Технологическая карта урока по истории 7 класса "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого" (2 урок)
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по истории России 7 класса по теме "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого". Можно использовать как технологическую карту при проведении повторительно-обобщающиего занятия по теме "Петр Великий" для систематизации знаний, перед проведением контроля по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории России 7 класса
«Изменения в быту и культуре в эпоху Петра I» (2 урок).
Соответствует ФГОС ОО Учитель истории – Иваний М.М.
Цели урока:
- погрузиться с эпоху, почувствовать реальность происходящих событий
- систематизировать отдельные представления, события, даты в единую картину
- подготовиться к контрольной работе по эпохе Петра I
- уточнить непонятные моменты.
Ожидаемые результаты урока:
- систематизировали разрозненные знания в единую картину
- подготовили учащихся к контрольной работе по модулю
- уточнили непонятные моменты
Методы работы:
- интерактивные методы
- групповая работа
Стратегия учителя:
- интерактивная модель проведения урока (подходит даже слабым классам с низкими показателями УУД)
- системно-деятельностный подход. Роль учителя – партнер, координатор
- компетентностный подход
Материал этой темы изучается на 9 уроках:
1.По традиционной системе (тема-урок):
2. По модульно-блочной системе (учитель работает по данной системе):
№ | Название урока § (параграф) | Характеристика урока | Деятельность учащихся |
1. | Вводный урок-лекция §12-13 | Дается характеристика эпохи, основные изменения во всех сферах жизни государства, личность Петра 1; детство будущего императора и двоецарствие, правление Софьи; даются основные даты, термины, рисуется кластер, который будет распаковываться во время рассмотрения материала | Познакомиться с эпохой Петра 1, Нарисовать кластер, который будет распаковываться во ходу уроков по модулю; Составить представление по преобразованиям Петра 1, уметь рассказывать об основных событиях эпохи, пользоваться терминологическим аппаратом, анализировать и давать оценку происходящим событиям и личности Петра 1 Работать с исторической картой по теме Северная война и экономическое развитие страны в начале XVIII века, показывать основные сражения и районы восстаний Составить кроссворд по терминам эпохи Заполнить итоговый выпуск газеты «Ведомости» |
2. | Северная война §14 | Раскрываются основные этапы Северной войны 1700-1721гг, участники и сражения, значение Полтавской битвы и итоги Ништадского мира 1721г. Дается характеристика военных преобразований Петра 1. | Рассказывать об основных событиях войны по исторической карте; Понимать необходимость модернизации армии – введение рекрутских наборов и построения военно-морского флота и т.д. Делать вывод – что реформы Петра 1 вызваны внешним фактором и начинаются с военных реформ |
3-4. | Реформы в сфере управления, в экономике, религии §15-16 | Технология критического мышления. Этап собирания фактов, работа с фактическим материалом, с исторической картой по экономике государства | Заполнить кластер по теме Уяснить смысл преобразований, понимать, что изменилось в названных сферах |
5. | Реформы Петра 1 | Работа с историческими источниками по теме, первичный контроль | Анализировать информацию из исторических источников, Продемонстрировать свои знания в первичном контроле |
6. | Народные восстания в 1-й четверти XVIII века §17 | RAFT-технология – погружение в историю, групповая работа по сословиям, выступающим против преобразований Выяснить причины выступлений и итоги | Собирать факты к ответу на вопрос : «Петр 1 – чудо или чудовище» Работать в группе по сословиям, выступающим против преобразований, выясняя вопрос – кто выступал против и почему Понимать причинно-следственные связи процессов |
7-8. | Изменения в культуре и быте в эпоху Петра 1 §18-19 | 1 урок – составление понятийно-терминологической карты для составления кроссворда в программе Hot Potatoes Составленные кроссворды – заполняют либо дома в качестве домашнего задания, либо на 2 уроке по теме. 2 урок – подготовка к итоговому контролю по модулю – эпоха Петра 1. – составление итогового выпуска газеты «Ведомости» за …..год (групповая работа) | Уметь рассказывать об основных изменениях в быту и культуре в 1-й четверти XVIII века Систематизировать основные факты и события в единую картину, составив итоговый выпуск газеты «Ведомости», обобщая полученные данные Заполнить составленный другой группой кроссворд в программе Hot Potatoes Взаимоконтроль по понятийно-терминологической карте |
9. | Итоговый контроль |
Использование компьютера при подготовке учителя к урокам по модулю:
- работа с программой Живая родословная на 1 уроке-лекции, для уяснения вопроса о престолонаследии после Алексея Михайловича
- работа с программой Hot Potatoes на уроке – составление кроссворда и ответы групп учащихся на задания кроссворда другой группы
- подготовка презентации с материалами, способствующими заполнению итогового выпуска газеты «Ведомости» за год (слайд с текстом «Ведомостей», основные события эпохи)
Средства обучения:
Компьютер, мультимедийный проектор, Программы Живая родословная и Hot Potatoes, программное обеспечение для создания презентаций
Вид классной доски:
- тема
- надпись: «Итоговый выпуск газеты «Ведомости» за …….. год.»
