тематическое планирование по изобразительному искусству для 8 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
Тематическое планирование составлено по программе Б.М. Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_risovaniyu_dlya_8_klassa.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по рисованию
для 8 класса.
I четверть Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры (8 ч)
дата | № урока | Наименование работы | задание | материалы |
1 | Основы композиции в конструктивных искусствах. | Расположить на формате большой прямоугольник из черной бумаги и. обреза его. Добиваться баланса массы и поля. | Черная самоклеющаяся бумага, ножницы, .клей | |
2 | Прямые линии и организация пространства. | Выполнение коллажно - графических работ с разными видами композиций (линейные модули) | Гелиевые ручки, фломастеры | |
3 | Буква-строка-текст. Искусство шрифта. | Эскиз вывески для школьного кабинета | Простые карандаши | |
4 | . Буква-строка-текст. Искусство шрифта | Выполнение вывески в цвете | Цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры.. | |
5 | Полиграфический дизайн. | Эскиз фирменного знака в технике фотоколлажа | Простой карандаш, вырезки из журналов. | |
6 | Полиграфический дизайн. | Эскиз визитки | цветные карандаши, ручки фломастеры | |
7 | Текст и изображение как элементы композиции | Макет информационно–рекламного буклета о своем городе или школе | Простой карандаш | |
8 | Текст и изображение как элементы композиции | Цветовое решение | Техника на выбор учащихся. Использование фотографий |
II четверть: Художественный язык конструктивных искусств.
В мире вещей и зданий. (8 ч)
дата | № урока | Наименование работы | задание | материалы |
1 | Объект и пространство. | Чертеж-схема архитектурного объекта (вид школьного кабинета сверху) | Простые карандаши | |
2 | Проекции архитектурных объектов | Изображение двух-трех архитектурных объектов в виде параллелепипедов. | Простые карандаши | |
3 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | Зарисовки по репродукциям элементов здания (стиль классицизм) | Простые карандаши | |
4 | Конструкция: часть и целое. | Выполнение композиции «Город-крепость» Сравнительный анализ русской и западной архитектуры. | Цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры.. | |
5 | Конструкция: часть и целое. | Тональное решение композиции «Город крепость» | Графические материалы на выбор учащихся | |
6 | Функциональное использование формы. | Изображение детской игрушки состоящей из объемных геометрических тел. | цветные карандаши, ручки фломастеры | |
7 | Роль и значение материала в конструкции. | Фантазийные проекты необычной мебели. | Простой карандаш | |
8 | Роль и значение материала в конструкции. | Цветовое решение | Техника на выбор учащихся. |
III четверть: Социальное значение дизайна и архитектуры
как среды жизни человека(10 ч)
дата | № урока | Наименование работы | задание | материалы |
1 | Образно- стилевой язык архитектуры прошлого. | Изображение памятников архитектуры города Соликамска. | Простые карандаши | |
2 | Образно- стилевой язык архитектуры прошлого. | Тональное решение | Гелиевые ручки, цветные карандаши, акварель | |
3 | Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды | Создание рисунка проекта фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью, скульптурой, вазонами. | Простые карандаши | |
4 | Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды | Выполнение работы в цвете. Возможно использование коллажной техники. | Цветные карандаши, гелиевые ручки, акварель | |
5 | Цвет в архитектуре и дизайне | Эскиз витража. Знакомство с готической архитектурой. | Простой карандаш, | |
6 | Цвет в архитектуре и дизайне | Работа в цвете | цветные карандаши, ручки фломастеры и тд. | |
7 | Город сегодня и завтра | Фантазийная композиция на тему «Город будущего» | Простой карандаш | |
8 | Город сегодня и завтра | Цветовое решение | Техника на выбор учащихся. Использование фотографий | |
9 | Организация архитектурно – ландшафтного пространства | Архитектурно-пейзажные зарисовки (фонтаны, беседки). Знакомство с Петергофом. (видеоматериалы). | Простые карандаши | |
10 | Организация архитектурно – ландшафтного пространства | Архитектурно-пейзажные зарисовки (фонтаны, беседки). Просмотр фотографий по теме подготовленных детьми | Техника на выбор учащихся. Использование фотографий |
IV четверть: Человек в зеркале дизайна и архитектуры (8 ч)
дата | № урока | Наименование работы | задание | материалы |
1 | Мой дом – мой образ жизни | Технический рисунок частного дома в городе, деревне и тд. | Простые карандаши | |
2 | Мой дом – мой образ жизни | Цветовое решение. Возможно использование аппликации | Техника на выбор учащихся. | |
3 | Интерьер комнаты -портрет его хозяина | Эскиз интерьера жилого помещения (детская, гостиная и тд) | Простые карандаши | |
4 | Интерьер комнаты -портрет его хозяина | Выполнение работы в цвете | Цветные карандаши, гелиевые ручки, | |
5 | Дизайнерские детали интерьера | Паркеты Люшера. Выполнение рисунка по образцу | Простой карандаш, | |
6 | Дизайнерские детали интерьера | Цветовое решение | цветные карандаши, ручки фломастеры | |
7 | Мой костюм – мой облик. | Зарисовки с натуры модели в школьной форме | Простой карандаш | |
8 | Мой костюм – мой облик. | Создание собственного проекта модной молодежной одежды | Техника на выбор учащихся. Использование фотографий |
Пояснительная записка.
Тематическое планирование для 8 класса составлено по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией академика РАО Б.М. Неменского, изд. «Просвещение», М. 2010 г. и рассчитано на 1 час в неделю /
Обучение в 8 классе посвящено содержанию и языку двух видов конструктивных искусств – дизайну и архитектуре. Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка (объем, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.)
По окончании учебного года учащиеся должны знать:
-особенности образного языка конструктивных видов искусства;
-основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна.
Учащиеся должны уметь:
-моделировать архитектурно – дизайнерские проекты в графике;
-работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовками конкретных зданий и внешней среды;
-работать над эскизом монументального произведения (витраж, монументальная скульптура).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно - тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс по ФГОС
учебно тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс по ФГОС......
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС), на о...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 5 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС),...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 6 класс
Календарно - тематическое планирование создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС),...