Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Будякова Екатерина Александровна

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                  Технологическая карта урока

Предмет: История Древнего мира

Класс: 5

Тип урока: «открытия» нового знания.

Тема:

Единое государство в Китае

Цель:

Достичь  следующих результатов:

 * личностные результаты: сформировать представление у учащихся о вкладе китайской культуры в мировую историю, воспитание чувства само- и взаимоуважения, развитие сотрудничества при работе в парах, воспитание интереса к истории как науки, понимание роли личности в истории.

 * метапредметные результаты:

  - познавательные УУД: понимать информацию, представленную в изобразительной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы, умение давать определение понятиям, читать и слушать, извекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в разных источниках;

 - регулятивные УУД: развивать умения ставить образовательные цели, планировать пути достижения целей, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, осуществлять коррекцию и оценку своих действий;

 - коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 * предметные результаты: знание географического положения, природных условий Древнего Китая, истории образования Циньской державы. Понимание роли Конфуция и его учения в истории Китая. Умение показывать на карте территорию Циньской державы, Великую Китайскую стену и Великий шелковый путь. Высказывать суждения о вкладе культуры Древнего Китая в мировую культуру. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древнего Китая, положение представителей разных слоев. Дать определение понятиям: «конфуцианство», «арбалеты», «Великая Китайская стена», «Великий шелковый путь».

 

Основные понятия, изучаемые на уроке:

«Конфуцианство», «арбалеты», «Великий шелковый путь», «Великая Китайская стена», «Саньян», «Гунны».

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник «История Древнего мира»

Презентация «Единое государство в Китае»

Раздаточный материал

Гуманитарные технологии:

Групповая, диалоговая, ИКТ.

Технологическая карта урока по  теме: Единое государство в Китае

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Орг.момент

Цель: организовать, направить деятельность ребят на образовательный процесс

1 мин.

- Добрый день, ребята! На экране у меня смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова  с вами  сотрудничать , а вы?... Удачи! 

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. 

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

II.Актуализация опорных знаний

Цель: проверка домашнего задания, закрепить и систематизировать знания

5 мин

  1. У вас на  столе лежат  листы с заданием


Выполните заданиеСоотнести сведения, характерные для Индии  - поставить знак «+»,которое  сведение будет правильным) 


Сведения 


Древняя Индия 


Древний Китай 

Возникновение Буддизма




  

Придуманы цифры и шахматы



  + 



Долина Ганга была покрыта висячими садами


  -


Жители Индии  Ассирийцы



  -



Деление общества на варны



  


Выращивание риса


  + 



Изобретение пороха


-


  

Выявление места и причины затруднения выполнения задания

  1. Вы справились с заданием?

2. С какой частью работы вы легко справились?

3.Какие трудности возникли?

  1. Что необходимо для выполнения задания? 

Работают по таблице

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)



III.Мотивация учебной деятельности

Цель: вызвать интерес к ранее изученному материалу

1 мин.

Работа с презентацией
Перед вами ряд иллюстраций. Давайте попробуем определить, о какой стране идет речь?
 
Показ иллюстраций  , называется страна.
 
(слайд 1,2,3)
 
.А что вы уже знаете о Китае?

Работают с иллюстрациями, отвечают устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений 
(К) 

IV. Изучение нового материала

Цель: сформировать представление учащихся  о едином государстве в Древнем Китае

15 мин.

Китайский мудрец Конфуций учил правителей заботиться о своих подданных, не мучить их суровыми наказаниями и не проявлять жестокость. В 221 г. до н.э. единым правителем Китая стал Цинь ШиХуан. Он смог объединить отдельные китайские государства в одно. Какое это имело значение для жителей Древнего Китая? Выполнял ли он заветы мудреца Конфуция? Об этом мы узнаем сегодня на уроке.

Что мы сегодня будем изучать?

Давайте запишем в тетрадь тему и попробуем сформулировать, что именно мы будем изучать? (слайд 7)

Проблемное объяснение нового знания 

В ходе работы   записываем все термины, понятия, даты .

 «Древний Китай» 1,.на севере в верхнем течении Хуанхе, разгромил гуннов.(слайд 21) 

2. великая китайская стена 
(слайд 13,14) 

3.Конфуций (слайд 15,16,17) 
Записи в тетради:

221 г. до н.э. – объединение Китая.