- внизу доски надпись: «Газета выпускается с ….. года».
- задания для групп (каждой группе дается заполнять итоги уходящего года по всем сферам жизни государства): 1 группа – 1703 года, 2 группа – 1708 год, 3 группа – 1711 год, 4 группа – 1714 год, 5 группа – 1721 год, 6 группа – 1724 год.
- понятийно-терминологическая карта - термины – кунсткамера, ассамблея, «Ведомости», первая подводная лодка, григорианский календарь, европейская одежда…
Каждая группа получает памятку – газета отображает официальную точку зрения государства на события (соответственно, отображать события следует с позиций государства)
- подобрать самые яркие заголовки для событий – новостей, прошедших за год. Например, «Флоту быть!», дабы привлечь внимание потенциальных читателей
- постараться сохранять стилистику эпохи (для этого перед учащимися располагается на интерактивной доске источник с газетой «Ведомости» - чтобы посмотреть, как оформляли новости)
- не просто написать новости-события, но и дать небольшой анализ этого события для государства.
Этапы урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся на уроке | время |
1 этап – Демонстрирует на доске понятийно-терминологическую карту по теме. Задание – взаимоконтроль по понятийной карте | Проводят взаимоконтроль по понятийной карте | 2-3 мин. |
2 этап – 1) Объясняет задание - составить итоговый выпуск газеты «Ведомости» за определенный год, 2) организует групповую работу, 3) раздает памятку и демонстрирует выпуск газеты за 1700 год (когда еще не было печатной газеты). Новости по 1700 году – 1. Начало Северной войны 2. Введение григорианского календаря и летоисчисления с Рождества Христова 3. Указ Петра 1 о бритье бород и введении европейской одежды. 4) Приглашает 1 -2 учеников от группы для заполнения кроссворда на компьютере 5) дает консультации группам, у которых появились вопросы | - Делятся на группы, разделяют роли по поиску новостей, анализу событий, поиску ярких названий заголовков, изучают памятку, работают над составлением выпуска газеты, выбирают отвечающего - Выделяют учеников для заполнения кроссворда в программе Hot Potatoes на компьютере учителя | 20 мин. (или 25) |
3 этап – Проводит обсуждение заголовков новостей и содержательного блока | Озвучивают свои выпуски газеты, участвуют в обсуждении выступлений других групп, выбирают самые яркие заголовки, аргументируют выступление каждой группы, предлагают свои варианты заголовков на озвученные события и значение событий | 15 мин (или 10 мин.) |
4 этап – рефлексия – 1) просит учеников провести письменную самооценку по данному уроку с формулировкой: «Моя оценка за сегодняшний урок - ….., мне удалось, у меня не получилось, так как, и поставить подпись» 2) Озвучивает результаты кроссворда 3) Выставляет оценки, озвученные учащимися | 1) Проводят письменную самооценку по проделанной работе, анализируя свою работу в группе 2) Подводят итоги урока – узнал новое, не понял, хотел бы узнать | 2-3 мин |
5 этап – объясняет домашнее задание – повторить даты, термины, основные персоналии эпохи Петра 1, окончательно заполнить кластер (если у кото-то он еще не заполнен), составить 3 заголовка для всей эпохе Петра Великого | Записывают домашнее задание | 2-3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-16218-1420806880.jpg)
Обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого" (с применением ЭОР)
Данный урок – урок-обобщение изученного материала. По форме – урок-игра с применением ИКТ. Цель урока игры – повторение пройденного материала с применением игровых заданий и развитие навыков пользов...
повторительно-обобщающий урок по эпохе Петра Великого
В игровой форме можно провести повторение по эпохе Петра Великого. Урок проходит незаметно, активность детей высокая, результативность тоже....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-43935-1359051613.jpg)
Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого».
Чтобы сделать Петра великим, его делают небывалым и невероятным.Между тем надобно изобразить егосамим собою, чтобы он сам собой сталвелик.(В.О. Ключевский)Цели урока: Проверить знания учеников ...
Урок-игра Эпоха Петра Великого
Заключительный, обобщающий урок в форме игры "Счастливый случай"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-972978-1510574358.jpg)
План-конспект урока в 10 классе "Россия в эпоху Петра Великого"
Урок истории в 10 классе естественно-научного профиля. Базовый уровень....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1051425-1539952308.jpg)
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1223006-1643276264.jpg)
Проверочный тест по истории России на тему: "Эпоха Петра Великого"_8 класс
Тест можно использовать при подготовке к контрольной работе по истории России на тему "Эпоха Петра Великого"...