Собянин Сергей Семёнович

сайт сельского учителя

Лучше меньше, да лучше

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: краеведение

Увлечения: лыжи, фольклор

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: д.Македоновка, Татищевский район.

Место работы: ОСПФ МОУ "СОШ с.Идолга" в д.Македоновка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sssobyanin

О себе

В 1986 году закончил исторический факультет Саратовского госуниверситета, по распределению попал в школу села Слепцовка Татищевского района Саратовской области, где проработал 25 лет, из них 22 года директором школы. С 1996 года учитель высшей категории. Почётный работник общего образования. В 2011 году школа была закрыта, поэтому перешел на работу в школу соседней деревни Македоновка учителем истории. Основные увлечения: краеведение, фольклор, лыжи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Чивилихин "Память"

К.Симонов "Живые и мёртвые"

М.Шолохов "Тихий Дон"

Мой взгляд на мир

Простые взгляды на педагогику:

  1. Задача учителя – помогать саморазвитию и самовоспитанию ребёнка. Никого нельзя научить или воспитать без его собственного желания. Но, если взялся помогать, делай это грамотно, не навреди. Не жди благодарности и быстрых результатов. Ищи союзников (учеников, учителей, родителей, односельчан).
  2. Невозможно воспитывать или развивать что-то одно, только в комплексе. Но всегда необходим стержень, основа, вокруг которой учитель строит работу. Такой стержень для меня - патриотизм. Причём не показной, вроде георгиевских ленточек на дорогих иномарках, а деятельный. «Не спрашивай, что Родина сделала для тебя, спроси себя – что ты сделал для неё». Конкретно, что сделал ты для своего села.
  3. Очень важно самоуважение учащихся. Задачи перед школьниками надо ставить посильные, но с предельно высокой планкой. «Главное не участие, а победа». Участвовать может любой, побеждают - сильнейшие. Хотите стать «самыми», работайте над собой.
  4. Бесспорно, следует учитывать возрастные особенности: в работе с подростками успех невозможен без завоевания личного авторитета. Часто личный пример – главное оружие учителя. В идеале учитель должен бы уметь всё, на практике, чем более разносторонен учитель, тем больше удаётся ему достичь в работе с учениками.

Мои достижения

Крепкая семья, уважение коллег и односельчан, достойные выпускники, уверенность, что жизнь прожита не зря.

Моё портфолио

Главные достижения учителя - зто успехи его учеников. Формально достижения можно разделить на три группы: исследовательские достижения, достижения в олимпиадах и викторинах, социально значимые акции и проекты. Исследовательские работы учащихся, получившие высокую оценку на конференциях муниципального и регионального уровня представлены краеведческой тематикой (археологические памятники окрестностей, история малой родины, история храма, село в Великой Отечественной войне, земляки - участники отечественной войны 1812 года и др.) Грамоты региональных конференций представлены в фотоальбоме.

Наиболее важными социально-значимыми проектами можно считать создание мемориального комплекса "Иванов лес", где благоустроены захоронения бойцов Красной Армии времён Великой Отечественной войны.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
История
Классное руководство
Краеведение
Обществознание
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: