Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 15 Жизнь египетского вельможи
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Цель урока: знакомство с образом жизни и службы вельмож
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_15_zhizn_egipetskogo_velmozhi.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 15. Жизнь египетского вельможи.
Учитель истории и обществознания: Базунова Олеся Владимировна
УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.
Цель урока: Содействовать ознакомлению с образом жизни и службы вельмож, назначением гробниц; создать условия для развития умений работы с документом, извлекать из него необходимую информацию
Тип и вид урока: Усвоение знаний, навыков и умений / учебный практикум
Планируемые результаты (предметные):
1. Научаться определять понятие: гробница, благовония.
2. Получат возможность научиться описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ.
Личностные результаты: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания
Метапредметные результаты:
Познавательные: выявляют особенности жизни древне-египетского вельможи, приводятся примеры в качестве доказательства.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: утверждают цель деятельности до получения результаты, осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности
Основные понятия и термины: О чём могут рассказать гробницы фараонов. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Древнеегипетская повесть о Синухете. Вельможа, гробница.
Образовательные ресурсы: Учебник. Презентация «Жизнь египетского вельможи» АРМ учителя.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм. | |
2. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный, практический. Работа со схемой, рассказ, беседа | 1.Государство, его признаки. 2.Устройство египетского общества. | Объясняют понятие государства, перечисляют его признаки. На основе схемы рассказывают об устройстве египетского общества. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи. | Работа со схемой |
3. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, проблемный. Слово учителя | Знакомит с темой урока, формулирует проблему. - Докажите, что вельможи играли особую роль в жизни древнеегипетского государства. | Слушают учителя. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителя. | |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. Жизнь египетского вельможи | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, проблемный. Просмотр презентации, рассказ учителя, беседа | Комментирует презентацию. 1.Как жили вельможи в древнем Египте? 2.Служба египетского вельможи. 3.Взаимоотношения фараона и вельмож. 4.Роль вельмож в египетском государстве. | Смотрят презентацию, узнают о жизни и службе вельможи в древнем Египте, его взаимоотношениях с фараоном, роль в государстве. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапы обучения. Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации с использованием презентации. | Беседа по вопросам |
5. Закрепление знаний и способов действий. Древнеегипетская повесть «Приключения Синухета» | Групповая. Словесный, практический, творческий. Работа с документом , беседа, рассказ | Организует работу с отрывком из древнеегипетской повести «Приключения Синухета» с. 45. И беседу по вопросам к документу. Предлагает составить исторические рассказы «Вельможа при дворе фараона». «В гостях в доме египетского вельможи». | Проводят поиск необходимой информации в историческом источнике. Рассказывают о жизни, быте, занятиях, службе египетского вельможи. | Познавательные: овладеют навыками смыслового чтения, определят основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: умеют работать в группе, используют средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Работа с документом, беседа по вопросам, рассказ |
6. Подведение итогов | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа | Организует проверку проблемного задания, поставленного в начале урока. - Докажите что вельможи играли особую роль в жизни древнеегипетского государства. | Раскрывают роль вельмож в защите, управление, поддержание порядка, управление хозяйством, представительстве страны перед другими дарственная. | Регулятивные: оценивают современные совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Коммуникативные: высказывают свое мнение не прислушиваются к мнению других. | Беседа по вопросам |
7. Информация о домашнем задании. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | Комментирует задание. § 8, повтороить термины, даты. Творческое задание: составить рассказ от имени вельможи о том, как прошел его день. | Воспринимают задания, уточняют | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з | Термины, хронология. Творческое задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по истории древнего мира "Жизнь египетского вельможи"
Мы лучше знаем,как жили раньше вельможи. Ещё при жизни вельможи для него строили гробницы. Египтяне верили в потусторонний мир, что там они могут ожить. Поэтому вельможи изображали на стенах гробницы ...
Конспект урока по истории 5 кл. "Жизнь египетского вельможи"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок изучается по учебнику "История Древнего мира" 5 кл. автор А, А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свентицкая Москва "Просвещен...
Конспект урока по истории 5 кл. "Жизнь египетского вельможи"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок изучается по учебнику "История Древнего мира" 5 кл. автор А, А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свентицкая Москва "Просвещен...
Технологическая карта и презентация к уроку истории в 7 классе на тему "Династия Романовых в первой четверти 18 века".
Данная разработка предназначена для проведения урока в 7 классе в рамках ФГОС....
Технологическая карта и методическая разработка урока истории для 5 класса по теме "Древнее Двуречье".
Разработка содержит подробную технологическую карту и пошаговый ход урока "Древнее Междуречье" с описанием деятельности учителя и учащихся....
Технологическая карта и презентация к уроку истории в 6 классе по теме :"Волжская Булгария"
В данной технологической карте урока по истории в 6 классе отображаются материалы по теме Волжская Булгария:города,культура и международные связи....
Технологическая карта и презентация к уроку 7 класса по алгебре на тему «Умножение многочлена на многочлен»
Урок математики на тему «Умножение многочлена на многочлен» был проведен в 7 классе. Данный урок является первым уроком по данной теме. Тип урока – комбинированный (урок изучения и п...