Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС), на основе рабочей программы «Изобразительное искусство 1 – 4 кл.», авторы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских, М. «Просвещение» 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
ИСКУССТВО И ТЫ (34 ч)
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количест-во часов | Даты проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Как и чем работает художник? (8 ч) | ||||||
1 | Три основных цвета — желтый, красный, синий | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Цв. мелки, карандаши, акварель, бумага | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. |
2 | Белая и черная краски | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Цв. мелки, карандаши, акварель, бумага | Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий. |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Цв. мелки, карандаши, акварель, бумага | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы^ (загораживание, ближе — дальше). Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. |
4 | Выразительные возможности аппликации | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Ножницы, цв.бумага, клей | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. |
5 | Выразительные возможности графических материалов | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Графические материалы | Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. |
6 | Выразительность материалов для работы в объёме | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Накопительная папка «Скульптура», бумага, ножницы, клей, пластилин, стеки | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление) Создавать объемное изображение животного с передачей характера. |
7 | Выразительные возможности бумаги | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, мелки, цв. карандаши. | Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. |
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти, мелки, цв. карандаши. | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. |
Реальность и фантазия (7 ч) | ||||||
9 | Изображение и реальность
| 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Накопительная папка «Пейзаж»; бумага, цв. карандаши, акварель, кисть | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. |
10 | Изображение и фантазия | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. |
11 | Украшение и реальность | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Накопительная папка «Пейзаж»; бумага, ножницы, клей, акварель, кисти | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. |
12 | Украшение и фантазия | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. |
13 | Постройка и реальность | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Краски, кисти, карандаш, банка, альбом, салфетка, цв. бумага, ножницы, клей. | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. |
14 | Постройка и фантазия | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Накопительная папка «Архитектура»; пластилин, стеки, подставка для лепки, салфетка, краски, кисти, карандаш, банка, альбом, | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их единство) Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. |
О чем говорит искусство (11 ч) | ||||||
16 | Изображение природы в различных состояниях
| 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Акварель, большие и маленькие кисти, бумага | Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. |
17 | Изображение характера животных | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Цветные мелки, тонированная бумага. ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. |
18 19 | Изображение характера человека: женский образ Внешнее и внутреннее содержание человека | 1 1 | 2 А 2Б 2 В 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В 2 А 2Б 2 В | Накопительная папка «Образ русского человека», ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. |
20 21 | Изображение характера человека: мужской образ Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении | 1 1 | 2 А 2Б 2 В 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В 2 А 2Б 2 В | Накопительная папка «Образ русского человека», ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи). |
22 | Образ человека в скульптуре | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Накопительная папка «Образ русского человека», пластилин, стеки | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером. |
23 | Человек и его украшения | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т. д. |
24 | О чём говорят украшения | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. |
25 | Образ здания | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Накопительная папка «Архитектура», ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Приобретать опыт творческой работы. |
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | |
Как говорит искусство (8 ч) | ||||||
27 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т. п.). |
28 | Тихие и звонкие цвета | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Накопительная папка «Пейзаж»; бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти, цв. бумага и др. | Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета — глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. |
29 | Что такое ритм линий? | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти, цв. бумага | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли). Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. |
30 | Характер линий | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Накопительная папка «Пейзаж»; бумага, ножницы, клей, акварель, кисти | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением |
31 | Ритм пятен | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Накопительная папка «Пейзаж»; бумага, ножницы, клей, | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. |
32 | Пропорции выражают характер | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти, цв. бумага | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Накопительная папка «Пейзаж»; бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти, цв. бумага | Понимать и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. |
34 | Обобщающий урок года | 1 | 2 А 2Б 2 В | 2 А 2Б 2 В | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5-6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5 кл. ФГОС (Неменский Б. М.) Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Календарно – тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 кл.VIII вид
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида: 5-7 кл. /под редакцией В.В.Воронко...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 7 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 класс
Календарно - тематическое планирование "изобразительное искусство 5 класс" по программе Неменского Б.М.:- условия реализации программы- учебно - тематическое планирование- КТП...
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5 класс
Настоящая рабочая программа по ИЗО разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г, № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; на основе Государст...