тематическое планирование по изобразительному искусству для 9 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме
Тематическое планирование составлено по программе Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_risovaniyu_dlya_9.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по рисованию
для 9 класса.
I четверть Изобразительный язык синтетических искусств (8 ч)
дата | № урока | Наименование работы | задание | материалы |
1 | Театр и экран - две грани изобразительной образности | Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра и обсуждения фотографий видеофрагментов спектаклей | Фотографии и видеоролики по теме | |
2 | Сценография - особый вид художественного творчества | Знакомство с видами сценического оформления: изобразительно- живописное, архитектурно- конструктивное и др. Выполнение эскиза театральной афиши. | Простые карандаши | |
3 | Сценография - особый вид художественного творчества | Знакомство с двумя направлениями деятельности сценографа: создание образно – игровой среды и внешнего облика актера. Продолжение работы над эскизом афиши | Материалы на выбор учащихся. | |
4 | Сценография как искусство и производство. | Создание эскиза декорации по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж. | Простой карандаш | |
5 | Сценография как искусство и производство. | Продолжение работы над эскизом декорации. | Акварель, цветные карандаши. | |
6 | Изобразительные средства актерского перевоплощения | Эскиз костюма и театрального грима персонажа | Графические материалы | |
7 | Маска: внешнее и внутреннее перевоплощение актера. | Рисование с натуры натюрморта «В мире театра» | Простой карандаш | |
8 | Театр кукол. Главенствующая роль художника в театре кукол. | Цветовое решение натюрморта»В мире театра». | акварель |
II четверть Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств (8 ч)
дата | № урока | Наименование работы | задание | материалы |
1 | Становление фотографии как искусства. | Сравнительный анализ живописи фотографий. Просмотр видеоролика по теме «Этапы развития фотографии от первых дагтеротипов до компьютерной фотографии. | Фотографии и видеоролики по теме | |
2 | Фотография – искусство светотени. Свет в натюрморте. | Рисование натюрморта с натуры. Постановка света в натюрморте. Дома начать подбор фотографий в коллекцию «Мой фотоальбом» пейзажных и натюрмортных черно- белых и цветных фотографий. | Простые карандаши | |
3 | Свет в натюрморте. | Просмотр фотографий, принесенных учащимися. Продолжение работы над натюрмортом. | акварель | |
4 | Фотопейзаж. Природные и световые эффекты (дождь, туман) | Просмотр фотографий по теме. Рисование пейзажа по фотографии. | акварель | |
5 | Специфика художественной образности фотопортрета | Сравнительный анализ изображения в живописи и на фотографии. Рисование фигуры человека с натуры. Дома подбор фотографий в фотоальбом по теме урока. | Простой карандаш | |
6 | Грамота портретной съемки. Выбор фона для портретируемого. | Выполнение творческой работы на тему «Мир моих увлечений» или «Современный подросток» с использованием фотопортрета как аппликации и рисованием фона. | Простой карандаш | |
7 | Грамота портретной съемки. | Продолжение работы над композицией. Дома подбор фотографий с новогодней тематикой. | Материалы на выбор учащихся | |
8 | Событие в кадре. | Просмотр фотографий о новогодних события, домашних и школьных праздниках. Обобщение знаний по теме четверти. | Фотоальбом составленный в течение четверти. |
III четверть: Азбука экранного искусства (10 ч.).
дата | № урока | Наименование работы | задание | материалы |
1 | Сюжет и кино. | Работа над созданием раскадровки (составление рассказа в картинках с помощью различного иллюстративного материала) по теме «Школа в прошлом, настоящем и будущем». | Простые карандаши | |
2 | Сценарий и раскадровка.
| Продолжение начатой работы. | Материалы по выбору учащихся | |
3 | Сценарий и раскадровка. | Завершение работы над раскадровкой. Дома подготовить рефераты или компьютерные презентации о творчестве художника или кинорежиссера | Материалы по выбору учащихся | |
4 | История кино. Киножанры. | Просмотр презентаций и представление рефератов. | Домашнее задание. | |
5 | Компьютер на службе художника. | Выполнение графического эскиза телевизионной заставки. По желанию возможно выполнение задания с помощью компьютера. | Простой карандаш | |
6 | Компьютер на службе художника. | Продолжение работы. Просмотр эскизов, выполненных с помощью компьютерной графики. | Материалы по выбору учащихся | |
7 | Мир и человек на телеэкране. | Рисование портрета героя телеэкрана. Дома подготовить реферат или компьютерную презентацию по темам «ЖЗЛ», «Он мало жил, но много успел», «Преодоление». | Простой карандаш | |
8 | Мир и человек на телеэкране. | Просмотр презентаций и представление рефератов. | Домашнее задание. | |
9 | Роль звука и музыки. | Эскиз раскадровки музыкального клипа. | Простой карандаш | |
10 | Телевизионное шоу. | Проведение теле– шоу, подготовленного учащимися с использованием знаний полученных на уроках. | Компьютер. Экран и др. |
IV четверть Фильм – искусство и технология (8 ч.)
дата | № урока | Наименование работы | задание | материалы |
1 | От большого кинематографа к твоему видеоэтюду. | Просмотр видеороликов выполненных учащимися по различной тематике. Создание творческих (съемочных) групп и составление плана-графика производства фильма. Выбор темы видеоролика. | видеоролики по теме | |
2 | Этапы сценарной работы над видеофильмом. | Определение жанра предстоящих съемок. Работа и представление сценария и сценарного плана. Анализ возможных сложностей в работе. Распределение ролей. | Домашние заготовки. | |
3 | Съемка: дела операторские и режиссерские. | Практическая коллективная деятельность по созданию видеофильма. Обязательный отчет о проделанной работе. | Съемочная техника. | |
4 | Съемка: дела операторские и режиссерские. | Практическая коллективная деятельность по созданию видеофильма. Обязательный отчет о проделанной работе. | Съемочная техника. | |
5 | Монтаж видеофильма: правила и реальность. | Освоение практики монтажа. Коллективная практическая деятельность. | Компьютер. Отснятые материалы. | |
6 | Звук в любительском видеофильме. | Теория и практика звукового оформления видеоленты в условиях школы и дома. | Компьютер. Отснятые материалы. музыкальное сопровождение. | |
7 | Завершающий монтаж видеофильма. | Продолжение работы над видеофильмом. Титры | видеофильм | |
8 | Итог на экране. | Просмотр и обсуждение киноработ. Анализ достоинств и недостатков, поиск вариантов исправлений. | Видеофильмы учащихся. |
Пояснительная записка.
Тематическое планирование для 9 класса составлено по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией академика РАО Б.М. Неменского и рассчитано на 1 час в неделю. Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально- пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (телевидение, кино и др.).
Цель программы 9 класса- помочь учащимся получить представление:
-о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств;
-о принципах и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах.
Проводятся занятия в 9 классе в трех направлениях: художественно- образовательном (с акцентом на художественно- искусствоведческую работу на уроке), изобразительно- творческом (с акцентом на изобразительную практику) и технико-творческом (с акцентом на съемочную практику).Характер заданий зависит от подготовленности учащихся.
По окончании учебного года учащиеся должны:
-усвоить принципы построения изображения в пространственно- временном развитии;
-научиться построению видеоряда - раскадровки;
-усвоить принципы киномонтажа и реализовать их в простейших видеоэтюдах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно - тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс по ФГОС
учебно тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс по ФГОС......
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС), на о...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 5 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС),...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 6 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС),...