Технологическая карта урока истории в 9 классе и его анализ
план-конспект урока по истории (9 класс)
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Итоги сталинской модернизации" с анализом урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.54 КБ |
![]() | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс Итоги «сталинской» модернизации. ТК 10.12.2019
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
УМК: История России: 9 кл. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт Л.Ю.. – М., Просвещение, 2009.
Цели: Научить самостоятельно анализировать, сравнивать и классифицировать информацию из различных источников
Познакомить с особенностями модернизации различных сфер жизни в СССР 30-х гг
Воспитывать уважение к ежедневному мирному подвигу советских людей, уважение к труду и старшему поколению
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1) Организационный | Здоровается, предлагает сесть и открыть тетради | Выполняют стандарт. команды, открывают тетради | |
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Словарный диктант, оценки можно повысить в ходе обсуждения сегодняшней темы. К какому экзамену мы готовимся на уроках истории? Какие сферы жизни общества мы знаем из обществознания. Какой общий процесс происходил в этих сферах в 30-е гг | Записывают ответы, взаимопроверка, выставляют оценки. Отвечают в диалоге. Записывают в виде таблицы на доске и в тетрадях. Называют модернизацию, записывают как тему урока, объясняют, почему «сталинская», а не другая | Контроль Целеполагание Формулирование проблемы |
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Зачем изучаем? Только для экзамена? Может нам и не надо знать почему? Как стали второй экономикой и самой грамотной страной мира | Предположить: Чтобы стать успешной страной, использовать опыт прошлого, осмыслить роль каждой из сфер и их взаимозависимость | Смыслообразование |
4) Первичное закрепл.: в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуац. (конструктивные) | Предлагает выбрать каждому одну из сфер и по учебнику предложить основные пункты заполнения таблицы, прерывает, раздаёт текст стихотворения Маяковского «Рассказ Хренова…», предлагает вычленить изменения | Один у доски, другие диктуют пункты, все записывают в тетрадь, Читают стихотворение, выдвигают предположения, работают в полилоге, записывают в тетрадь | Планирование Анализ и синтез Смысловое чтение |
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Предлагает вспомнить и привести 1 пример с вопросом об одной из сфер жизни общества (по образцу ОГЭ) | Открывают ОГЭ и учебник истории, составляют вопрос, записывают варианты ответов и проговаривают вопрос | моделирование |
6) Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | Доработать таблицу, использую предыдущие параграфы, дополнить подробностями, раскрывающими смысл пунктов | Записывают в дневниках, уточняют детали, приводят примеры | Владение речью |
7) Рефлексия | Какую пользу для себя вынесли, что нового | Оценивают личное отношение к теме и её обсуждению, | Оценка Самоопределение |
Приложение 1
Итоги «сталинской» модернизации (по сферам жизни общества)
Политическая | Экономическая | Социальная | Духовная |
Союз равноправных народов (вместо империи) | Индустриализация (вместо аграрной) | Имущественное равенство (вместо чудовищного расслоения) | Всеобщая грамотность (вместо неграмотности) |
Всеобщее избирательное право (вместо цензового) | Коллективизация (вместо единоличников) | Социальные гарантии рабочим (вместо произвола частного бизнеса) | Взлёт науки и искусства (вместо элитарности) |
«Культ личности» Ликвидация оппозиции | Администрирование | Возникновение «номенклатуры» | Преследование церкви |
Приложение 2
По небу тучи бегают, | Здесь взрывы закудахтают |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: Итоги «сталинской» модернизации
Цели урока:
образовательная: познакомить с особенностями модернизации различных сфер жизни в СССР 30-х гг;
воспитательная: воспитывать уважение к ежедневному мирному подвигу советских людей, уважение к труду и старшему поколению;
развивающая: научить самостоятельно анализировать, сравнивать и классифицировать информацию из различных источников.
Содержание урока соответствует поставленным задачам, программе и учебнику.
Присутствовали на уроке: Собянина О.Г., Климова С.А., Воробьева Е.Г., Зайцева Г.А..
№
| Параметры анализа | Урок: содержание и выводы | ||
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||||
1 | ФИО учителя: Собянин Сергей Семёнович | |||
2 | Дата посещения урока: | 10.12.2019 | ||
3 | Предмет: | история | ||
4 | Класс: | 9 | ||
5 | Учащихся по списку: | 6 | ||
6 | Учащихся по факту: | 6 | ||
7 | Цель посещения: Знакомство с методами работы учителя по ФГОС | |||
8 | Своевременность явки учителя на урок: | заранее | ||
9 | Готовность учителя к началу урока: | всё готово | ||
10 | Готовность учащихся к началу урока. Организация класса: Доклад командира. Всё необходимое на партах. | |||
11 | Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | 2 вида раздаточного материала | ||
12 | Санитарное состояние класса. Температурный режим. Проветривание. Освещение. | соответствует СанПиН | ||
13 | Наличие технологической карты урока. | на столе | ||
14 | Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию. | соответствует | ||
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) | ||||
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Результативность урока: умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД. | Уровень сформир.УУД средний, умение делать выводы не вполне сформировано | |||
Проверка домашнего задания не проводилась | ||||
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ | ||||
1 | Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. | Особенности в целом учитывались | ||
2 | Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся. | Преимущественно воспроизводящая | ||
3 | Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска. | в готовом виде минимально | ||
4 | Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа. | Индивидуальный контроль учителя, взимопроверка | ||
5
| Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся. | преимущественно на мышление | ||
6 | Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. | метапредметные связи, видеоряд | ||
7 | Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе. | индивидуальная работа | ||
8 | Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся. | в полной мере | ||
9 | Выполнение санитарных норм: - Предупреждение утомления и переутомления. - Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). - Своевременное и качественное проведение физминуток. - Соблюдение правильной рабочей позы. | Чередование видов деятельности постоянно | ||
10 | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточн. результатов обучения. | промежуточная оценка была | ||
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ | ||||
1 | Методы обучения (метод проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов. | объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично метод проблемного обучения (для данного класса) | ||
2 | Групповые формы деятельности учащихся. | не использовались | ||
3 | Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления. Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности. | продумано в логической последовательности | ||
4 | Использование установок в форме убеждения, внушения. | не использовалось | ||
5 | Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых. | упор на необходимость в жизни | ||
6 | Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся | планировались и применялись | ||
7 | Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы. | использовались алгоритмы | ||
8 | Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) | связь с географией, литературой | ||
9
| Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. | учитель владеет речью, использует различные обороты и приучает к этому детей | ||
10
| Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения. | большая часть материала имела практическую направленность | ||
11 | Включение в содержание урока упражнений творческого характера. | Заполнение таблицы | ||
12
| Деятельность обучающихся: Познавательная: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, преобразовывать информацию, Коммуникативная: владение монологической и диалогической формами речи, Регулятивная: самооценка готовности к уроку; определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия | |||
13 | Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; – дифференцированность задания. - своевременность окончания урока. | Объём и характер посильны, но без дифференцирования, часть инструктажа после звонка | ||
Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА | ||||
1 | Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми. | примерно поровну | ||
2 | Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность. | познавательная потребность заметна | ||
3
| Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными) | темп средний, но действия завершаются | ||
4 | Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. | психологический комфорт | ||
5 | Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения. | чередование видов деятельности | ||
6 | Соблюдение единого орфографического режима | проверялся | ||
7 | Обеспечение активного учения каждого школьника. | работали все | ||
8 | Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися | отработанный стиль поведения | ||
9 | Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины. | класс работает организованно | ||
10
| Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства. | учитель владеет всеми навыками в полной мере | ||
11 | Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | Средства обучения использовались рационально | ||
12
| Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; – подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных). | оценка учащимися своей работы не проводилась, намеченный план выполнен полностью, цели в целом достигнуты, оценки выставлены | ||
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Самоанализ урока проведён грамотно, с учётом предлагаемой схемы | ||||
Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ Урок в целом соответствует ФГОС, спланирован и проведён грамотно, с учётом особенностей класса. Рекомендации: четче следовать плану урока, успевать провести все этапы урока, в том числе рефлексию. | ||||
Подпись посетившего урок: Подпись учителя: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-808531-1475664258.jpg)
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-972221-1510597820.jpg)
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-972221-1510597820.jpg)
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-972221-1510597820.jpg)
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати
Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила
Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...