Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС), на основе рабочей программы «Изобразительное  искусство 1 – 4 кл.», авторы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских,  М. «Просвещение» 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_klass.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС (34 ч)

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Коли-чест-во

часов

Даты проведения

Оборудова-ние

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

3 А

3 А

Искусство в твоем доме (8ч)

1

2

Твои игрушки

Роль игрушки в жизни людей

1

1

Цв. мелки, карандаши, акварель, бумага

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

3

Посуда у тебя дома  

1

Накопительная папка «Хохлома», цв. мелки, карандаши, акварель, бумага

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением.

Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды).

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.   

4

Обои и шторы  у тебя дома

1

Цв. мелки, карандаши, акварель, бумага

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

5

Мамин платок    

1

Ножницы, цв.бумага, клей, гуашь, кисти

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.

Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный,  геометрический)

Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка.

Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный).

6

Твои книжки      

1

Графические материалы, акварель, кисти, ножницы

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.).

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы).

Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки.

Овладевать навыками коллективной работы.

7

Открытки            

1

Бумага, ножницы, клей, пластилин, стеки

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике).

Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1

Бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, мелки, цв. карандаши.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров.

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров.

Эстетически оценивать работы сверстников.

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9

Памятники архитектуры

1

Накопитель-ная папка «Архитек-тура»;

бумага, цв. карандаши, акварель, кисть

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды.

Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села).

Раскрывать особенности архитектурного образа города.

Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

10

Парки, скверы, бульвары

1

Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

11

Ажурные ограды

1

Накопительная папка «Ковань»;

бумага, ножницы, клей, акварель, кисти

Воспринимать, сравнивать, давать

эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное.

Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки.

Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

12

Волшебные фонари

1

Ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений.

Различать фонари разного эмоционального звучания.

Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей.

Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

13

Витрины

1

Краски, кисти, карандаш, банка, альбом, салфетка, цв. бумага, ножницы, клей.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.

Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

14

Удивительный транспорт

1

Накопительная папка «Транспорт»;

салфетка, краски, кисти, карандаш, банка, альбом,

Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными

конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Обрести новые навыки в коструировании из бумаги.

15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

1

Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Осознавать и уметь объяснять

важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города.

Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Овладевать приемами коллективной творческой деятельности.

Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов

Художник и зрелище (11 ч)

16

Художник в цирке

1

Акварель, большие и маленькие кисти, бумага

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.).

Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

17

Художник в театре

1

Цветные мелки, бумага,

ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы.

Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

18

19

Театр кукол

Образ куклы, ее конструкция и костюм

1

1

Накопитель-ная папка «Театр

кукол»,  ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани.

Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

20

21

Маски

Искусство маски в театре и на празднике. Грим.

1

1

Накопитель-ная папка «Маски»,  ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу.

Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

22

23

Афиша и плакат

Особенности языка  плаката, афиши

1

1

Ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).

Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста.

Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

24

25

Праздник в городе

Роль художника в создании праздничного облика города

1

1

Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным.

Создавать в рисунке проект оформления праздника.

26

Школьный карнавал (обобщение темы)

1

Бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника.

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Художник и музей (8 ч)

27

Музей в жизни города

1

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

28

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

1

Накопительная папка «Пейзаж»;

бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти, цв. бумага и др.

Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.).

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

29

Картина-портрет

1

Акварель, большие и маленькие кисти, цв. бумага

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах.

Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера).

Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

30

Картина-натюрморт

1

Накопитель-ная папка «Натюрморт»

бумага, ножницы, клей, акварель, кисти

Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах.

Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом.

Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.).

Развивать живописные и композиционные навыки.

Знать имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта.

31

Картины исторические и бытовые

1

Бумага, акварель, кисти.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра.

Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении.

Развивать композиционные навыки.

Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию.

Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

32

Скульптура в музее и на улице

1

Пластилин, стеки

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Объяснять роль скульптурных памятников.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах.

Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор.

Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

33

34

Роль художественных выставок в жизни людей

Художественная выставка (обобщение темы)

1

1

 

Понимать и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5-7 классы, Искусство 8-9 классы

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" составлено на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 5...

Календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 5-6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)

Календарно-тематическое планирование  изобразительное искусство 5 кл. ФГОС (Неменский Б. М.) Календарно-тематическое планирование  изобразительное искусство 6 кл. ФГОС (Неменский Б. М.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

Календарно – тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 кл.VIII вид

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы 8 вида: 5-7 кл. /под редакцией В.В.Воронко...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование изобразительное искусство 7 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...

Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 5 класс

Календарно - тематическое планирование "изобразительное искусство 5 класс" по программе Неменского Б.М.:- условия реализации программы- учебно - тематическое планирование- КТП...

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 5 класс

Настоящая рабочая программа по ИЗО разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г, № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  на основе Государст...