Цинь Шихуан.

Ученики предлагают тему урока

«Единое государство в Китае» 
Записывают в тетрадь тему урока

Работают с учебником.

Цель: получить новые знания о Древнем Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме. 
Задача: работать с историческими документами, отвечать устно, аргументировать свою точку зрения .

 

Поиск и выделение информации;  составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера(П) 

Аргументация своего мнения ; учёт разных мнений (К) 

V.Первичное закрепление

Цель: первичный контроль и коррекция

2 мин.

А сейчас мы с вами ответим по цепочке на вопросы:

1. С наступлением какого века возможно стало объединение Китая?

            а. Каменного

            б. Бронзового

            в. Железного

 2. В каком году произошло объединение Китая?

            а. 221 г.д.н.э

            б. IV век д.н.э.

              в. 585 г.д.н.э.

  3. Под властью какого императора был объединен Китай?

           а. Цинь Шихуана

           б.  Хань

           в. Шань

4. Что является самым знаменитым памятником Цинь Шихуана?

                   а. Пирамиды

                   б. Великая китайская стена

                   в. Висячие сады

   5. Для чего зажигали огни на сторожевых башнях Великой Китайской стены?

                   а. Для красоты

                   б. Для предупреждения             опасности

                   в. Чтобы скрасить темноту

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулировка и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваиваемого содержания (Л) 

Контроль, коррекция, оценка (Р) 

VI.Динамическая пауза

Цель: формировать основы здорового образа жизни

 3 мин.

Под  медленную китайскую народную музыку делаются упражнения из  лечебной гимнастики «Кувшин». На вдох руки поднять вверх и мысленно представит ,что вы кувшин, который наполняется энергией, светом. На выдох - светлая энергия изгоняет из вашего тела всю черноту, все болезни. Руки при этом опускаются вниз до упора.Развивает легкие, помогает наполнить организм энергией, учит позитивному мышлению.

Выполняют физические упражнения.

VII. Практикум

Цель: расширение и углубление новых знаний

7 мин.

Чтобы закрепить полученные знания поиграем в игру «Крестики-нолики» У вас на столе приготовлены  задания с вариантами ответов 0- да, Х- нет 
1. Первого правителя единого Китая звали Цинь Шихуань? (да) 


2. Объединение произошло Китая в 221 г. до н. э?(да)

3. Столица при Цинь Шихуане- Сянъян?(да)

4. Бумагу изобрели в Индии?(нет)

5. Первые книги в Китае были из папируса? (нет)

6. Великий шёлковый путь- путь торговли из Китая до Средиземноморья?(да)

7.Правда ли, что Компас изобретён в Индии? (нет)

8 Река Хуанхэ протекает в Китае? (да)

9.Мудрец Конфуций жил в Китае?  

 (да)

10.На жизнь Цинь Шихуана покушались не раз?(да)

Выполняют задания

Контроль, коррекция, оценка (Р) 

VIII. Рефлексия

Цель: подведение итогов, выставление отметок

1 мин.

Как вы считаете, мы достигли цели урока? 

Вам понравилось сегодня на уроке?

Что нового вы сегодня узнали?

Сегодня вы  отлично поработали, молодцы. Спасибо  за урок. 

Ответы обучающихся..

Ребята оценивают свою работу на уроке

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулировка и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

IX.Дом.задание

Цель: инструкция по выполнению домашнего задания

0,5 мин.

Дома: прочитать параграф 20.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков".

Технологическая карта урока истории по теме: "Религия древних греков" (5 класс)...

Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс

Технологическая карта  урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3  в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...

Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс

Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела  IV «Древняя Греция » отведено 17 часов  в соответствии с планированием. Данный урок  стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час...

Технологическая карта урока истории по теме Петр1

Технологическая карта урока используется на уроке истории в 7 классе...

Технологическая карта урока истории на тему В афинских школах и Гимнасиях

Учебный предмет: историяКласс: 5Автор учебника: А.А. Вигаскин, Г.И. Годер, И.С. СвеницкаяТема урока: « В афинских школах и гимнасиях»   Цель  урока: показать значимость древнегрече...

Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс

Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....

Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ И ЛИТВА

Технологическая карта уроков истории России Тема урока РУСЬ   И   ЛИТВА...