Главные вкладки
Шаламова Вера Геннадьевна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: творческая внеурочная деятельность
Увлечения: театр
Регион: Пермский край
Населенный пункт: город Соликамск
Место работы: МАОУ "СОШ № 17"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-shalamova"Всё что делается, всё к лучшему"
Работать в школе всё труднее, но в другой профессии я пока себя не вижу.
Дети ждут от педагога оценки своей деятельности, потому что постоянно жаждут самоутверждения. Оценка деятельности учащихся должна быть главным образом качественная содержательная в процессе доброжелательного общения в форме характеристики успехов и неудач и лишь затем – в форме отметки. На каждом уроке я заранее сообщаю детям критерии, по которым будет дана оценка продукту их творчества. Критерии не могут быть едины для всех видов заданий предлагаемых на уроках рисования. Например, при рисовании с натуры в большей степени оцениваются графические навыки, композиция рисунка и, наконец, сходство с объектом изображения. При выполнении рисунков по представлению - оценивается скорее не аккуратность выполнения рисунка, а проявление ребенком своей фантазии и воображения. В своей практике я довольно часто привлекаю самих учащихся к оцениванию работ своих одноклассников. В такой учебной ситуации не только повышается мотивация, и формируются условия для развития самооценки, но и хорошо просматривается перспектива собственного роста. Анализируя работы своих одноклассников, ученик видит ошибки, творческие успехи свои и чужие, что очень полезно.
Привлечение современных информационно-коммуникационных средств обучения способствует повышению качества художественного образования, развитию интереса к искусству, расширению кругозора школьников, созданию ярких эмоциональных впечатлений. При изучении таких тем, как «Творчество художников», «Музеи искусства», «Виды и жанры изобразительного искусства» и т.д., требующих демонстрации большого количества репродукций картин широко используются цифровые образовательные ресурсы (презентации, диски, интернет ресурсы). Использование в процессе обучения электронных энциклопедий активизирует познавательную деятельность, и в том числе исследовательскую работу учащихся. Электронные альбомы по искусству позволяют совершить виртуальную экскурсию, например по залам Эрмитажа или Лувра.
На школьных праздниках я использую компьютерные презентации, которые вносят разнообразие, вызывают самый живой интерес у зрителей и позволяют воздействовать на различные каналы восприятия.
На уроках изобразительного искусства, особенно в начальной школе используется игра в качестве технологии урока или его фрагмента. Чаще всего на уроке используются дидактические и развивающие игры.
Дидактические игры расширяют кругозор учащихся, помогают формированию ЗУН и их применение в практической деятельности. Развивать воображение, фантазию, творческие способности, а также мотивацию учебной деятельности помогают развивающие игры. Игровые технологии мною используются как форма проверки и закрепления знаний.
Главным результатом использования современных образовательных технологий является стабильное повышение качества знаний по предмету.
О себе
Мне 49 лет. Замужем. У меня две любимые доченьки Софья и Анюта. В школу попала случайно на практику, когда училась на художника-оформителя и вот уже почти 30 лет работаю учителем. Люблю Люблю путешествовать со своим классом.
В 2007-2008 учебного года являюсь руководителем Городского Методического Объединения учителей изобразительного искусства и черчения. Это новая для меня роль, которая позволяет в полной мере достичь высокой степени профессионализма, реализовать свои возможности на максимальном уровне, внести свой достойный вклад в общее дело образования детей.
С целью активизации творческой деятельности педагогов и повышения профессионального мастерства используются различные формы работы: семинары – практикумы, которые дают возможность учителям города поделиться профессиональными находками и представить собственные достижения для использования их коллегами;
презентации педагогических портфолио, дидактических пособий с использованием современных технических средств;
творческие отчеты педагогов, в мае состоится выставка «Учитель и его ученики», на которой будут представлены творческие работы учащихся и учителей изобразительного искусства нашего города.
Заседания ГМО проводятся не только на базе общеобразовательных школ города, но и организованно сотрудничество с ЦРТДЮ (центр развития творчества детей и юношества) и РЦНИТ (ресурсный центр новых информационных технологий).
Нуждающимся педагогам, и особенно молодым специалистам, оказывается различная методическая помощь, в частности направленная на повышение аналитической культуры учителя. С этой целью используется как передовой педагогический опыт, так и наработки учителей ГМО.
Введение в прошлом учебном году рейтинговой оценки деятельности педагогов на муниципальном уровне позволяет активизировать участие педагога в методической работе, повысить уровень их профессионализма и обеспечить открытость работы ГМО через процедуру оценивания.
Целевые курсы(72 часа) С 21 сентября по 12 декабря 2006 года в Пермском региональном институте педагогических информационных технологий по теме «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» регистрационный номер 10026 |
Август- ноябрь 2011 годаУчастие в краевом проекте «Комплексное научно-методическое обеспечение процессов обучения, воспитания и достижения учащимися основной ступени общего образования метапредметных и личностных результатов в условиях перехода общеобразовательных учреждений Пермского края на образовательные стандарты второго поколения.
Курсы 72 часа с 23 апреля по 14 мая 2012 года по теме «Реализация компетентностного подхода в художественном образовании». Регистрационный номер 1472
Апрель - май 2012 годаучастие в III всероссийской педагогической олимпиаде
Май 2012участие в конкурсе для учителей «Я - классный руководитель!»
В течение 7 лет ведется кружок «Юные таланты».
Программа кружка состоит из трех крупных блоков:
- рисование с натуры (живопись, графика);
- декоративная композиция;
- встречи с искусством.
Деятельность кружка направлена на развитие сферы эстетической компетентности учащихся:
- ориентация в мире изобразительного искусства;
- воспитание эстетического вкуса и использование его в реальном обустройстве своей жизни и деятельности. В основе построения моей работы в кружке лежат творческие методы преподавания:
-уважение желаний ребенка;
-индивидуализированное применение учебно-воспитательной программы в зависимости от особенностей ребенка;
- создание условий для воплощения творческих идей;
- исключение какого-либо рода давления, создание уютной обстановки, способствующей раскрепощению;
- подчеркивание положительного значения индивидуальных различий;
- уважение потенциальных возможностей всех детей;
- извлечение максимальной пользы из творческой деятельности (реализация потребности в признании, успехе);
- поощрение максимальной вовлеченности в совместную деятельность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В школьные годы русская классика. Во время учёбы в институте труды Ушинского, Толстого, Макаренко и др.
Мой взгляд на мир
Мир огромен. Хочется с ним знакомится, пока не могу себе это позволить.
Мои достижения
2003-2004 учебный год– IIIместо в конкурсе «Учитель года» в номинации «Учитель»
Почетная грамота Департамента образования Пермской области за достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, многолетний добросовестный труд в системе образования Пермской области. приказ от 17.03.2003 № 37
Грамота за большой вклад в развитие творческого потенциала учащихся и активное участие в городских конкурсах
2006-2007 учебный год- участие в смотре-конкурсе дидактических и методических средств обучения. В конкурсе была представлена работа, выполненная с использованием ИКТ по курсу «Мировая художественная культура» для 9 класса по теме «Вершины художественной культуры России»
2007-2008 учебный год– участие в смотре-конкурсе дидактических и методических средств обучения. В конкурсе было представлено дидактическое пособие по изобразительному искусству «Виды и жанры изобразительного искусства»
Благодарность за вклад в развитие Пермского края 2007 год
2007-2008 учебный год сертификат за активную методическую работу на муниципальном уровне
Благодарственное письмо за организацию и проведение открытых мероприятий, распространение передового опыта, высокий профессионализм, воспитание в детях патриотизма и трудолюбия. 27 мая 2008 года
Сертификат на материалы педагогического опыта размещенные на электронном ресурсе городского банка педагогической информации дата размещения 01.09.2008
Сертификат за активную методическую работу на муниципальном уровне в 2011-2012 учебном году
Лауреат III Всероссийской педагогической олимпиады
Участник всероссийского конкурса на сайте "Социальная сеть работников образования" "Я-классный руководитель!" 2012 год
Моё портфолио
Покой нам только снится!
Дети ждут от педагога оценки своей деятельности, потому что постоянно жаждут самоутверждения. Оценка деятельности учащихся должна быть главным образом качественная содержательная в процессе доброжелательного общения в форме характеристики успехов и неудач и лишь затем – в форме отметки. На каждом уроке я заранее сообщаю детям критерии, по которым будет дана оценка продукту их творчества. Критерии не могут быть едины для всех видов заданий предлагаемых на уроках рисования. Например, при рисовании с натуры в большей степени оцениваются графические навыки, композиция рисунка и, наконец, сходство с объектом изображения. При выполнении рисунков по представлению - оценивается скорее не аккуратность выполнения рисунка, а проявление ребенком своей фантазии и воображения. В своей практике я довольно часто привлекаю самих учащихся к оцениванию работ своих одноклассников. В такой учебной ситуации не только повышается мотивация, и формируются условия для развития самооценки, но и хорошо просматривается перспектива собственного роста. Анализируя работы своих одноклассников, ученик видит ошибки, творческие успехи свои и чужие, что очень полезно.
|
Привлечение современных информационно-коммуникационных средств обучения способствует повышению качества художественного образования, развитию интереса к искусству, расширению кругозора школьников, созданию ярких эмоциональных впечатлений. При изучении таких тем, как «Творчество художников», «Музеи искусства», «Виды и жанры изобразительного искусства» и т.д., требующих демонстрации большого количества репродукций картин широко используются цифровые образовательные ресурсы (презентации, диски, интернет ресурсы). Использование в процессе обучения электронных энциклопедий активизирует познавательную деятельность, и в том числе исследовательскую работу учащихся. Электронные альбомы по искусству позволяют совершить виртуальную экскурсию, например по залам Эрмитажа или Лувра. На школьных праздниках я использую компьютерные презентации, которые вносят разнообразие, вызывают самый живой интерес у зрителей и позволяют воздействовать на различные каналы восприятия. На уроках изобразительного искусства, особенно в начальной школе используется игра в качестве технологии урока или его фрагмента. Чаще всего на уроке используются дидактические и развивающие игры. Дидактические игры расширяют кругозор учащихся, помогают формированию ЗУН и их применение в практической деятельности. Развивать воображение, фантазию, творческие способности, а также мотивацию учебной деятельности помогают развивающие игры. Игровые технологии мною используются как форма проверки и закрепления знаний. Главным результатом использования современных образовательных технологий является стабильное повышение качества знаний по предмету.
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты