технологическая карта урока истории для 5 класса урок 37
план-конспект урока по истории (5 класс)
технологическая карта урока истории для 5 класса урок 37
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока 37 "Олимпийские игры" | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 37. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ
Педагогические | Создать условия для понимания места Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества, формирования представлений о правилах проведения игр, видах спортивных состязаний, выдающихся достижениях олимпиоников; о возобновлении традиций проведения Олимпийских игр в наши дни; содействовать развитию умения сопоставлять древние игры с современными |
Тип и вид урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-путешествие |
Планируемые | Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира |
Личностные | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
Метапредметные | Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях |
Основное содержание темы, понятия и термины | Спортивные состязания. Начало Олимпийских игр (776 г. до н. э.). Значение Олимпийских игр, их место в жизни эллинов. Подготовка к играм, торжественное открытие. Виды олимпийских состязаний, правила участия. Знаменитые олимпионики: Милон, Полидам, Феаген. Награждение победителей. Судьба олимпийских состязаний с древности до наших дней. Олимпийские игры, олимпионик, пятиборье, стадион, ипподром, атлет |
Образовательные ресурсы | Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение к уроку. Аппликация (слайды) «Гонки колесниц на Олимпийских играх». Рабочая тетрадь № 2. Учебные картины: «Олимпийские состязания», «В Олимпии перед играми», «Копьеносец» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма | |
характеристика | формируемые УУД | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа, сообщение учителя | – Какое событие связано с датой 2014 г. и городом Сочи? – Почему Олимпийские игры так называются? Как они появились? – Сегодня мы узнаем, когда и где зародились Олимпийские игры и как они проходили в то далекое время | Слушают учителя, связывают дату (2014 г.), место (г. Сочи) и событие (Олимпийские игры) | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Олимпийские игры в древности | Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с картой, картинами, беседа | Показывает на карте Олимпию, гору Олимп. Знакомит с датой 776 г. до н. э., предлагает подсчитать, сколько лет назад зародились Олимпийские игры. Рассказывает о зарождении Олимпийских игр, подготовке к играм, торжественном открытии, видах олимпийских состязаний, правилах участия, награждении победителей, используя картины, иллюстрации | Находят на карте Олимпию и Олимп, называют, в каких частях Греции они находятся. Подсчитывают, сколько лет прошло с зарождения Олимпийских игр. Раскрывают смысл терминов, понятий. Извлекают информацию из картин, иллюстраций | Познавательные: структурируют знания; используют знаково-символические средства; владеют умением смыслового восприятия познавательного рассказа; ориентируются на карте. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Беседа по вопросам, работа с картой |
Знаменитые атлеты | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа | Организует комментированное чтение п. 4 § 33 | Называют знаменитых олимпиоников | Познавательные: владеют навыками смыслового чтения | Беседа по вопросам |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Коллективная, групповая. Словесный, исследовательский, проблемный, практический. Составление таблицы, беседа | – Греки рассматривали спортивные состязания как подготовку к войне, а войну – как подготовку к состязаниям. Обоснуйте правильность этого утверждения. Предлагает сравнить древние и современные Олимпийские игры, найти сходство и различие, составить и заполнить таблицу (см. Приложение) | Рассматривают сходство и различие древних и современных Олимпийских игр по следующим критериям: периодичность, время проведения, продолжительность, участники, виды | Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения, коррективы в план и способ действия с учетом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Познавательные: осуществляют сравнение по самостоятельно определенным критериям; структурируют знания | Таблица, беседа по вопросам |
V. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Комментирует задание. § 33. Задания 29–32 в рабочей тетради | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | Вопросы; задания в рабочей тетради |
Ресурсный материал к уроку
Приложение
СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР ДРЕВНОСТИ И СОВРЕМЕННОСТИ
Критерии сравнения | Игры в древности | Современные игры |
Сходство | ||
Периодичность проведения | 1 раз в 4 года | 1 раз в 4 года |
Различия | ||
Время проведения | лето | лето, зима |
Место проведения | Олимпия | по очереди в разных странах |
Участники | только мужчины | мужчины, женщины |
Продолжительность | 5 дней | не более 16 дней |
Количество состязаний | несколько | много |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати
Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила
Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 16 Военные походы фараонов
Цель урока: создать условия для формирования представления об устройстве древнеегипетской армии, основных родах войск и вооружения...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 17 Религия древних египтян
Цель урока: Способствовать пониманию религиозной системы древнего Египта...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 15 Жизнь египетского вельможи
Цель урока: знакомство с образом жизни и службы вельмож...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 18 Искусство древнего Египта
Цель урока: способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта создать условия для рассмотрения устройства египетских храмов как величайших памятни...