Урок истории в 8 классе по теме "Движение декабристов" (технологическая карта урока)
план-конспект урока по истории (8 класс)
Данный урок знакомит учащихся с событиями 1825 г. Обучающиеся узнают о восстании на Сенатской площади, рассмотрят причины поражения восстания и его значение, а также узнают о судьбе декабристов в Сибири. Изучение урока осуществляется средствами системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
Предмет | история |
Класс | 8 |
Тема | Движение декабристов |
Автор урока | Медцкер Елена Ивановна, учитель истории |
Образовательная организация | МКОУ СОШ№2 |
Район | Барабинский |
Город | Барабинск |
Тип урока | Урок-практикум |
Время реализации урока | 45мин |
Цели | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Предметные: раскрывают ход восстания декабристов, называют имена выдающихся декабристов, сравнивают программные документы декабристов. Личностные: формировать собственное отношение к движению декабристов как к крупномасштабному событию истории страны, Метапредметные: развитие умений работать с учебной информацией (анализировать, систематизировать, обобщать факты, составлять сложный план, таблицу);продолжить формирование умения работать в группе |
Дидактическая структура урока | 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний.(групповая работа) 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Дополнительная информация | Организация пространства: индивидуальная работа, работа группами (4 группы), расстановка парт в соответствии с групповой работой Поощряется инициативность учащихся, возможен самостоятельный поиск дополнительных источников информации по заданной теме (помимо указанных), их анализ. Например, поиск данных по оценке современниками декабристов указанных событий и их трактовка. |
Размер мультимедиа компонента | 5,83 МБ |
Вид мультимедиа компонента | Презентация c видеофрагментами. |
Ресурсы, оборудование, материалы
| Учебник, компьютер, проектор, карточки с магнитами для работы на доске, портреты декабристов, видеофрагмент о выступлении декабристов, раздаточный материал с содержанием программных положений«Конституции» Н. Муравьёва, «Русской Правды» П.Пестеля, листы бумаги для работы в группах |
Список учебной и дополнительной литературы | 1.Данилов А.А,Косулина Л.Г «История России.XIXвек.8 класс», Москва «Просвещение»2016г 2.Зуев М.Н. Отечественная история. 1 книга. М.: Оникс 21 век, 2003 г. 3.Керов В.В. История России. М.: “Высшая школа”,2001 г 4.Пятецкий Л.М. История России XIX век. Москва, 1995 г. 5.Сахаров Н.А. История России с начала XVIII до конца XIX века. М.: АСТ, 1999 г 6.Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2005 7.Фортунатов В.В., Снегирев С.Ф. Отечественная история в схемах и комментариях: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. (N 129069) (иллюстрация) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f820a4a5-a327-49ac-bc73-6960720370fa/35_11.jpg Сенатская площадь (современное состояние) (N 111521) (иллюстрация) "Северное общество" (N 111678) (текст) "Южное общество" (N 111611) (текст) "Манифест к русскому народу" (N 111529) (текст) |
Используемые педагогические технологии, методы, приемы | ИКТ Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) 1.-Сформировать настрой детей на урок -Объяснить, задачу урока Слайды 2,3,4 | 1.Рассадка учащихся по группам, проверка готовности учащихся к уроку. 2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. 3. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. | 1. Готовность к началу урока, концентрация внимания 2. Принятие целей урока, готовность к активному обсуждению проблемы 3.Просмотр видеофрагмента | Регулятивные- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: -«Я в истории» |
2. Актуализация знаний по изучаемой теме, проблеме урока. (9мин) Слайды 5-8 | 1.организация обсуждения заданий и проблемного обсуждения Выполнение заданий: «Обсудим вопросы:
| 1.Самостоятельно формируют и высказывают мнение по поставленным учителем проблемам Критика мнений своих и одноклассников о содержании и целях движения декабристов рефлексия: почему возникло движение декабристов? 2.Фиксируют проблему или затруднение, озвучивают критику, отвечают на неё, при необходимости самостоятельно формулируют вывод из рассуждения 3. Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст, аргументируют свою точку зрения. | Коммуникативные: - владение монологической и диалогической речью, приёмами аргументации Познавательные: - отображение учебного материала; - выделения существенного; - формирование конкретных и обобщенных знаний. |
3.Групповая работа учащихся (17мин) Слайды 9-11 | Инструкции по работе с таблицей «Программные документы Северного и Южного обществ декабристов Организация работы у доски: «выходите к доске для заполнения таблицы на доске» Подведение итогов работы Задание 1.Обсудите и в течение 4-х минут распределите письменно утверждения в соответствии с документами. 2. Расставьте портреты и положения документов «Русской правды» и «Конституции» по соответствующим столбцам на доске. 3.Ученикам ставится вопрос-задача: -Могли ли декабристы победить в восстании? | 1.Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте. | Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
4.Продолжение изучения темы ( 9мин) Слайды 12-17 | Демонстрация видеофрагмента. Постановка вопросов: 1«На какие стороны, особенности восстания вы обратили внимание? 2)В чем причины поражения восстания? 3) Каково значение движения декабристов? | Просмотр видеофрагмента и ответы на вопросы учителя | Познавательные: -знакомство с новой информацией; - с точками зрения на события истории для последующего анализа и оценки события Регулятивные: помощь в составлении плана, содержание и последовательности действий |
5.Закрепление изученного материала(5мин) | Инструкции по работе с тестовыми заданиями | Выполнение тестовых заданий | Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
6.Постановка домашнего задания и подведение итогов занятия (3мин) Слайды 18,19 Приложение №1 | Объяснение содержания и технологии домашнего задания параграф 8,сочинение- размышление по вопросу: «Как вы думаете: было ли выступление на Сенатской площади вооруженным восстанием или мирным актом гражданского неповиновения? Почему?» | Задают вопросы по выполнению домашнего задания Оценивают уровень своих достижений на уроке. | Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные: поиск нужной для работы информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати
Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила
Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...