Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 16 Военные походы фараонов
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Цель урока: создать условия для формирования представления об устройстве древнеегипетской армии, основных родах войск и вооружения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_16_voennye_pohody_faraonov.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 16. Военные походы фараонов.
Учитель истории и обществознания: Базунова Олеся Владимировна
УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.
Цель урока: Создать условия для формирования представлений об устройстве древнеегипетской армии, основных родах войск и вооружения, выделение факторов, способствующих военных успехов арабов, содействовать определению одной из важнейших функций древний древневосточного государства ограбление соседних народов и показал, что агрессивная политика, выгодны верхом египетского общества, разорял, а остальное население
Тип и вид урока: Усвоение знаний, навыков и умений / урок беседа
Планируемые результаты (предметные):
1. Научаться определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско.
2. Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, показывать на исторической карте границы государств.
Личностные результаты: Оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания, анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Метапредметные результаты:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализирует вопросы, решают проблемные ситуации.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Основные понятия и термины: Устройство древней египетской армии. Появление колесниц. Завоевательные походы Тутмоса (около 1500 г.д.н.э). Последствия завоевательных походов. Бронза, пехотинец, боевая колесница, дышло, возница, колесничий, дротик, наемное войско.
Образовательные ресурсы: Учебник. Рабочая тетрадь. Контурная карта. Слайд «Египетское войско во ΙΙ тыс.д.н.э» АРМ учителя.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм. | |
2. Проверка выполнения д/з | Индивидуальная. Практический. Диктант. | Осуществляет контроль знаний терминов (см. Приложение) | Объясняют значение терминов. | Регулятивные определяют, что усвоено, осознаёт качество и уровень усвоения. | Диктант |
3. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи | Слушают учителя. Формулируют учебные задачи.. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. Устройство древнеегипетской армии | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа со слайдами, иллюстрациями, беседа | Рассказывает об устройстве древней египетской армии на основе работы со слайдами египетское войско. - Опишите преимущества в бою колесницы перед пехотинцами | Знакомиться с египетским войском, его устройством, вооружением. Осуществляют сравнение колесницы и пехотинцев. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. | Беседа по вопросам |
Завоевательные походы Тутмоса (около 1500 г.д.н.э). | Парная, индивидуальная. Практический, исследовательский. Работа с текстом учебника, рабочей тетрадью, картой, контурной картой | Организует самостоятельное изучение вопросов по учебнику, работа с картой, заполнение контурные карты, выполнение заданий в рабочей тетради | Изучают завоевательные походы Тутмоса, их последствия. Указывают на контурной карте направления походов, обозначает завоевательные страны. | Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Познавательные осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Работа с текстом, картой, контурной картой, задания в раб.тетради |
5. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический. Беседа, работа с картой, контурной картой | - Определите цели, с которыми фараон фараоны вели войны. - Покажите на карте древний Египет и завоеванные страны. - Подумайте, почему война оборачивалась горем для семьи простого египтянина. - Перечислите последствия завоевательных походов. Организует работу с контурной картой №29 в рабочей тетради. | Называют цели войны фараонов. Показывает на карте Египет и завоевательные страны. Перечисляют последствия войны, делают вывод разорение земледельцев, превращение армии в наемную ослабили египетское государство. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем, с классом находятся решения учебной задачи. Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других. | Беседа по вопросам, контурная карта |
6. Рефлексия | Фронтальная. Практический. таблица | Предлагает выполнить упражнение «Плюс – минус – интересно» (см. Приложение) | Заполняют таблицу из трех граф: «П», «М», «И». | Регулятивные: проявляют открытость и самостоятельность в осмысление своих действий и самооценки | Таблица |
7. Информация о домашнем задании. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | Комментирует задание. Подготовить сообщение о египетских богах, используя энциклопедии, ресурсы интерната, нарисовать рисунки. Задания 27, 28 в раб. тетради | Воспринимают задания, уточняют | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з | Сообщения, рисунки, задания в рабочей тетради |
Материал к уроку
Приложение 1.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Запись на доске:
1.Средиземное море. 2.Вельможи. 3.Налоги. 4.Гробница. 5.Фараон. 6.Дельта. 7.Мемфис. 8.Государство. 9.Каналы. 10.Шадуф.
Учитель диктует: 1) Место впадения реки в море, где река разветвляется на несколько рукавов. 2) Столица Египта. 3) Организация власти с войсками, стражниками чиновниками и т.д. 4) Правитель Египта. 5) Знатные люди. 6) Специальные приспособления для поднятия воды. 7) Море, в которое впадает река Нил. 8) Специальные канавы, по которым вода поступает на поля. 9) Часть урожая, которую земледельцы отдавали в казну. 10) Место захоронения знатных египтян.
Записи в тетради: 6,7,8,5,2,10,1,9,3,4
УПРАЖНЕНИЕ «ПЛЮС – МИНУС – ИНТЕРЕСНО»
Заполнение таблицы из трех граф. В графу «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызывали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось не понятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» - учащийся вписывает все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация для 5 класса по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"
Презентация посвящена одному из разделов древнеегипетской истории, который касается военных походов фараонов. Цель данной презентации – узнать о самых выдающихся древнеегипетских полководцах, об их по...
Конспект урока по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"
Конспект урока по истории Древнего мира по теме "Военные походы фараонов"...
Презентация к уроку по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"
Презентация к уроку, выполненному с учетом требований ФГОС. Содержит в себе схемы и иллюстрации....
Урок истории по теме "Военные походы фараонов"
Планируемые результаты: Предметные: - выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей, - усвоение основных дат по теме, - понимание причин в...
Технологическая карта и презентация к уроку истории в 7 классе на тему "Династия Романовых в первой четверти 18 века".
Данная разработка предназначена для проведения урока в 7 классе в рамках ФГОС....
Технологическая карта и методическая разработка урока истории для 5 класса по теме "Древнее Двуречье".
Разработка содержит подробную технологическую карту и пошаговый ход урока "Древнее Междуречье" с описанием деятельности учителя и учащихся....
Разработка урока истории на тему : "Военные походы фараонов"
Выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей....