Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_13_gosudarstvo_na_beregah_nila.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 13. Государство на берегах Нила.

Учитель истории и обществознания: Базунова Олеся Владимировна

УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.

Цель урока: Способствует в формировании представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения; создать условия для рассмотрения процесса складывания единого древнеегипетского государства, выделение его основных признаков

Тип и вид урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний / лекция с элементами беседы

Планируемые результаты (предметные):

1. Научаться определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон. 

2. Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий.

Личностные результаты: Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с учетом

Метапредметные результаты:

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Коммуникативные: оформляют диалогическое высказывание, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. 

Регулятивные: утверждают цель деятельности до получения результата, осуществляют самостоятельный контроль в своей деятельности.

Основные понятия и термины: Развитие Древний Египет. Природные условия долины Нила. Условия жизни и занятия населения. Образование единого государства в Египте (около 3000 г.д.н.э.). Древние египтяне, дельта, речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, объединение, столица, государство.

Образовательные ресурсы: Учебник. Контурные карты. Карты «Древнейшие государства», «Древний Египет». Рабочая тетрадь №1. Слайды «Долина Нила в древности. Миф о причинах ежегодных разливов», «Образование единого государства в Древнем Египте». АРМ учителя.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

1. Организационный момент

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм.

2. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Знакомит с темой урока, учебной задачей

Слушают учителя

Регулятивные: принимают учебную задачу

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Местоположение Древнего Египта

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Рассказ учителя, работа с картой, беседа

Организует работу с картой «Древнейшие государства». Обучает учащихся словесному определению местоположения объекта (страны) на карте.

- Древний Египет расположен в Северо-Восточной Африке

Показывают на карте и словесно определяют местоположение Древнего Египта на карте мира

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Работа с картой, рассказ

Природные условия долины Нила. Условия жизни и занятия населения

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, проблемный. Рассказ учителя, работа со схемой-рисунком, слайдами, беседа

С опорой на схему, слайды «Долина Нила в древности», миф о причинах ежегодных разливов, карту рассказывает о природных условиях долины Нила, условия жизни и занятия населения.

- Какие природные условия Египта были благоприятны для земледелия?

Находят на карте 1-й нильский порог, дельту Нила; с помощью учителя объясняют причины разлива Нила, называют природные условия, благоприятные для земледелия: тепло, влага, почва

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Работа с картой, рассказ, беседа по вопросам

Образование единого государства в Египте

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа со схемой-рисунком, слайдами, беседа.

Рассказывает об образовании единого государства в Египте с помощью карты схемы и слайдов Образование единого государства в древнем Египте». Объясняет термин «государство», его признаки (см. Приложение)

Под руководством учителя рассказывают об образовании единого государства в Египте, называют дату (около 3000 г.д.н.э.), используют термины

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи

Беседа по вопросам, работа с картой

4. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный.

Беседа, работа с картой

- С какой страной мы сегодня познакомились? Покажите ее на карте и словесно опишите местоположение?

- Благодаря каким природным особенностям жители Египта могли получить высокий урожай?

- Какие два египетских царства были объединены в единое государство? Когда?

Читают историческую карту, описывают местоположение Древнего Египта, называют дату объединения государства, называют природные особенности Египта, благоприятные для земледелия, используют термины

Регулятивные: оценивают результаты работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Познавательные:  умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Беседа по вопросам, работа с картой

Термины

Парная. Словесный. Беседа, работа с терминами

Предлагает в парах выполнить взаимопроверку терминов дельта, речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, объединение, столица

Объясняют значение терминов

Коммуникативные: принимают участие в работе парами контролируют действия партнера

Взаимопроверка

6. Информация о домашнем задании.

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя.

Комментирует задание.

§ 6, задания в раб. тетради 22-23, контурная карта №25

Воспринимают задания, уточняют

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з

Задание в раб. Тетради, контурная карта


Рабочий лист

Приложение 1.

Государство - это власть, которая нуждается в применении силы (войска, стражники).

Государство - организация власти с войсками, стражниками, чиновниками и так далее.

Государство - организация власти, осуществляющие управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность

Признаки государства

Территория

Органы управления (власть)

Законы

Армия

Налоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...

Технологическая карта урока истории «Общество и государство. Тяготы реформ»

Урок проблемного обучения по теме "Народные восстания в эпоху Петра Великого". Представлена технологическая карта урока с приложениями....

Технологическая карта урока истории в 6 классе на тему «Образование славянских государств»

Тип урока -урок открытия нового знания (ОНЗ).Содержательная цель - создать условия для формирования представлений об образовании славянских государств; познакомить с понятиями вече, князья, союз племё...

Технологическая карта урока истории "Государство на берегах Нила"

Материалы предназначены для урока с использованием цифровой образовательной среды "Мобильное Электронное Образование"...