Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС), на основе рабочей программы «Изобразительное  искусство 1 – 4 кл.», авторы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских,  М. «Просвещение» 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_klass.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

1 КЛАСС

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количест-во

часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Ты учишься изображать (9 ч.)

1

Изображения всюду вокруг нас

1

1 А

1 А

Цв. мелки, карандаши, тонированная бумага

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

2

Мастер Изображения учит видеть

1

1 А

1 А

Цв. мелки, карандаши, акварель, бумага

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

3

Изображать можно пятном

1

1 А

1 А

Цв. мелки, карандаши, тонированная бумага

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т. е. дорисовывания пятна (кляксы).

4

Изображать можно в объеме  

1

1 А

1 А

Накопительная папка «Скульптура»;

пластилин, стеки

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания.

5

Изображать можно линией    

1

1 А

1 А

Графические материалы

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

6  

Разноцветные краски

1

1 А

1 А

Бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти, мелки.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешения и наложения цветовых пятен при создании красочных ковриков.

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

1 А

1 А

Бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти, мелки, цв. карандаши.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т.д.).

Изображать радость или грусть.

8

9

Художники и зрители (обобщение темы)

Художественный музей

1

1

1 А

1 А

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Ты украшаешь.  (8 ч)

10

Мир полон украшений

Цветы

1

1 А

1 А

Накопительная папка «Цветы»;

бумага, цв. карандаши, акварель, кисть

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги.

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

11

Красоту нужно уметь замечать

1

1 А

Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

12

Узоры на крыльях.

Ритм пятен

1

1 А

1 А

Накопительная папка «Бабочки»;

бумага, ножницы, клей, акварель, кисти

Понимать простые основы симметрии.

Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших  мелких форм в узоре.

13

Красивые рыбы.

Монотипия

1

1 А

1 А

Накопительная папка «Рыбы»;

бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т.д.

Видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре.

Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей в природных узорах.

Освоить простые приемы техники монотипии.

Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира.

Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре.

14

Украшения птиц.

Объемная аппликация

1

1 А

1 А

Накопительная папка «Птицы»

краски, кисти, карандаш, банка, альбом, салфетка, цв. бумага, ножницы, клей.

Развитие декоративного чувства

при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.

Видеть характер формы декоративно понимаемых элементов в природе, их выразительность.

Овладеть первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже.

15

Узоры, которые создали люди

1

1 А

1 А

Накопительная папка «Народная игрушка»;

пластилин, стеки, подставка для лепки, салфетка, краски, кисти, карандаш, банка, альбом,

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Получать первичные навыки декоративного изображения.

16

Как украшает себя человек

1

1 А

1 А

Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т.д.).

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник  (обобщение темы)

1

1 А

1 А

Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, новогодних украшений.

Ты строишь.  (11 ч)

18

19

Постройки в нашей жизни

Постройки, сделанные человеком

1

1

1 А

1 А

1 А

1 А

Пластилин, стеки, подставка для лепки, салфетка, цв. карандаши, акварель, кисть

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы.

20

Дома бывают разными

1

1 А

1 А

цветные мелки, тонированная бумага.

ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков»).

21

22

Домики, которые построила природа

Мастер постройки учится у природы

1

1

1 А

1 А

1 А

1 А

Ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов,грибов, цветов и т.п, выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь частей.

23

24

Дом снаружи

 

Дом   внутри

1

1

1 А

1 А

1 А

1 А

Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.

25

Строим город

1

1 А

1 А

Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

Работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка.

26

Всё имеет своё строение

1

1 А

1 А

Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять и конструировать из

простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

27

Строим вещи

1

1 А

1 А

Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги  различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

28

Город, в котором мы живём (обобщение темы)

1

1 А

1 А

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

1

1 А

1 А

Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Различать три вида художественной деятельности по предназначению (цели) произведения, его жизненной функции (зачем?): украшение, изображение, постройка.

Анализировать, в чем состояла работа Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

30

Праздник весны. Праздник птиц.

Разноцветные жуки

1

1

1 А

1 А

1 А

1 А

Накопительная папка «Пейзаж»;

бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти, цв. бумага и др.

Радоваться поэтическому открытию наблюдаемого мира и своему творческому опыту.

Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей художественных материалов.

31

Сказочная страна

1

1 А

1 А

Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти, цв. бумага

Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения  жизни (художественное познание).

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Учиться поэтическому видению мира, развивая фантазию и творческое воображение.

Участвовать в создании коллективного панно-коллажа с изображением сказочного мира, применяя приобретенные навыки работы с художественными материалами.

32

Времена года

1

1 А

1 А

Накопительная папка «Пейзаж»;

бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти, цв. бумага и др.

Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью.

Соотносить цель, большую задачу с созданием отдельных деталей для панно.

Овладеть приемами конструктивной работы с бумагой и различными фактурами.

Овладевать навыками образного видения и пространственного масштабного моделирования.

33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)

1

1 А

1 А

Накопительная папка «Пейзаж»;

бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти, цв. бумага и др.

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и желательно подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Развивать навыки работы с живописными и графическими материалами.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...

Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5-6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)

Календарно-тематическое планирование  изобразительное искусство 5 кл. ФГОС (Неменский Б. М.) Календарно-тематическое планирование  изобразительное искусство 6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

Календарно – тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 кл.VIII вид

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы 8 вида: 5-7 кл. /под редакцией В.В.Воронко...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 7 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...

Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 класс

Календарно - тематическое планирование "изобразительное искусство 5 класс" по программе Неменского Б.М.:- условия реализации программы- учебно - тематическое планирование- КТП...

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5 класс

Настоящая рабочая программа по ИЗО разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г, № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  на основе Государст...