Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_13_gosudarstvo_na_beregah_nila.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 13. Государство на берегах Нила.
Учитель истории и обществознания: Базунова Олеся Владимировна
УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.
Цель урока: Способствует в формировании представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения; создать условия для рассмотрения процесса складывания единого древнеегипетского государства, выделение его основных признаков
Тип и вид урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний / лекция с элементами беседы
Планируемые результаты (предметные):
1. Научаться определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон.
2. Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий.
Личностные результаты: Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с учетом
Метапредметные результаты:
Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.
Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: утверждают цель деятельности до получения результата, осуществляют самостоятельный контроль в своей деятельности.
Основные понятия и термины: Развитие Древний Египет. Природные условия долины Нила. Условия жизни и занятия населения. Образование единого государства в Египте (около 3000 г.д.н.э.). Древние египтяне, дельта, речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, объединение, столица, государство.
Образовательные ресурсы: Учебник. Контурные карты. Карты «Древнейшие государства», «Древний Египет». Рабочая тетрадь №1. Слайды «Долина Нила в древности. Миф о причинах ежегодных разливов», «Образование единого государства в Древнем Египте». АРМ учителя.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм. | |
2. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Знакомит с темой урока, учебной задачей | Слушают учителя | Регулятивные: принимают учебную задачу | |
3. Усвоение новых знаний и способов действий. Местоположение Древнего Египта | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Рассказ учителя, работа с картой, беседа | Организует работу с картой «Древнейшие государства». Обучает учащихся словесному определению местоположения объекта (страны) на карте. - Древний Египет расположен в Северо-Восточной Африке | Показывают на карте и словесно определяют местоположение Древнего Египта на карте мира | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи Коммуникативные: слушают и понимают речь других | Работа с картой, рассказ |
Природные условия долины Нила. Условия жизни и занятия населения | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа со схемой-рисунком, слайдами, беседа | С опорой на схему, слайды «Долина Нила в древности», миф о причинах ежегодных разливов, карту рассказывает о природных условиях долины Нила, условия жизни и занятия населения. - Какие природные условия Египта были благоприятны для земледелия? | Находят на карте 1-й нильский порог, дельту Нила; с помощью учителя объясняют причины разлива Нила, называют природные условия, благоприятные для земледелия: тепло, влага, почва | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Работа с картой, рассказ, беседа по вопросам |
Образование единого государства в Египте | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа со схемой-рисунком, слайдами, беседа. | Рассказывает об образовании единого государства в Египте с помощью карты схемы и слайдов Образование единого государства в древнем Египте». Объясняет термин «государство», его признаки (см. Приложение) | Под руководством учителя рассказывают об образовании единого государства в Египте, называют дату (около 3000 г.д.н.э.), используют термины | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи | Беседа по вопросам, работа с картой |
4. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с картой | - С какой страной мы сегодня познакомились? Покажите ее на карте и словесно опишите местоположение? - Благодаря каким природным особенностям жители Египта могли получить высокий урожай? - Какие два египетских царства были объединены в единое государство? Когда? | Читают историческую карту, описывают местоположение Древнего Египта, называют дату объединения государства, называют природные особенности Египта, благоприятные для земледелия, используют термины | Регулятивные: оценивают результаты работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Беседа по вопросам, работа с картой |
Термины | Парная. Словесный. Беседа, работа с терминами | Предлагает в парах выполнить взаимопроверку терминов дельта, речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, объединение, столица | Объясняют значение терминов | Коммуникативные: принимают участие в работе парами контролируют действия партнера | Взаимопроверка |
6. Информация о домашнем задании. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | Комментирует задание. § 6, задания в раб. тетради 22-23, контурная карта №25 | Воспринимают задания, уточняют | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з | Задание в раб. Тетради, контурная карта |
Рабочий лист
Приложение 1.
Государство - это власть, которая нуждается в применении силы (войска, стражники).
Государство - организация власти с войсками, стражниками, чиновниками и так далее.
Государство - организация власти, осуществляющие управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность
Признаки государства | ||||
Территория | Органы управления (власть) | Законы | Армия | Налоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории в 6 классе. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
Урок с использованием системно-деятельностного пдхода....
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...
Технологическая карта урока истории «Общество и государство. Тяготы реформ»
Урок проблемного обучения по теме "Народные восстания в эпоху Петра Великого". Представлена технологическая карта урока с приложениями....
ПРОЕКТ УРОКА «Активизация интереса обучающихся на уроке истории «Образование государства в долине Нила»
Разработка урока истории в 5 классе по ФГОС....
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Образование единого государства в Италии. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи"
Технологическая карта урока истории в 9 классе...
Технологическая карта урока истории в 6 классе на тему «Образование славянских государств»
Тип урока -урок открытия нового знания (ОНЗ).Содержательная цель - создать условия для формирования представлений об образовании славянских государств; познакомить с понятиями вече, князья, союз племё...
Технологическая карта урока истории "Государство на берегах Нила"
Материалы предназначены для урока с использованием цифровой образовательной среды "Мобильное Электронное Образование"...