Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_14_kak_zhili_zemledeltsy_i_remeslenniki_v_egipte.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 14. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Учитель истории и обществознания: Базунова Олеся Владимировна
УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.
Цель урока: Содействовать ознакомлению с образом жизни сельских жителей и горожан Древнего Египта, семейным укладом, воспитанием и образованием детей.
Тип и вид урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний / лекция с элементами беседы
Планируемые результаты (предметные):
1. Научаться определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет.
2. Получит возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения
Личностные результаты: Анализируют и характеризуют эмоциональное стояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом, применяют правило делового сотрудничества
Метапредметные результаты:
Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства.
Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание, занимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективные учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют решения учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
Основные понятия и термины: Жители Древнего Египта. Труд земледельцев. Образ жизни египтянина. Семейный уклад, воспитания и образования детей. Ремесло и обмен. Писец и собирает налоги. Вельможа, песец, налог, решение, шатунов, роспись, амулет.
Образовательные ресурсы: Учебник. Слайды «Земледельческие работы в Древнем Египте». Рабочая тетрадь №1. АРМ учителя.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм. | |
2. Проверка выполнения д/з | Фронтальная. Словесный, проблемный. беседа | Организует проверку выполненных заданий. - Что означают слова из хвалебные песни Нилу: «Все живут благодаря ему?» Организует взаимопроверку терминов. | Демонстрируют выполнение заданий. Объясняют роль Нила в жизни египтян. Объясняют значение терминов. | Регулятивные: оценивают уровень владения учебным материалом. Коммуникативные: высказывают свое мнение. | Беседа по вопросам, задания в раб.тетради, контурная карта, взаимопроверка терминов |
3. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Знакомит с темой урока, учебной задачей | Слушают учителя. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. Жители Египта: от фараона до простого земледельца | Фронтальная. Словесный. Рассказ учителя, работа со схемой | Представляет жителей Египта, характеризуют их, организует работу со схемой «Устройство египетского общества». (см. Приложение 1) | Перечисляют жителей Египта, делают записи. | Познавательные: структурируют знания. Коммуникативные: слушают и понимают речь других. | Схема |
Труд земледельцев | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа со слайдами, иллюстрациями, беседа | Рассказывает о труде земледельцев на основе слайдов «Земледельческие работы в древнем Египте», иллюстрации в учебнике. - Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай? | Характеризуют занятие египетских земледельцев под руководством учителя. Объясняют роль каналов и земляных насыпей в Египте. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. | Беседа по вопросам |
Семейный уклад, воспитание и образование детей. Ремесло и обмен. Писцы собирают налоги | Групповая, фронтальная. Словесный, исследовательский, творческий, наглядный. Работа с текстом, иллюстрациями, слайдами, беседа, рассказ | Организует работу в группах. Предлагает прочитать п. 3-5 § 7, рассмотреть иллюстрации на с. 39, 40, обсудить вопросы (см. Приложение 2), представить результат работы всему классу. | На основе работы с текстом учебника рассказывают о семейном укладе, образе жизни, образование, ремесле, деятельность и песцов. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательная: осуществляют поиск информации в учебнике. Коммуникативные: умеют работать в группе. | Рассказ, беседа по вопросам |
5. Закрепление знаний и способов действий. Игра «Ты мне я тебе» | Коллективный. Словесный. Работа с терминами, игра | Организует взаимопроверку терминов в виде игры; предлагает по очереди задавать друг другу вопросы на знание значений терминов. | Объясняют значение терминов. | Коммуникативные: умеют задавать вопросы. | Взаимоконтроль |
6. Информация о домашнем задании. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | Комментирует задание. § 7, схема в тетради, задания в раб. тетради 24 | Воспринимают задания, уточняют | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з | Схема, задания в рабочей тетради |
Рабочий лист
Приложение 1.
Устройство египетского общества
Приложение 2.
1.Составьте рассказ от имени земледельца, как прошёл его день. Включите в рассказ описание одежды, его дома, обеда, воспитание детей.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.При обработке дерева древние египтяне пользовались металлической пилой, топором, буравом, скобелем, долотом, треугольником, отвесом, молотом. Древние мастера превосходно плавили и обрабатывали медь, бронзу, свинец, олово, серебро, золото, железо. В строительстве ремесленники применяли гипс, известь, слюду, графит, камень, глину. Какими занятиями и умениями должны были обладать египетские мастера, и на каких работах необходимы были перечисленные инструменты и материалы?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Продолжите рассказ «Писцы на службе фараона».
«Писец причаливает к берегу, чтобы исчислить налог с урожая: стражники с прутьями, а нубийцы с палками, и они говорят: «Подай зерно», - а его нет, они избивают батогами... Его жена связана, перед ним его дети в путах, а писцы фараона…»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Опишите рисунок «Шадуф» на странице 40. Начните так: «Душа состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и кончающийся на ней жерди. На одном конце жерди - камень, на другом - кожаное ведро...»
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Опишите настенную роспись «Выжимание сока» на странице 39. Начните так: «Земледельцы забрались в каменную бочку и, держались за веревки, давят виноград ногами...».
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте" ФГОС ООО...
методическая разработка по уроку "как жили земледельцы и ремесленники в Египте" 5 класс история
методическая разработка...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
урок в соответствии с ФГОС ООО был проведён в 5 классе....
технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"
Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....
Урок истории по теме "Как жили земледельцы и ремесленники в Египте"
Тип урока: объяснение нового материала с использованием ИКТ.Цели урока: познакомить учащихся: с бытом и образом жизни представителей привилегированных слоёв древнеегипетского общества, а так же ...
Конспект урока по истории "Как жили земледельцы и ремесленники Древнего Египта"
1. Цели урока: - деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельнос...
Технологическая карта урока и презентация "Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте"
Предлагаю методические разработки, которые помогут моим коллегам....