Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС), на основе рабочей программы «Изобразительное искусство 1 – 4 кл.», авторы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских, М. «Просвещение» 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_klass.docx | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 ч)
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Коли-чест-во часов | Даты проведения | Оборудова-ние | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||||
план | факт | |||||||||
3 А | 3Б | 3 А | 3Б | |||||||
Искусство в твоем доме (8ч) | ||||||||||
1 2 | Твои игрушки Роль игрушки в жизни людей | 1 1 | Цв. мелки, карандаши, акварель, бумага | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. | ||||||
3 | Посуда у тебя дома | 1 | Накопительная папка «Хохлома», цв. мелки, карандаши, акварель, бумага | Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением. | ||||||
4 | Обои и шторы у тебя дома | 1 | Цв. мелки, карандаши, акварель, бумага | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением. | ||||||
5 | Мамин платок | 1 | Ножницы, цв.бумага, клей, гуашь, кисти | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический) Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный). | ||||||
6 | Твои книжки | 1 | Графические материалы, акварель, кисти, ножницы | Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. | ||||||
7 | Открытки | 1 | Бумага, ножницы, клей, пластилин, стеки | Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике). Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. | ||||||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | 1 | Бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, мелки, цв. карандаши. | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников. | ||||||
Искусство на улицах твоего города (7 ч) | ||||||||||
9 | Памятники архитектуры | 1 | Накопитель-ная папка «Архитек-тура»; бумага, цв. карандаши, акварель, кисть | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм. | ||||||
10 | Парки, скверы, бульвары | 1 | Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | ||||||
11 | Ажурные ограды | 1 | Накопительная папка «Ковань»; бумага, ножницы, клей, акварель, кисти | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города. Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки. Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера. | ||||||
12 | Волшебные фонари | 1 | Ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание). | ||||||
13 | Витрины | 1 | Краски, кисти, карандаш, банка, альбом, салфетка, цв. бумага, ножницы, клей. | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | ||||||
14 | Удивительный транспорт | 1 | Накопительная папка «Транспорт»; салфетка, краски, кисти, карандаш, банка, альбом, | Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин. Обрести новые навыки в коструировании из бумаги. | ||||||
15 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) | 1 | Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Осознавать и уметь объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов | ||||||
Художник и зрелище (11 ч) | ||||||||||
16 | Художник в цирке | 1 | Акварель, большие и маленькие кисти, бумага | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное. | ||||||
17 | Художник в театре | 1 | Цветные мелки, бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции. | ||||||
18 19 | Театр кукол Образ куклы, ее конструкция и костюм | 1 1 | Накопитель-ная папка «Театр кукол», ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. | ||||||
20 21 | Маски Искусство маски в театре и на празднике. Грим. | 1 1 | Накопитель-ная папка «Маски», ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | ||||||
22 23 | Афиша и плакат Особенности языка плаката, афиши | 1 1 | Ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). | ||||||
24 25 | Праздник в городе Роль художника в создании праздничного облика города | 1 1 | Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника. | ||||||
26 | Школьный карнавал (обобщение темы) | 1 | Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | ||||||
Художник и музей (8 ч) | ||||||||||
27 | Музей в жизни города | 1 | Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. | |||||||
28 | Картина — особый мир. Картина-пейзаж | 1 | Накопительная папка «Пейзаж»; бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти, цв. бумага и др. | Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. | ||||||
29 | Картина-портрет | 1 | Акварель, большие и маленькие кисти, цв. бумага | Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. | ||||||
30 | Картина-натюрморт | 1 | Накопитель-ная папка «Натюрморт» бумага, ножницы, клей, акварель, кисти | Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Развивать живописные и композиционные навыки. Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. | ||||||
31 | Картины исторические и бытовые | 1 | Бумага, акварель, кисти. | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). | ||||||
32 | Скульптура в музее и на улице | 1 | Пластилин, стеки | Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | ||||||
33 34 | Роль художественных выставок в жизни людей Художественная выставка (обобщение темы) | 1 1 |
| Понимать и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5-6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)
Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5 кл. ФГОС (Неменский Б. М.) Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Календарно – тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 кл.VIII вид
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида: 5-7 кл. /под редакцией В.В.Воронко...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 7 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...
Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 класс
Календарно - тематическое планирование "изобразительное искусство 5 класс" по программе Неменского Б.М.:- условия реализации программы- учебно - тематическое планирование- КТП...
Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5 класс
Настоящая рабочая программа по ИЗО разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г, № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; на основе Государст...