тематическое планирование по изобразительному искусству для 9 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме

Шаламова Вера Геннадьевна

Тематическое планирование составлено по программе Б.М. Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_risovaniyu_dlya_9.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по рисованию

для 9 класса.

I четверть Изобразительный язык синтетических искусств (8 ч)

дата

№ урока

Наименование работы

задание

материалы

1

Театр и экран - две грани изобразительной образности  

Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий видеофрагментов спектаклей  

Фотографии и видеоролики по теме

2

Сценография - особый вид художественного творчества  

Знакомство с видами сценического оформления: изобразительно- живописное, архитектурно- конструктивное и др.

Выполнение эскиза театральной афиши.

Простые карандаши

3

Сценография - особый вид художественного творчества  

Знакомство с двумя направлениями деятельности сценографа: создание образно – игровой среды и внешнего облика актера.

Продолжение работы над эскизом афиши

Материалы на выбор учащихся.

4

Сценография как искусство и производство.

Создание эскиза декорации по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж.

Простой карандаш

5

Сценография как искусство и производство.

Продолжение работы над эскизом декорации.

Акварель, цветные карандаши.

6

Изобразительные средства актерского перевоплощения

Эскиз костюма и театрального грима персонажа

Графические материалы

7

Маска: внешнее и внутреннее перевоплощение актера.

Рисование с натуры натюрморта «В мире театра»

Простой карандаш

8

Театр кукол. Главенствующая роль художника в театре кукол.

Цветовое решение натюрморта»В мире театра».

акварель

II четверть Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств (8 ч)

дата

№ урока

Наименование работы

задание

материалы

1

Становление фотографии как искусства.

Сравнительный анализ живописи фотографий. Просмотр видеоролика по теме «Этапы развития фотографии от первых дагтеротипов до компьютерной фотографии.

Фотографии и видеоролики по теме

2

Фотография – искусство светотени.

Свет в натюрморте.  

Рисование натюрморта с натуры. Постановка света в натюрморте. Дома начать подбор фотографий в коллекцию «Мой фотоальбом» пейзажных и натюрмортных черно- белых и цветных фотографий.

Простые карандаши

3

Свет в натюрморте.  

Просмотр фотографий, принесенных учащимися. Продолжение работы над натюрмортом.

акварель

4

Фотопейзаж. Природные и световые эффекты (дождь, туман)

Просмотр фотографий по теме. Рисование пейзажа по фотографии.

акварель

5

Специфика художественной образности фотопортрета

Сравнительный анализ изображения в живописи и на фотографии. Рисование фигуры человека с натуры.

Дома подбор фотографий в фотоальбом по теме урока.

 Простой карандаш

6

Грамота портретной съемки. Выбор фона для портретируемого.

Выполнение творческой работы на тему «Мир моих увлечений» или «Современный подросток» с использованием фотопортрета как аппликации и рисованием фона.

Простой карандаш

7

Грамота портретной съемки.

Продолжение работы над композицией.

Дома подбор фотографий с новогодней тематикой.

Материалы на выбор учащихся

8

Событие в кадре.

Просмотр фотографий   о новогодних события, домашних и школьных праздниках.

Обобщение знаний по теме четверти.

Фотоальбом составленный в течение четверти.

III четверть:  Азбука экранного искусства (10 ч.).

дата

№ урока

Наименование работы

задание

материалы

1

Сюжет и кино.

Работа над созданием раскадровки (составление рассказа в картинках с помощью различного иллюстративного материала) по теме «Школа в прошлом, настоящем и будущем».

Простые карандаши

2

Сценарий и раскадровка.

 

Продолжение начатой работы.

Материалы по выбору учащихся

3

Сценарий и раскадровка.

Завершение работы над раскадровкой.

Дома подготовить рефераты или компьютерные презентации  о творчестве художника или кинорежиссера

Материалы по выбору учащихся

4

История кино. Киножанры.

Просмотр презентаций  и представление рефератов.

Домашнее задание.

5

Компьютер на службе художника.

Выполнение графического эскиза телевизионной заставки. По желанию возможно выполнение задания с помощью компьютера.

 Простой карандаш

6

Компьютер на службе художника.

Продолжение работы. Просмотр эскизов, выполненных с помощью компьютерной графики.

Материалы по выбору учащихся

7

Мир и человек на телеэкране.

Рисование портрета героя телеэкрана. Дома подготовить реферат или компьютерную презентацию по темам «ЖЗЛ», «Он мало жил, но много успел», «Преодоление».

Простой карандаш

8

Мир и человек на телеэкране.

Просмотр презентаций  и представление рефератов.

Домашнее задание.

9

Роль звука и музыки.

Эскиз раскадровки музыкального клипа.

Простой карандаш

10

Телевизионное шоу.

Проведение теле– шоу, подготовленного учащимися с использованием знаний полученных на уроках.

Компьютер. Экран и др.

IV четверть Фильм – искусство и технология (8 ч.)

дата

№ урока

Наименование работы

задание

материалы

1

От большого кинематографа к твоему  видеоэтюду.

Просмотр видеороликов выполненных учащимися по различной тематике.

Создание творческих (съемочных) групп и составление плана-графика производства фильма. Выбор темы видеоролика.

видеоролики по теме

2

Этапы сценарной работы над видеофильмом.

Определение жанра предстоящих съемок. Работа и представление сценария и сценарного плана. Анализ возможных сложностей в работе. Распределение ролей.

Домашние заготовки.

3

Съемка: дела операторские и режиссерские.  

Практическая коллективная деятельность по созданию видеофильма. Обязательный отчет о проделанной работе.

Съемочная техника.

4

Съемка: дела операторские и режиссерские.  

Практическая коллективная деятельность по созданию видеофильма. Обязательный отчет о проделанной работе.

Съемочная техника.

5

Монтаж видеофильма: правила и реальность.

Освоение практики монтажа. Коллективная практическая деятельность.

 Компьютер. Отснятые материалы.

6

Звук в любительском видеофильме.

Теория и практика звукового оформления видеоленты в условиях школы и дома.

Компьютер. Отснятые материалы. музыкальное сопровождение.

7

Завершающий монтаж видеофильма.

Продолжение работы над видеофильмом. Титры

видеофильм

8

Итог на экране.

Просмотр и обсуждение киноработ.

Анализ достоинств и недостатков, поиск вариантов исправлений.

Видеофильмы учащихся.

Пояснительная записка.

      Тематическое планирование для 9 класса составлено по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией академика РАО  Б.М. Неменского и рассчитано на 1 час в неделю. Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально- пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (телевидение, кино и др.).

     Цель программы 9 класса- помочь учащимся получить представление:

-о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств;

-о принципах и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах.

       Проводятся занятия в 9 классе в трех направлениях: художественно- образовательном (с акцентом на художественно- искусствоведческую работу на уроке), изобразительно- творческом (с акцентом на изобразительную практику) и технико-творческом (с акцентом на съемочную практику).Характер заданий зависит от подготовленности учащихся.

      По окончании учебного года учащиеся должны:

-усвоить принципы построения изображения в пространственно- временном развитии;

-научиться построению видеоряда - раскадровки;

-усвоить принципы киномонтажа и реализовать их в простейших видеоэтюдах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно - тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс по ФГОС

учебно тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс по ФГОС......

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс

Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС), на о...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 5 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования второго поколения (ФГОС),...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 6 класс

Календарно -  тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования второго поколения (ФГОС),...