Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 18 Искусство древнего Египта
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Цель урока: способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта создать условия для рассмотрения устройства египетских храмов как величайших памятников мировой культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_18_iskusstvo_drevnego_egipta.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 18. Искусство Древнего Египта.
Учитель истории и обществознания: Базунова Олеся Владимировна
УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.
Цель урока: Способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта, ролью пирамид в системе мира воспитание древнего египтянина, создать условия для рассмотрения устройства древне египетских храмов как величайших памятников мировой архитектуры, определение правил которые должны были соблюдать египетские мастера, изображавшие богов, фараонов, вельмож, содействовать раскрытию мысли о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта.
Тип и вид урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-экскурсия
Планируемые результаты (предметные):
1. Научаться определять понятия: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет.
2. Получат возможность научиться описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника
Личностные результаты: Выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают собственную учебную деятельность, проявляют интерес к новому учебному материалу, характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Метапредметные результаты:
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, понимают позицию партнера, согласуют с ним свои действия.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляет план последовательности
Основные понятия и термины: Предназначение пирамид Древнего Египта. Постройка пирамиды Хеопса (около 2600 г.д.н.э.). Сфинкс. Способы строительства пирамид. История открытия гробницы Тутанхамона. Особенности похоронного обряда. Устройство древнеегипетских храмов. Пирамида, гробница, саркофаг, чудеса света, обелиск, колонна, архитектура, скульптура.
Образовательные ресурсы: Учебник. Рабочая тетрадь. Учебные картины «Храмовое хозяйство в Древнем Египте», «Пирамиды в Египте», «Правила изображения человека на плоскости в древнеегипетском искусстве». Карта «Древний Египет». АРМ учителя.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм. | |
2. Контроль знаний | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Диктант | Осуществлять контроль знаний хронология и значение терминов (см. Приложение 1) | Записывают дату и событие, термины по их определениям. | Познавательные: воспроизводят по памяти информации необходимы для решения учебной задачи. | Диктант |
3. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Сообщает тему урокам, предлагает попробовать себя в роли экскурсоводов по достопримечательностям Древнего Египта. | Слушают учителя. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированные учителем. | |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. Возведение пирамид в Древнем Египте. Путешествие в храм бога Солнца Ра. Гробница фараона Тутанхамона. «Пойдемте в музей!» | Групповая, фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Работа с текстом, беседа, рассказ. | Организует работу по группам с текстом учебника (§ 11), картинами, иллюстрациями, подготовку «экскурсоводов» которая выступает перед другими группами с сообщениями о достопримечательностях Древнего Египта. Знакомит с понятиями «скульптура» «архитектура». | Показывают на карте местонахождение пирамид. Описывают предметы материальной культуры и произведение древнеегипетского искусства, раскрывают суждения об их художественных достоинствах. | Регулятивные: составляют план и последовательность действий Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебная литература, знаково-символических средств. Коммуникативные: описывают объект передают его внешние характеристики, используют выразительные средства языка. | Беседа по вопросам, рассказ |
5. Закрепление знаний и способов действий | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Тест, письмо | Организует коллективную работу с текстом (см. Приложение 2). Предлагает написать письмо другу из Древнего Египта, поделиться своими впечатлениями. | Рассказывают о впечатлениях, произведенных искусством Древнего Египта. | Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме | Тест, письмо |
6. Информация о домашнем задании. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | Комментирует задание. Задания 34-36 в раб.тетради. индивидуальное сообщение: подготовить сообщение о том, как была разгадана тайна египетских иероглифов | Воспринимают задания, уточняют | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з | Сообщение, задания в раб.тетради |
Материал к уроку.
Приложение 1.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
1) Образование единого государства в Египте. 2) Завоевание фараона Тутмоса. 3) Появление человека разумного. 4) Появление первых людей на земле. 5) Возникновение земледелия. 6) Высушенное тело. 7) Гроб. 8) Служители бога. 9) Жилище богов. 10) Легкая двухколесная повозка, запряженная лошадьми.
Ответы: 1)3000 г.д.н.э, 2)1500 г.д.н.э., 3)40 тыс.лет назад, 4)2 млн лет назад, 5)10 тыс.лет назад, 6)мумия, 7)саркофаг, 8)жрецы, 9)храмы, 10)колесница
1.Какая пирамида, построенная в Древнем Египте, самая большая?
А)Хеопса б)Джосера в)Хабы г)Сехемхета
2.Как называются каменные сооружения фараонов, имеющие форму иглы?
А)Пирамиды Б)Сфинксы В)Храмы Г)Обелиски
3.Как называется высокий столб, выполняющий роль опоры в здании?
А)Колонна Б)портик В)галерея Г)арка
4.Гробница какого фараона была найдена в конце 19 века без видимых следов разграбления?
А)Тутанхамона Б)Джосера В)Хефрена Г)Эхнатона
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация к уроку истории в 7 классе на тему "Династия Романовых в первой четверти 18 века".
Данная разработка предназначена для проведения урока в 7 классе в рамках ФГОС....
Технологическая карта и методическая разработка урока истории для 5 класса по теме "Древнее Двуречье".
Разработка содержит подробную технологическую карту и пошаговый ход урока "Древнее Междуречье" с описанием деятельности учителя и учащихся....
Технологическая карта и презентация к уроку истории в 6 классе по теме :"Волжская Булгария"
В данной технологической карте урока по истории в 6 классе отображаются материалы по теме Волжская Булгария:города,культура и международные связи....
Технологическая карта и презентация к уроку 7 класса по алгебре на тему «Умножение многочлена на многочлен»
Урок математики на тему «Умножение многочлена на многочлен» был проведен в 7 классе. Данный урок является первым уроком по данной теме. Тип урока – комбинированный (урок изучения и п...
Разработка урока истории по теме "Искусство Древнего Египта"
Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта" по ФГОС. Можно использовать как разработку открытого урока...
Урок истории по теме "Искусство Древнего Египта"
План конспект урока истории для 5 класса "Искусство Древнего Египта"...
Технологическая карта по истории на тему Религия древних греков
Технологическая карта по истории на тему Религия древних греков...