технологическая карта урока по истории 7 класс "Сословный быт.Обычаи и нравы".
план-конспект урока по истории (7 класс)

технологическая карта урока "Сословный быт. Обычаи и нравы"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaja_karta_soslovnyj_byt-obychai_i_n.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории Кискоровой А.С.

Предмет

История 7 класс

Тема урока

Сословный быт. Обычаи и нравы 17 века.

Цель урока

Сформировать   у учащихся представление о сословном быте, обычаях  и нравах  17 века.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Основные понятия

Изразцы, парча, тафта

Внутрипредметные  связи

Новая история, повседневная жизнь европейцев 17 в.

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, ПК, презентация  учебники,  карточки,

Планируемые результаты

Предметные:

- характеризовать особенности жизни и быта слоёв русского населения;

 -приводить примеры западного и восточного влияния на быт и населения России в 17 в.;

- оценивать представленную работу.

Метапредметные:

- высказывать предположения на основе учебного материала;

- устно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;

- слушать и понимать речь других;

- находить и анализировать информацию;

Личностные:

- овладение историческими знаниями и умениями их применять в различных жизненных ситуациях.

Этапы урока

  УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие.

Мотивационный этап.

Постановка учебной задачи.

Целеполагание.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности (Л).

Формулирование темы и цели урока (П).

Осознание цели урока (М)

Урок начинается с приветствия учащихся:

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

- Перед вами знаменитая картина А.Васнецова «Мясницкие ворота» (Москва XVII век). Столица Российского государства в XVII веке – это большой многолюдный город. Здесь живут люди разного звания и достатка. Богатые горожане,  одетые в цветную одежду из дорогих тканей,  разъезжают  по городу в расписных возках, запряжённых несколькими парами лошадей. Горожане, чьё положение в обществе, ниже одеты попроще.  Картина В. И. Сурикова «Посещение царевной женского монастыря» - даёт наглядное представление о обычаях заведённых  при царском дворе.

- Итак, чему будет посвящен наш урок?

- Назовите тему урока.

- Какова цель урока? Какие задачи?

Ученики приветствуют учителя.

Самостоятельно формулируют тему Формулируют цель, задачи  урока.

Этап актуализации знаний  

Высказывание суждений, подтверждая их фактами (М)

Как вы понимаете термин быт?   Быт – повседневная жизнь. Знакомство с повседневной жизнью  наших предков,  приближает далёкое прошлое.

Учитель задаёт вопросы:

1.Что такое сословие?
2. Какие сословия были в России  XVII в.?

Я предлагаю вам сейчас выполнить небольшое задание. Учитель раздаёт карточки с заданием.

Быт – это ……….

                                 

Дают ответ.

Основной этап.

Открытие нового знания.

Работать по плану, инструкции;

 - осуществлять самоконтроль (М)

Формирование устойчивого познавательного интереса,

- самоопределение, самосознание (Л)

Учитель раздаёт конверты с заданием.

- Откройте  конверты, перед вами разрезанное слово. Соберите его и  представьтесь, какого вы сословия.  Учитель зачитывает считалку:

На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной , а ты кто будешь такой?

Вопрос - Во что одет царь, король сапожник? Какая  ткань использована?

Динамическая пауза:  - По классу развешены картины, относящиеся к разным сословиям, учащиеся должны выбрать свои.

Учитель раздаёт материал для задания. Объясняет задание. Сейчас вы должны определить,  кто будет в группе: руководитель, докладчик, хранитель  времени, исследователь. Учитель выслушивает выступления учащихся и предлагает сравнить  выполненную работу со слайдам

Класс  получает  задание в конвертах.

Составляют  слова:

Бояре,  посадское население, крестьяне,  царский двор.

Отвечают на вопросы

Двигаются по классу, выполняя задание.

Определяют роли в группе.

Учащиеся слушают задания учителя,  приступают к работе над заданиями.  

Заключительный этап (рефлексия, подведение итогов, оценивание)

Ценностное  отношение к изучаемой теме (Л)

Умение систематизировать знания по теме   (П)

 

Умение адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л).

- Ребята, предлагаю сейчас подвести итог  урока, выберите  2 из представленных на слайде .предложения и закончите их.

-Благодарю вас за урок, мне было приятно с вами работать.

Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Демонстрируют свое настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Нам нравится Уэльс!"

Урок разработан для 5 класса по УМК Кузовлева...

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Нам нравится Уэльс! Совершенствование грамматических навыков говорения"

Технологическая карта урока  в 5 классе по теме "Нам нравится Уэльс! Совершенствование грамматических навыков говорения" для классов, занимающихся по УМК Кузовлева (ФГОС)...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Что тебе нравится?" во 2-ом классе.

Тип урока: Обобщающий урок за курс 2 класса.Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаЦели урока: создание условий для совершенствования лексичес...

Технологическая карта урока по истории 7 класса "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого" (2 урок)

Технологическая карта урока по истории России 7 класса по теме "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого". Можно использовать как технологическую карту при проведении повторительно-обобщающи...

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе "Римские религия,обычаи и нравы"

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе.Используются разные виды деятельности учащихся на уроке.Урок полезен начинающим педагогам...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...