Технологическая карта урока истории в 9 классе и его анализ
план-конспект урока по истории (9 класс)

Собянин Сергей Семёнович

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Итоги сталинской модернизации" с анализом урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobyanin_itogi_stalinskoy_modernizatsii.docx28.54 КБ
Файл analiz_uroka.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс Итоги «сталинской» модернизации. ТК 10.12.2019 

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

УМК: История России: 9 кл. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт Л.Ю.. – М., Просвещение, 2009.

Цели: Научить самостоятельно анализировать, сравнивать и классифицировать информацию из различных источников

Познакомить с особенностями модернизации различных сфер жизни в  СССР 30-х гг

Воспитывать уважение к ежедневному мирному подвигу советских людей, уважение к труду и старшему поколению

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Организационный

Здоровается, предлагает сесть и открыть тетради

Выполняют стандарт. команды, открывают тетради

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Словарный диктант, оценки можно повысить в ходе обсуждения сегодняшней темы.

К какому экзамену мы готовимся на уроках истории? Какие сферы жизни общества мы знаем из обществознания. Какой общий процесс происходил в этих сферах в 30-е гг

Записывают ответы, взаимопроверка, выставляют оценки.

Отвечают в диалоге. Записывают в виде таблицы на доске и в тетрадях.

Называют модернизацию, записывают как тему урока, объясняют, почему «сталинская», а не другая

Контроль

Целеполагание

Формулирование проблемы

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Зачем изучаем? Только для экзамена? Может нам и не надо знать почему? Как стали второй экономикой и самой грамотной страной мира

Предположить: Чтобы стать успешной страной, использовать опыт прошлого, осмыслить роль каждой из сфер и их взаимозависимость

Смыслообразование

4) Первичное закрепл.: в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуац. (конструктивные)

Предлагает выбрать каждому одну из сфер и по учебнику предложить основные пункты заполнения таблицы, прерывает, раздаёт текст стихотворения Маяковского «Рассказ Хренова…», предлагает вычленить изменения

Один у доски, другие диктуют пункты, все записывают в тетрадь,

Читают стихотворение, выдвигают предположения, работают в полилоге, записывают в тетрадь

Планирование

Анализ и синтез

Смысловое чтение

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Предлагает вспомнить и привести 1 пример с вопросом об одной из сфер жизни общества (по образцу ОГЭ)

Открывают ОГЭ и учебник истории, составляют вопрос, записывают варианты ответов и проговаривают вопрос

моделирование

6) Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Доработать таблицу, использую предыдущие параграфы,  дополнить подробностями, раскрывающими смысл пунктов

Записывают в дневниках, уточняют детали, приводят примеры

Владение речью

7) Рефлексия

Какую пользу для себя вынесли, что нового

Оценивают личное отношение к теме и её обсуждению,

Оценка Самоопределение

Приложение 1

Итоги «сталинской» модернизации (по сферам жизни общества)

Политическая

Экономическая

Социальная

Духовная

Союз равноправных народов (вместо империи)

Индустриализация (вместо аграрной)

Имущественное равенство (вместо чудовищного расслоения)

Всеобщая грамотность (вместо неграмотности)

Всеобщее избирательное право (вместо цензового)

Коллективизация (вместо единоличников)

Социальные гарантии рабочим (вместо произвола частного бизнеса)

Взлёт науки и искусства (вместо элитарности)

 «Культ личности» Ликвидация оппозиции

Администрирование

Возникновение «номенклатуры»

Преследование церкви

Приложение 2

По небу тучи бегают,
дождями сумрак сжат,
под старою телегою
рабочие лежат.
И слышит шепот гордый
вода  и под и над?
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"
Темно свинцовоночие,
и дождик толст, как жгут,
сидят в грязи рабочие,
сидят, лучину жгут.
Сливеют губы с холода,
но губы шепчут в лад:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"
Свела промозглость корчею -
неважный  мокр уют,
сидят впотьмах рабочие,
подмокший хлеб жуют.
Но шепот  громче голода -
он кроет капель спад:
"Через четыре  года
здесь будет  город-сад!"

Здесь взрывы закудахтают
в разгон медвежьих банд,
и взроет недра  шахтою
стоугольный "Гигант".
Здесь  встанут стройки стенами.
Гудками, пар, сипи.
Мы в сотню солнц мартенами
воспламеним  Сибирь.
Здесь дом  дадут  хороший нам
и ситный  без пайка,
аж за Байкал отброшенная
попятится тайга".
Рос шепоток рабочего
над темью  тучных стад,
а дальше неразборчиво
лишь слышно - "город-сад".
Я знаю - город будет,
я знаю - саду цвесть,
когда  такие люди
в стране  в советской есть!



Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока: Итоги «сталинской» модернизации

Цели урока:

образовательная: познакомить с особенностями модернизации различных сфер жизни в  СССР 30-х гг;

воспитательная: воспитывать уважение к ежедневному мирному подвигу советских людей, уважение к труду и старшему поколению;

развивающая: научить самостоятельно анализировать, сравнивать и классифицировать информацию из различных источников.

Содержание урока соответствует поставленным задачам, программе и учебнику.

Присутствовали на уроке: Собянина О.Г., Климова С.А., Воробьева Е.Г., Зайцева Г.А..

№  

 

Параметры анализа  

Урок: содержание и

выводы  

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ  

1

ФИО учителя:  Собянин Сергей Семёнович

2  

Дата посещения урока:  

10.12.2019

3

Предмет:

история

4

Класс:

9

5  

Учащихся по списку:

6

6

Учащихся по факту:

6

7

Цель посещения: Знакомство с методами работы учителя по ФГОС

8

Своевременность явки учителя на урок:

заранее

9

Готовность учителя к началу урока:

всё готово

10  

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса: Доклад командира. Всё необходимое на партах.

11  

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика  

2 вида раздаточного материала

12  

Санитарное состояние класса.  Температурный режим.  Проветривание.   Освещение.  

соответствует СанПиН

13

Наличие технологической карты урока.  

на столе

14  

Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию.

соответствует

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

 Результативность урока: умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.  

Уровень сформир.УУД средний, умение делать выводы не вполне сформировано

Проверка домашнего задания не проводилась

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ  

1  

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Особенности в целом учитывались

2  

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.    

Преимущественно воспроизводящая

3  

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска.

в готовом виде минимально

4  

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.  

Индивидуальный контроль учителя, взимопроверка

5  

 

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся.

преимущественно на мышление

6  

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.  

метапредметные связи, видеоряд

7  

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

индивидуальная работа

8  

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.    

в полной мере

9  

Выполнение санитарных норм:  

- Предупреждение утомления и переутомления.  

- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).

- Своевременное и качественное проведение физминуток.  

- Соблюдение правильной рабочей позы.  

Чередование видов деятельности постоянно

10  

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточн. результатов обучения.

промежуточная оценка была

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ  

1  

Методы обучения (метод проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов.

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично  метод проблемного обучения  (для данного класса)  

2

Групповые формы деятельности учащихся.

не использовались

3  

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления. Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности.

продумано в логической последовательности

4  

Использование установок в форме убеждения, внушения.  

не использовалось

5  

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых.

упор на необходимость в жизни

6

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и  самостоятельность мышления учащихся

планировались и применялись

7  

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы.

использовались алгоритмы

8  

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

связь с географией, литературой

9  

 

 

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.  

учитель владеет речью, использует различные обороты и приучает к этому детей

10  

 

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения.  

большая часть материала имела практическую направленность

11  

Включение в содержание урока упражнений творческого характера.  

Заполнение таблицы

12  

 

Деятельность обучающихся:  Познавательная: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, преобразовывать информацию, Коммуникативная: владение монологической и диалогической формами речи, Регулятивная: самооценка готовности к уроку;  определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия

13  

Планирование задания на дом:  

– объем, характер материала, его посильность;  

– наличие и характер инструктажа;  

– дифференцированность задания.  

- своевременность окончания урока.  

Объём  и характер посильны, но без дифференцирования, часть инструктажа после звонка

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА  

1

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

примерно поровну

2  

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность.  

познавательная потребность заметна

3  

 

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)    

темп средний, но действия завершаются

4

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.

психологический комфорт

5  

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения.

чередование видов деятельности

6  

Соблюдение единого орфографического режима  

проверялся

7

Обеспечение активного учения каждого школьника.

работали все

8  

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися

отработанный стиль поведения

9  

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины.

класс работает организованно

10  

 

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства.

учитель владеет всеми навыками в полной мере

11  

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)  

Средства обучения использовались рационально

12  

 

Результаты урока:  

– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;

– подведение итога урока;  

– выполнение намеченного плана урока;  

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;  

– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).  

оценка учащимися своей работы не проводилась, намеченный план выполнен полностью, цели в целом достигнуты, оценки выставлены

Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ  Самоанализ урока проведён грамотно, с учётом предлагаемой схемы

Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ

 Урок  в целом соответствует ФГОС, спланирован и проведён грамотно, с учётом особенностей класса. Рекомендации: четче следовать плану урока, успевать провести все этапы урока, в том числе рефлексию.

Подпись посетившего урок:  

Подпись учителя: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати

Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила

Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...