство Мезени | Составление узора для донца прялки | Простой карандаш | ||
6 | Искусство Мезени | Продолжение работы, цветовое решение | Акварель, черный фломастер | ||
7 | Искусство Гжели | Выполнение рисунка птицы с использованием традиционного гжельского письма | Акварель, | ||
8 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни | Обобщение знаний полученных во второй четверти, просмотр лучших рисунков | |||
3 четверть | |||||
Дата урока | № | Тема урока | задание | материалы | Домашнее задание |
1 | Искусство Древней Греции | Эскиз рисунка для древнегреческой вазы | Простой карандаш | Подобрать рисунки по теме урока | |
2 | Искусство Древней Греции | Выполнение композиции в цвете | акварель | Закончить рисунок | |
3 | Зачем людям украшения. Искусство Древнего Египта | Творчество М.М. Потапова. Выполнение портрета человека с украшениями египетских фараонов | Простой карандаш | ||
4 | Зачем людям украшения. Искусство Древнего Египта | Продолжение рисунка прошлого урока | Акварель, цветные карандаши | ||
5 | О чем говорят гербы и эмблемы | Создание эскиза герба семьи или класса | Простой карандаш | ||
6 | О чем говорят гербы и эмблемы | Продолжение работы, цветовое решение | Акварель, цветные карандаши | ||
7 | Одежда говорит о человеке | Создание декоративного панно на тему «Бал во дворце» | Простой карандаш | Подобрать иллюстариции с изображением костюмов 17-18 века из книг и других источников | |
8 | Одежда говорит о человеке | Изображение людей в праздничных бальных костюмах | Простой карандаш | Закончить рисунок карандашом | |
9 | Одежда говорит о человеке | Цветовое решение композиции «Бал во дворце» | Акварель.цветные карандаши | ||
10 | Роль декоративного искусства в жизни человека. | Обобщение темы четверти, просмотр репродукций картин по тематике четверти | Материалы подготовленные учителем и учащимися |
4 четверть
Дата урока | № | Тема урока | задание | материалы | Домашнее задание |
1 | Бумажные фантазии. Искусство китайской вырезки | Выполнение эскиза на свободную тему | Простой карандаш | Доработать эскиз, принести цветную бумагу и канцелярский нож | |
2 | Бумажные фантазию. Искусство китайской вырезки | Вырезание эскиза из цветной бумаги и наклеивание на основу | Цветная бумага, канц. нож и клей | Закончить работу | |
3 | Бумажные фантазии. Квилинг. | Выполнение цветочной композиции из полосок бумаги | Простой карандаш | Принести цветную бумагу, клей | |
4 | Бумажные фантазии. Квилинг. | Продолжение работы над композицией | цветная бумага, клей | Принести бисер и проволоку | |
5 | Искусство бисера. | Изготовление поделок из бисера по схемам | Бисер. проволока | ||
6 | Искусство бисера. | Продолжение работы | Бисер и проволока | Принести использованные тюбики от зубной пасты. | |
7 | Пермский звериный стиль | Выполнение эскиза по мотивам пермского звериного стиля | Простой карандаш | ||
8 | Пермский звериный стиль | Работа в технике чеканки | Алюминиевые заготовки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно - тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс по ФГОС
учебно тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс по ФГОС......
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС), на о...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 5 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС),...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 6 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС),...